Как они вам? Лично для меня их музыка как божественное откровение....
Отредактировано +PuppetM@ster+ (2008-01-28 01:44:10)
ROCK World |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ROCK World » Art Rock/Progressive/Psyhodelic » Dream Theater
Как они вам? Лично для меня их музыка как божественное откровение....
Отредактировано +PuppetM@ster+ (2008-01-28 01:44:10)
Dream Theater
Давным-давно, где-то в Америке (а если быть точнее, в Бостоне) познакомились два человека. Событие довольно-таки заурядное. А звали этих людей Джон Петручи и Майк Портной. Пробегал там ещё и Джон Мьюнг. "Ну и что такого?" - могут спросить некоторые. Да в принципе ничего, но эта тройка вот уже 18 лет составляет костяк группы, которую зовут Dream Theater. Вот о ней то я и расскажу.
Все началось осенью 1985 года- два студента - гитарист Джон Петручи (John Petrucci) и басист Джон Мьюнг (John Myung) заметили ударника Майка Портного (Mike Portnoy), играющего джем в одном из классов в престижной музыкальной школе Berklee School of Music в Б остоне. В то время, и отчасти сейчас, рок музыка вызывала недовольство среди профессоров и их друзей музыкантов, тем более, это было маленькое чудо, что они встретились там. Эта пара чуть позже столкнулась с Майком в кафетерии, и они нашли много общего друг у друга помимо музыкальных вкусов - все выросли на Лонг-Айленде. Позже Майк вспоминал: "Было удивительно узнать, что мы из одного места потому, что в Беркли полным полно людей со всего мира. Найти двух человек, которые совпадали со мной во всем, и к тому же жили в 40 минутах от моего дома - было просто божественным проведением".
Во время не занятое учебой в школе они джемовали с клавишником Кевином Муром (Kevin Moore), который играл ранее вместе с обоими Джонами в школьной группе Centurion и посещал в это время Фридония Колледж в Нью-Йорке, и вокалистом Крисом Коллинзом (Chris Collins). Они назвали свою группу Majesty. В конце концов, все они решили оставить школу и сконцентрироваться на работе в группе, хотя у каждого была постоянная, отдельная от группы, работа, и они, время от времени, давали частные уроки музыки. Вскоре они записали первое демо, включавшее 6 песен, которое было распродано местным поклонникам группы и разослано на крупные лейблы. Для того времени материал был достаточно прогрессивным и сложным и немного напоминал ранние песни Rush, даже сейчас группа часто играет отрывки из этого демо на своих концертах. Интересно, что демку продолжают копировать и распространять фанаты, и даже сегодня ее можно приобрести.
Majesty была первой группой подписавшей контракт с новым лейблом называемым Mechanic Records. Группа также искала новое название для себя - уже была одна группа Majesty, которая играла джаз. Отец Майка предложил название Dream Theater, так назывался один кинотеатр в Монтерее, Калифорния. Но скоро стало ясно, что необходимо было менять не только это - вокальные данные Криса не подходили для группы.
Он ушел из группы. Нуждаясь в солисте, ансамбль продолжал сочинять и записывать демки на протяжении целого года. Именно так было заложено инструментальное звучание группы, что впоследствии стало для Dream Theater обычным явлением.
"Так начались наши первые поиски вокалиста, и мы нашли Чарли Доминичи (Charlie Dominici), который был намного старше нас и пришел из другого музыкального течения, но в то время мы не смогли найти никого другого, и Чарли обладал большим опытом и потенциалом изо всех. У него был опыт, которого не было у Криса, но через некоторое время мы поняли, что Чарли это не то, что нам нужно. Мы могли работать на репетициях, и это было как на приеме у дантиста, заставляя Чарли петь, так как нам нужно, а после он мог сесть за рояль и начать петь Билли Джоела или Битлз, как ни в чем не бывало, и чувствовал себя как у себя дома". - вспоминает Майк.
"When Dream And Day Unite" был записан на Kajem/Victory Studios в Гладвине, Пенсильвания, в течение месяца летом 1988 вместе с продюсером Терри Дейтом (Terry Date). Несмотря на мизерный бюджет и ограниченное распространение альбом был принят хорошо прессой как во всем мире, так и в Америке. К сожалению, у Mechanic Records не было денег, чтобы сделать следующий шаг в этом направлении - провести турне или выпустить видео. Скоро стало ясно, что если группа хочет пробиться выше, то надо начинать все с начала. Чарли был уволен в 1990, но был позван назад для последнего концерта, где группа выступала на разогреве у английской команды Marillion, которая специально пригласила для этого Dream Theater. Именно на этом концерте они сыграли "Metropolis" в первый раз. Композиция показала, насколько группа продвинулась после дебютного альбома и чего ждать от них в будущем.
То, что они думали, будет временной задержкой, вылилось в двухлетние поиски солиста. Они продолжали сочинять и играть новый материал в качестве квартета в местных клубах. Многое из "Images And Words" было впервые сыграно вживую как раз на этих концертах, задолго до того как были сочинены слова. Смесь инструментальных вставок из классических песен Led Zeppelin, Yes, Queen, The Beatles и Van Halen, и смелая работа группы заслуживали море оваций.
Как раз в этот момент расстройство от невозможности найти необходимого солиста для группы стало так велико, что они подумывали о чисто инструментальном будущем группы, но все же не бросали попыток найти солиста. Через них прошло много людей - это и Джон Арк (John Arch) из Fates Warning, который был близок к получению места, но отказался сам, и парень из Сиэтла по имени Стив Стоун (Steve Stone) похожий на Джеффа Тейта (Geoff Tate), который даже спел несколько песен во время инструментальных шоу, но было ясно, что он не тот человек. Наконец они нашли Криса Цинтрона (Chris Cintron), который больше всего подходил для этой работы, но это было до того как пришла запись из Канады...
Парень на записи был не кто иной, как Кевин ЛаБри (Kevin LaBrie), в то время член группы Winter Rose из Торонто. Хотя Крис был близок к получению места в составе, ребята подумали, что голос на записи был слишком хорош, чтобы проигнорировать его, и Кевин был вызван для прослушивания. К несчастью для Криса он не получил работу, а группа приобрела солиста, которого они долго искали. Вступив в коллектив, Кевин ЛаБри решил использовать свое второе имя в качестве основного - наличие двух Джонов в группе и так вызывало некоторое неудобство, а прибавить к этому и двух Кевинов было бы вообще ужасно.
Заключив контракт с Atco/East West Records, вместе с продюсером Дэвидом Пратером (David Prater) в конце 1991 года на студии Bear Track Studios, новейшей для того времени и расположенной в Сафферне, Нью-Йорк. Владельцем студии был саксофонист Spyro Gyra Джей Бекенштейн (Jay Beckenstein), который поучаствовал в записи "Another Day". Здесь группа и записала свой второй альбом "Images and Words".
8 июня 1992 произошел официальный дебют Джеймса в качестве вокалиста Dream Theater. Это произошло на концерте Iron Maiden, все было почти так же, как когда Чарли играл последний раз. На нескольких концертах незадолго до этого в небольших клубах Джеймс был принят на ура их фанатами, некоторые из которых уже знали слова ко всем новым песням, хотя "Images and Words" в продажу еще не поступил.
Images and Words стал настоящим шедевром для 90-х годов. Для альбома было отснято три видео: дешевое любительское Pull Me Under, Take the Time и Another Day. Группа возлагала надежды на Another Day. Эта композиция больше всего подходила для радио эфира, но неожиданно для всех в активной ротации MTV оказалась Pull Me Under. А сегодня Another Day не услышать ни на одной радиостанции (по крайней мере в США).
На радио активно крутили Pull Me Under, а объёмы продаж альбома Images and Words начали расти. Это было как раз то время, когда американские фанаты прогрессивного рока становились фанатами DT, а ATCO решила, что настал момент для Live-альбома и видео.
Live at the Marquee был записан в Marquee Club, в Лондоне, а Live in Tokyo - в самом Токио. Всё это происходило во время тура Music In Progress, прошедшего в 1993 году. Билеты на все концерты были заказаны и выкуплены за несколько часов. Было продано огромное количество концертных записей, поэтому вокруг DT складывалось большое торговое общество.
Несмотря на всемирную славу группа провела концерт для своих местных поклонников в Нью-Йорке 4 марта 1993. Без всякого вступления группа играла в течение 3 часов, не считая короткого перерыва, и сыграла много нового материала: "To Live Forever", "Eve" и 20-минутную эпическую "A Change of Seasons", которую после они играли вживую редко.
В марте 1994 после короткого перерыва группа начала работу над своим третьим альбомом, первым написанным при полном составе группы("When Dream And Day Unite" и "Images and Words" были написаны, когда группа вела поиски вокалиста). В начале они решили включить в альбом ранее не изданные песни, исполненные на концертах, но нового материала было так много (более 75 минут продолжительностью), и ранние песни звучали не так хорошо по сравнению с новыми песнями, что решено было их не включать. Единственная старая вещь это инструментальная "Puppies on Acid" которая стала новой песней "The Mirror". "To Live Forever" была выпущена на сингле "Lie", а инструментальная "Eve" на "The Silent Man".
Работа была закончена в июле того же года. Но ещё до того как сведение было завершено, Кевин Мур официально покинул группу. Острые разногласия во время репетиций стали причиной того, что музыкант ушел в сольную карьеру. Это было тяжелым ударом для группы, особенно для Петручи и Мьюнга, с которыми он вместе вырос. В пресс-релизе, выпущенном после записи альбома поступок Кевина объяснялся так:
East West Recording сообщила, что их группа Dream Theater объявила на этой недели, что Кевин Мур, их клавишник, решил уйти из группы. Хотя причиной разрыва послужили разногласия в музыке, все подчеркивают, что уход был мирным.
Кевин Мур. Основание выхода из Dream Theater:
За последние несколько лет мой подход к написанию музыки сильно поменялся и стал так отличаться от остальных членов группы, что стало довольно сложно соотносить мои собственные идеи с идеями остальных. В то же время, я искал возможность поработать над своим собственным материалом, и это стало для меня важнее, чем все остальное. Я пришел к решению сконцентрироваться на своей собственной музыкальной карьере, и разрыв с группой был бы лучшим вариантом, как для меня, так и для группы.
Я верю, что группа может предложить музыкальному миру еще много всего, и я питаю глубокое уважение к каждому из группы, как к музыкантам, так и как к простым людям. Я желаю им всего наилучшего.
Джеймс ЛаБри прокомментировал это так: "Кевин решил уйти, для того чтобы продолжать работу в другом музыкальном направлении, что не возможно было бы останься он в группе. Мы любим Кевина, будем грустить о нем, и он навсегда останется частью нашей группы". Джон Петручи добавил: "Кевин был составной частью Dream Theater с момента его вхождения в коллектив. Хотя мы все и опечалены его уходом, мы знаем, что он себя еще покажет, и желаем ему всего хорошего".
Кевин основал новый проект под названием Chroma Key и выпустил в июне 1998 альбом "Dead Air For Radios".
Постоянная замена Кевину еще не была найдена, поэтому решено было пригласить Джордана Рудесса (Jordan Rudess) (Jan Hammer, Dixie Dreggs) для концерта в Concrete Foundations Forum 9 сентября 1994, когда группа будет представлять свой новый материал с выходящего вскоре альбома "Awake". Ребята уже хотели оставить Рудесса на постоянку, но он был приглашен ребятами из Dixie Dregs, которым в то время была очень нужна его помощь. Йенс Йохансон [Jens Johansson] (сейчас в группе Stratovarius) успешно прошел собеседование, но ему было отказано.
Для того чтобы отыграть турне Waking Up The World, группа пригласила Дерека Шериниана [Derek Sherinian]. Дерек, посещавший Беркли и игравший с Kiss и Элисом Купером (Alice Cooper) среди прочего, казался лучшей заменой, так как это давало группе время на поиски постоянной замены и быть готовой к турне.Но позднее Dream Theater решили оставить Дерека как постоянного клавишника. На последних концертах европейского турне Dream Theater 1995 года он был объявлен официальным членом группы.
В апреле 1995, вдохновленные поклонниками, DT снова пришли в BearTracks Studios и за писали 23-х минутную A Change of Seasons. Придуманная ещё в 1989 году, композиция претерпела глобальные изменения, а Дереку была дана возможность переписать клавишные партии по своему усмотрению. 19 сентября 1995 года эпическая баллада A Change of Seasons была выпущена в продажу и тепло встречена поклонниками.
В декабре 1996 группа провела несколько концертов под названием "The Fix for '96", где они продемонстрировали 5 песен, выпущенных позже на "Falling Into Infinity", наряду с новыми аранжировками классических вещей. В апреле 1997 был проведен короткий тур по Европе под названием "The Fix for '97".
После турне DT взяли отпуск на несколько месяцев перед тем как снова вернуться в студию и начать записывать Falling Into Infinity. Было записано более 2-х CD отличного материала, включая Metropolis Part 1. К сожалению, лейбл Elektra (их тогдашний и теперешний издатель) не мог потянуть альбом из 2 CD, поэтому группе предложили отложить большую часть материала до лучших времен.
Наконец, 23 сентября 1997 "Falling Into Infinity" был выпущен в Штатах. Хотя альбом и вызвал многочисленные
Гитары Джона Петручи
споры среди поклонников все же было ясно, что Dream Theater поднялся на новый уровень.
После грандиозного всемирного тура Touring Into Infinity, DT взяли отпуск. Но как и любые трудоголики, члены DT приняли участие в других проектах, и получилось так, что они были заняты целый год.
Джон Петручи и Майк Портной начали играть с Джорданом Рудессом [Jordan Rudess] и они стали известны как Liquid Tension Experiment (они также пригласили виртуоза-басиста Тони Левина [Tony Levin]). Задуманный боссом Магна Карты [Magna Carta] Майком Варнеем [Mike Varney] и Майком Портным этот скорее импровизационный альбом стал настоящей легендой среди поклонников DT.
Джон также исполнил партии гитары в проекте Trent Gardner's Explorer's Club, а Дерек исполнил соло. Джеймс был одним из четырёх вокалистов, появившихся в альбоме; он также пел в третьем альбоме группы Shadow Gallery, который назывался Tyranny.
Джон Маюнг и Дерек Шериниан сотрудничали с лидером King X Тием Тобором [Ty Tabor] и организовали группу Platypus. Ими был записан альбом When Pus Comes to Shove.
Кроме этих сторонних проектов, DT выпустила кое-что самостоятельно в виде двух Live-CD и одного видео. Диск, названный Once in a LIVEtime, был записан за два вечера в Европе. Он состоял из самых известных композиций DT. Видео состояло из отрывков выступлений и репортажей из студии с комментариями Майка Портного со времен Images And Words.
1999 год начался с неожиданных новостей: DT объявили. что увольняют Дерека, а на его место приглашают Джордана Рудесса, который уже освободился и сможет принять участие в группе. Дерек начал записывать соло альбомы, приглашать исполнителей для записи, а результатом его деятельности стала группа Planet X - краеугольный камень в современном прогрессивном джаз-фьюжене.
Заменой Дереку стал Джордан Рудесс, бывший участник Dixie Dregs и сотрудничавший с Майком Портным и Джоном Петручи в их проекте Liquid Tension Experiment, который также выступал с группой в 1994 году.
В это же время поклонники DT узнали о том, чем же занимается Кевин Мур. Он выпустил в продажу коллекцию старых демо-записей. Большинство песен были перезаписаны для проекта Кевина: Chroma Key, участники которого уже выпустили два альбома, а третий был на подходе.
Джеймс Лабри остался последним участником группы, который не сотрудничал со сторонней группой. Но в конце 1999, он начал работать над проектом MullMuzzler, его поддержали Мэт Гайлори [Matt Guillory] и Майк Мангини[Mike Mangini]. Их альбом Keep It To Yourself был горячо встречен любителями прогрессивного рока, но его затмили следующие работы DT, которые немало внесли в историю рок-музыки.
Elektra, наконец, предоставила полную свободу творчества DT, что привело к созданию очередного альбома, который стал самым легендарным альбомом в стиле прогрессивного рока. Scenes From A Memory, 77-ми минутная рок опера была выпущена в продажу в конце 1999. Она был встречен как лучший концептуальный альбом со времён Queensryche's Operation: Mindcrime. Далее последовало очередное мировое турне, и выпущен первый DVD.
Metropolis 2000 был выпущен после долгого и нетерпеливого ожидания поклонников, но следующие месяцы для группы стали месяцами проблем и кризисов. Первая из которых была сложностью синхронизации DVD под систему телевещания
В качестве подарка поклонникам, у которых нет DVD плееров, Майк решил выпустить тройной альбом с полной версией концерта Metropolis 2000. Альбом собирались выпустить 11 Сентября 2001 года, а случайно оказалось, что у альбома был неподходящий дизайн. На обложке было изображено горящее яблоко, а на заднем плане был горизонт Нью-Йорка, объятый пламенем. Эффект был такой, будто бы горит Всемирный Торговый Центр, что противоречило нормам этики и морали.
Чрезвычайный пресс-релиз. 12 сентября 2001
Dream Theater объявил о приостановке продаж их нового альбома вышедшего 11 сентября. Как сообщается из-за случайного совпадения даты выхода альбома с трагедиями в Нью-Йорке и Вашингтоне, и иллюстрации на обложке альбома, изображающей башни торгового центра в огне, решено было приостановить продажу альбома.
Все копии нового альбома с изображением горящего яблока на обложке будут отозваны из продажи. Как только станет возможно, альбом будет выпущен в продажу, но с измененной обложкой. Вместо горящего яблока на обложке будет золотой символ Dream Theater.
Пока продолжались эти неприятности, группа пыталась записать шестой студийный альбом. Снова, собрав почти всю команду, вместе с Майком Портным и Джоном Петручи, которые взяли на себя роль продюсеров, группа выпустила очередной эпический шедевр. Это был действительно Шедевр, как и ожидали поклонники!
Six Degrees of Inner Turbulence - 2 CD "полуконцептуальный" альбом был выпущен в конце января 2002 года. Эта работа получила лучшие отзывы от критиков и поклонников, как ни один альбом DT до этого. Состоящий из 50-ти минутной песенной нарезки и 42-х минутного марафона, этот альбом доказал, что действительно достоин всех похвал.
Практически одновременно с выходом нового альбома выходит переиздание первого альбома Dream Theater "When Dream And Day Unite". Спустя некоторое время оба альбома занимают две первых строчки в рейтинге продаж CDNow. Сразу после выпуска нового альбома группа отправляется в мировое турне "World Turbulence Tour".
Последнее десятилетие музыка группы Dream Theater непрерывно развивается. В каждом новом альбоме, по сравнению с предыдущими, содержатся более энергичные, интересные и захватывающие композиции. Dream Theater с высоким мастерством и профессионализмом сочетают такие стили, как металл, рок, джаз и классика. Постоянный поиск и экспериментирование приводят к потрясающим результатам, поэтому эта группа удовлетворяет вкусы "вечно голодных фанатов", все время жаждущих чего-то нового.
А теперь я расскажу об одном из проектов этой замечательной группы. Итак(нарастающая барабанная дробь) Liquid Tension Experiment.
В удивительном мире прогрессивного рока постоянно происходят изменения: движущие силы этого мира непрерывно сталкиваются, угасают и снова вспыхивают.
На свет появилось детище четырёх гениальных музыкантов - Liquid Tention Experiment (LTE). В этом проекте принимали участие: гитарист и барабанщик из Dream Theater Джон Петручи (John Petrucci) и Майк Портной (Mike Portnoy), волшебник электроджаза Джордан Рудесс, (Jordan Rudess) и настоящий монстр бас-гитары Тони Левин (Tony Levin). Майк Портной называет это "самые сумасшедшие, самые стрессовые и в тоже время прекрасные, волшебные и самые творческие недели в моей жизни". Тони Левин
Осенью 97 года эта пугающе талантливая четвёрка создала нечто такое, о чём вспоминают
Тони Левин
как о настоящем шедевре прогрессивного рока конца 90-х.
У всех участников проекта неоспоримо богатое музыкальное наследие. Выпустив три полноценных шедевра и огромное количество дополнительных записей, DT стали новыми звёздами прогрессивного рока, развивавшими материал, приготовленный до этого группами Rush, Queensryche и Fates Warning. Их альбом "Falling into infinity" очень близок к настоящему арт-року, несколько далек от металла; мотивы этого альбома могут быть услышаны в работе Петручи и Портного над "Liquid Tension Experiment". LTE оказался замечательной возможностью самовыражения уставшим от коммерческих отношений к музыке Джона и Майка.
Джордан Рудесс [Jordan Rudess] был одним из двух клавишников, приглашенных Майком для записи, но, в конце концов, в записи принимал участие только Джордан. Вот как отзывался о нём Майк: "Джордан вполне сформированный виртуоз и вообще один из самых талантливых людей из когда-либо прикасавшихся к инструменту" За свою карьеру он работал с такими людьми как Ян Хаммер [Jan Hammer], с мастером ударных Родом Моргенштайном [Rod Morgenstein] и пионерами прогрессивной инструментальной музыки группой The Dregs.
Тони Левин [Tony Levin], наверное, самый влиятельный и любимый басист в современном прогрессивном роке. Работая с такими исполнителями, как John Lennon, Yes, и позднее Bozzio Levin Stevens, он стал одним из самых выдающихся и запоминаемых бас-гитаристов. Левин всегда был одним из тех, кто ищет что-то новое в музыке. За свою звездную карьеру он переиграл со всеми от Джона Леннона до Питера Габриэля. "Security", "So", "Discipline", "Beat", "Thrak" - некоторые из самых известных композиций из когда-либо записанных им. Тони Левин настоящий мастер своего инструмента.
При организационной поддержки Пита Мортицелли [Pete Morticelli] и Майка Варнея [Mike Varney], сотрудников лейбла Магна Карта [Magna Cartа], ранней осенью, 97 года, в доме Майка Портного собралась эта талантливая четвёрка. После шести часов употребления кофе, разгрызания пиццы и безграничного полёта творческой фантазии ребята нашли общий язык и заложили звучание альбома Liquid Tention Experiment.
Как бы описать стиль этого нечто? У меня нет достаточно букв на клавиатуре, это надо слышать!!! Итак, удивительная неделя напряженной работы закончилась. Получившийся результат звучит так, будто за плечами месяцы труда. Лидер-трек "Paradigm Shift" открывает альбом взрывным гитарным перебором. "Osmosis" переносит нас в в экзотический мир музыки. Средняя часть диска содержит в себе небольшие, похожие на зарисовки, композиции типа "The Stretch". В "Universal Mind" ярко выражены мотивы Стива Вая и Сатриани. Но в самом конце записи слушателю предлагают продукт совсем иного рода "Three Minute Warning".
Это самое "Трёх минутное предупреждение" на самом деле является получасовым импровизационным безумием. Майк Портной даже предупреждает покупателя по поводу прослушивания этой композиции: "Three Minute Warning" не для нетерпеливых слабаков, и не для тех кто очень критично относится к и свободному полёту творческой мысли. Если вы попадаете под одну из этих категорий, пожалуйста, остановите ваш CD-проигрыватель после восьмой дорожки.
"Three Minute Waming" прямо противоположна тем предшествующим 45 минутам интеллектуального метала. Спонтанно записанная прямо в студии "Three Minute Waming" есть не что иное, как полёт эмоций, переданный нам одними из самых талантливых музыкантов в мире. Как рассказывал Майк, ни одна нота, ни один удар барабана не обсуждался заранее. Ребята так увлеклись, что на 28-ой минуте записи (27 мин 12 сек) в главном магнитофоне закончилась плёнка, но в студии Портного на всякий случай стоял дополнительный двухдорожечный магнитофон который вёл параллельную запись. Это спасло всю композицию. Именно с этого магнитофона и были восстановлены последние 1 мин и 19 секунд записи. Отсюда и вытекает вполне ощутимая разница в звучании, что делает композицию ещё интереснее.
Музыку LTE нельзя описать только в рамках хард-рок школы звучания, это, скорее, совокупность различных стилей. Во всём альбому явно прослушивается тяжелое или ярко выраженное электрическое звучание, которое будто держит внимательного слушателя на привязи, заставляя прослушать запись до конца и узнать, какой же приём используют музыканты дальше. Ударные партии Майка звучат очень энергично, хотя порой эта энергичность переходит в некоторую жесткость.
Джон Петручи самозабвенно изображает высокотехничное рубилово, и это, наверное, главная причина того, что его партии иногда оказываются немелодичными. Джордан Рудесс использует собственное звучание, по стилю напоминающее джаз. Его партии как всегда оказываются очень зажигательными. А Тони Левин играет как Тони Левин, он не пытался уйти от собственного стиля, и его футуристические басовые партии сохранили привычное звучание.
Год спустя, осенью 1998, группа собралась снова, чтобы повторить успех предыдущего эксперимента. На середине записи альбома группа делает передышку - Джон Петручи стал отцом. Запись альбома продолжается через месяц и уже в январе группа играет песни с нового альбома на концертах. В июне 1999 альбом попадает на прилавки музыкальных магазинов.
Благодаря стремлению Майка запечатлять все, что, возможно, появились и съемки записи группы в студии, которые вошли на вышедшее в последствии видео Майка "Liquid Drum Theater". В это же время происходит смена клавишника Dream Theater. Джордан Рудесс становиться частью команды Dream Theater. Став на 3/4 частью Dream Theater группа решает закончить свой эксперимент.
"LTE" стоит послушать любому поклоннику групп типа Dream Theater, или King Crimson, так как это действительно бесподобно! Как говорят американцы, "it really rocks"!!
Дискография
1998 Liquid Tension Experiment
1999 Liquid Tension Experiment 2
Видеография
1999 Mike Portnoy - Liquid Drum Theater
2001 Mike Portnoy - Liquid Drum Theater
Ну а теперь немного биографии музыкантов:
Кевин Джеймс Лабри [Kevin James Labrie] родился 5 мая 1963 года в Пенетангвишене [Penetanguishene], городке в Онтарио, в Канаде. Родители Джеймса говорили, что, когда ему было всего три года, он ходил вокруг своего дома и распевал песни, которые слышал по радио. Вообще, он не знал правильных слов, но мелодию выпевал верно. Воодушевлённый отцом, Джеймс начал петь и играть на ударных в пять лет: "Мои родители говорят, что я барабанил на чем попало, и если бы они не достали мне ударную установку, я бы сравнял дом с землёй". В десять лет он уже играл в квартете вместе со своим отцом, дядей и братом.
Джеймс испытывал страстную любовь к рок-музыке. В четырнадцать лет он уже пел и играл на ударных в нескольких ансамблях. Однако, Джеймс понимал, что ударные это лишь второе его призвание после пения. В восемнадцать он уехал в Торонто.
В 21 год начал занятия по вокалу с известным преподавателем Розмари Патрицией Бернз [Rosemary Patricia Burns]. Поработав с некоторыми канадскими группами, Джеймс стал вокалистом в Winter Rose, у которых был контракт с Atlantic Records. После этого Пьер Парадис [Pierre Paradis], менеджер группы Voi Vod, предложил Джеймсу поучаствовать в соло проекте со студией Aquarius Records. Он также рассказал ему о новой Нью-Йоркской группе Dream Theater, где требовался вокалист.
Музыкальный вкус Джеймса довольно разнообразен. В качестве одних из своих самых любимых исполнителей он называет Metallica, Aerosmith, Van Halen, Journey и Judas Priest, а также классических музыкантов таких, как Моцарт, Вивальди и Бетховен. На его стиль повлияли такие вокалисты как Steve Perry, Freddie Mercury, Sting, Paul Rodgers и Nat King Cole. Сейчас Джеймс продолжает занятия с миссис Бернз и вдохновляет других вокалистов заниматься очень усердно.
В свободное от творчества время, Джеймс занимается туризмом, горнолыжным спортом и чтением. Его любимые писатели - Anne Rice, Dee Brown, Robert Utley и Forest Carter. Сейчас он живёт в Торонто со своей женой Карен, дочерью Шлое [Chloe] и сыном Ченсом Абрамом [Chance Abraham].
Джон Маюнг родился 24 января 1967 года в Чикаго, в штате Иллинойс. Когда он был еще маленьким, его семья переехала на Лонг Айленд, в Нью-Йорк. Джон говорит, что его мать постоянно слушала классическую музыку, и вскоре он начал брать уроки игры на скрипке.
Когда Джону исполнилось 15, его сосед пригласил играть в свою группу на бас-гитаре, потому что на ней четыре струны, как на скрипке. По этой причине его друг подумал, что Джон легко освоит новый инструмент. Несмотря на то, что со скрипкой у бас-гитары нет ничего общего, Джон увлекся этим инструментом и с тех пор ни разу не брал в руки скрипку.
Музыкантами повлиявшими на стиль Джона были Chris Squire, Steve Harris и Geddy Lee, а также группы Yes, Iron Maiden и Rush. Еще он слушал такие группы, как Jane's Addiction, King's X и The Red Hot Chili Peppers и кое-что из классики и блюза.
Джон - единственный член группы, до сих пор живущий на Лонг Айленде со своей женой Лизой. В свободное время он увлекается рыбалкой и чтением.
Джон Питер Петручи (John Peter Petrucci) родился 12 июля 1967 в семье музыкантов в Нью-Йорке. Хотя его родители и не играли на музыкальных инструментах, его старшая сестра играла на фортепиано и органе, его брат играл на бас гитаре, а его младшая сестра на кларнете. Хотя его сестра поощряла его интерес к музыке, Джон считает, что причина побудившая его начать играть на гитаре была в том, что все дети, жившие по соседству, играли на чем-то, и было забавно к ним присоединиться.
Джон начал посещать уроки игры на гитаре в 12 лет и с тех пор стал самым известным из гитаристов во всем мире. Он является одним из авторов пишущих для Guitar World Magazine и был также привлечен для выпуска книг аккордов альбомов "Images and Words" и "Awake". Он также выпустил видео по игре на гитаре. Среди музыкантов, которые повлияли на него, он называет Steve Vai, Al DiMeola, Alex Lifeson, Steve Howe, Alan Holdsworth и Stevie Ray Vaughan.
Начиная с альбома "Awake" он начал экспериментировать с семиструнной гитарой, что утяжелило альбом. В своей домашней студии он проводит много времени за написанием песен и таскает с собой в турне секвенсор. Во время не занятое музыкой Джон предпочитает занятия спортом, лодочный спорт, велосипед и не забывает как следует подкрепиться.
В настоящее время Джон со своей женой Риной и тремя детьми: Сэми-Джо, Рэни и Кьярой проживает в Нью-Йорке. Когда он не играет на гитаре, он большую часть времени проводит со своей женой и детьми катаясь на коньках и велосипеде.Майк Портной родился 20 апреля 1967 года и вырос на Лонг Биче, в Нью-Йорке, где его увлечение музыкой началось с раннего возраста. "Мой отец был рок'н'рольным диджеем, поэтому я постоянно был окружен музыкой. У меня была громадная коллекция записей. Тогда я слушал Битлз, а позже переключился на Kiss. Можно было предсказать, что я стнау музыкантом. "
Несмотря на то, что Майк учился играть на барабанах сам, он посещал уроки музыкальной теории в школе. В то время он начинал играть в местных группах Intruder, Rising Power и Inner Sanctum, которые позже выпустили по альбому. Майк оставил их после того, как получил гранд на получение образования в музыкальном колледже Беркли (Berklee), в Бостоне.
Как заядлый коллекционер, Майк собрал большую коллекцию вещей, связанных с Dream Theater: бутлеги, постеры и т.п. Он также снимает на видео и на фото свою группу. Дома у него огромная коллекция фильмов.
Майк говорит, что на него больше всего повлияли Neil Peart (Rush) и Frank Zappa. А другими любимыми барабанщиками были Terry Bozzio, Vinnie Colaiuta, Simon Philips, John Bonham и Keith Moon, и такие группы, как Beatles, Queen, Yes, Metallica, Jellyfish, Iron Maiden, U2 и Jane's Addiction. Еще он увлекается рэпом.
Сейчас, Майк живет в Рокленде со своей женой Мерлин, дочерью Мелоди (Melody Ruthandrea), сыном Махом (Max John), собакой Бонго (Bongo) и котом Кипарис (Cypress).
Джордан Рудесс родился 4 ноября 1956 года в Нью-Йорке. В возрасте 9 лет он поступил в престижную музыкальную школу Juilliard School of Music в класс игры на фортепиано. В 19 лет он начал использовать синтезаторы в своих записях и концертах. Сегодня Джордан является музыкантом, композитором, продюсером и исполнителем известным во всем мире.
В 1994, после выхода сольного альбома "Listen", Джордан, журналом Keyboard Magazine, в категории Лучшие Клавишники, был назван Лучшим Начинающим Талантом. Джордан играл с гитаристом Стивом Морзе (Steve Morse) и легендарными Dixie Dregs. Он записывался и участвовал в турне с гитаристом Винни Муром (Vinnie Moore), писал песни и записывался с Энни Хэслам (Annie Haslam) из Renaissance и записывался с Дэвидом Боуи (David Bowie). Он также участвовал в турне с клавишником Яном Хамером (Jan Hammer) и легендарным ударником Тони Виллиамсом (Tony Williams), и часто выступал с неоднократными победителями Гремми Paul Winter Consort.
После вступления в Dixie Dregs Джордан вместе с ударником Родом Моргенштейном (Rod Morgenstein) создали дуэт. The Rudess Morgenstein Project стал прогрессив-пауэр-рок дуэт клавиш и ударных. Вскоре вышел и первый альбом дуэта, а вслед за ним и сольный альбом Джордана "Resonance".
Вместе с Китом Эмерсоном (Keith Emerson), Риком Вэйкмэном (Rick Wakeman) и Патриком Морацом (Patrick Moraz) Джордан поучаствовал в сборнике "Steinway to Heaven", альбом на котором рок музыканты играют фортепианную классику. Один из недавних альбомов Джордана это "Liquid Tension Experiment 2", где он участвует вместе Джоном Петручи и Майком Портным из Dream Theater, басистом Тони Левином (Tony Levin) из King Crimson и Питером Габриэлем (Peter Gabriel), и "Encores Legends and Paradox", вместе с ударником Саймоном Филлипсом (Simon Phillips), скрипачом Джери Гудманом (Jerry Goodman) и продюсером Робертом Бэрри (Robert Berry).
Став участником Dream Theater Джордан, после записи "Scenes From A Memory", отправился вместе с группой в мировое турне. По окончании тура вышло видео "Metropolis 2000: Scenes From New York" - первое видео на DVD.
После возвращения из турне Джордан завершил работу над своим следующим сольным альбомом.
И вкратце о бывших участниках группы.
Чарли Доминичи родился в Бруклине, Нью-Йорк. Будучи еще ребенком, он услышал Битловскую "Love Me Do", и его судьба была решена. В 17 лет он уже выпускает свой первый серьезный альбом. Это был полу акустический дуэт фортепиано и гитары под названием "Billy and Charles".
В начале 80-х Чарли был одним из основателей группы Franke and the Knockouts, где он играл на гитаре и пел бэк вокалом. Позже их песня "Sweetheart" войдет в десятку и группа засветиться на "Solid Gold" и "American Bandstand". Он будет петь бек вокалом на их дебютном альбоме с таким же названием.
Его следующим большим проектом было участие на дебютном альбоме Dream Theater "When Dream and Day Unite". Услышав о группе Чарли решил попробоваться на роль вокалиста, но из-за работы ему не представлялся случай. Однажды, увидев Джона Мьюнга в музыкальном магазине, он подошел к нему и начал петь "Another Won". Немного позже, пройдя прослушивание, он стал членом группы. Чарли был вокалистом и соавтором 7 из 8 песен на альбоме. Сейчас Чарли занят работой над своим новым альбомом.
Кевин Мур родился 26 мая 1967 в Кингс Парк, Лонг-Айленд. В старших классах он вместе с басистом Джоном Мьюнгом и гитаристом Джоном Петручи играл в группе Centurion. В декабре 1985 вместе Петручи, Мьюнгом, ударником Майком Портным и вокалистом Крисом Коллинзом создали группу Majesty. Кевин оставил школу, чтобы сконцентрироваться на работе в группе.
В июне 1994, после 8 лет совместной работы, Кевин оставляет группу и переезжает в Санта-Фе, Нью-Мехико, где в течение года работает над своим сольным проектом. Часть песен того времени вошла на дебютный альбом Chroma Key "Dead Air For Radios".
Летом 1995 Кевин постригся наголо и переехал в Лос-Анджелес, где вместе с ударником Fates Warning Марком Зондером (Mark Zonder) записывает первое демо Chroma Key. Кевин играл на клавишах, бас гитаре и пел, а Марк взялся за ударные. Позже Кевин называл это "keyboard-oriented semi-progressive rock".
Во второй половине 1996 Кевин вместе с гитаристом Джейсоном Андерсоном (Jason Anderson), басистом Джо Вера (Joey Vera) и ударником Марком Зондером записывает оставшиеся песни для их дебютного альбома. 22 июня 1998 вышел первый альбом Chroma Key "Dead Air For Radios".
Дерек Шериниан родился 25 августа 1966 в Калифорнии и уже в 5 лет начал играть на фортепиано. "Я начинал с классической музыки, а затем я открыл для себя Элтона Джона и поп музыку". Поступив в Berklee College of Music, где он проучился 3 года, он познакомился с Вильямом Калхоуном (William Calhoun) (ex-Living Colour) и Элом Питрелли (Al Pitrelli) (Megadeth), которые порекомендовали его Элису Куперу (Alice Cooper).
После Беркли Дерек переехал в Голливуд, где работал во множестве мест, лишь бы удержаться на плаву. "Самое худшее на свете - это жить в Лос-Анджелесе, строить большие планы и не иметь денег".
В сентябре 1987 Дерек был взят на работу Бадди Майлсом (Buddy Miles), ударником группы Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) Gypsies, для турне по рок и блюз клубам страны. "Впервые в жизни я играл 6 дней в неделю, причем каждый раз в новом городе".
В 1989 Дерек вместе с Элисом Купером отправился в турне в поддержку его платинового альбома "Trash". С 1989 по 1998 Дерек сыграл 250 концертов с Элисом и поучаствовал в записи 2 альбомов. Элис Купер сказал о нем так: "Дерек крут. Он - это достоинство той группы, в которой он играет. Он может играть все что нужно. Он всегда точен, в настроении и готов играть... и не только музыку".
После второго турне и альбома с Элисом Дерек был взят в турне с Kiss, с которыми он записал альбом "Alive III". "Мне сильно повезло, что в начале моей музыкальной карьеры я уже играл с такими легендами как Элис Купер и Джин Симмонс (Gene Simmons)."
В сентябре 1994 Дерек отправился вместе с Dream Theater в турне после записи их альбома "Awake". Через 6 месяцев тура ему было предложено стать полноправным членом группы. После 3 альбомов и 2 мировых турне Дерек расстался с Dream Theater.
После ухода из Dream Theater Дерек выпустил свой сольный альбом "Planet X". Это стало возможно благодаря сотрудничеству с австралийским ударником Виржилом Донати (Virgil Donati). Эти двое вместе с виртуозом гитары Тони МакАльпином (Tony MacAlpine) превратили дебютный альбом Дерека в музыкальный проект с одноименным названием Planet X.
Спасибо +PuppetM@ster+ за предоставленную дискографию "Театра". Ну что же... я приятно удивлен. Я думал что там будут гитарные задроты по 10 минут по 5 раз в каждой песне. А звучит оно навороченно, но при этом драйвово. Я бы сказал "гармонично". Разве что вокал у меня не вызывает особого восторга. Был бы гроул - то получилсо бы Techno Death
Разве что вокал у меня не вызывает особого восторга.
мне тоже не нравица их вокалист.
Был бы гроул - то получилсо бы Techno Death
Не...никак бы не получился
Супер группа я целы месяц салься от одного альбома "Scenes From A Memory (1999)" - (вроде если не ошибаюсь так назвался).
То что жидяра Mike Portnoy творит в конце "Finally Free" Меня просто убивает просто красавиц. Правда есть треки и получше ИХМО
Отредактировано Borsch (2007-12-16 15:32:03)
То что жидяра Mike Portnoy творит в конце "Finally Free" Меня просто убивает
Да, это жесть! Смотрел этот момент на Scenes From New York - оторваца просто невозможно. Еще Мойша похожую штуку стучит в концовке Sacrifice Sons
Интересная инфа:
Dream Theater используют значительное количество уникальных приемов в процессе написания песен. Это в значительной степени проявилось тогда, когда лейбл дал группе большую свободу в своем творчестве.
Начиная с Train of Thought группа вставляет небольшие скрытые элементы в свою музыку как пищу для размышлений для наиболее преданных своих фанатов. Наиболее известный скрытый элемент, который также называется «nugget», находится в песне «In the Name of God». В этой песне (а именно, с 5:50 по 6:07) скрыта знаменитая фраза Майка Портного «Eat my ass and balls», выполненная в коде Морзе. С тех пор фанаты Dream Theater упорно ищут эти маленькие особенности, которые обычно не пользуются особым интересом у людей, не очень сильно интересующихся творчеством группы.
Некоторые из примечательных техник, использованных Dream Theater, включают:
Звук фонографа в конце песни «Finally Free» (и как следствие, в конце самого альбома Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory) схож со звуком в начале следующего альбома Six Degrees of Inner Turbulence, песня «The Glass Prison». Точно так же последний аккорд, которым заканчивается Six Degrees of Inner Turbulence, является аккордом, с которого начинается следующий альбом Train of Thought. Нота, которой оканчивается последняя песня Train of Thought «In the Name of God», начинает первую композицию следующего альбома, Octavarium, «The Root of All Evil». Однако, Octavarium оканчивается этой же нотой, с которой начался альбом.
Три части «The Glass Prison» из Six Degrees of Inner Turbulence, две части «This Dying Soul» из Train of Thought и две части «The Root of All Evil» из Octavarium составляют семь этапов из сюиты Майка Портного, состоящей из двенадцати этапов и повествующей об опыте Портного прохождения двенадцати этапов программы анонимных алкоголиков, разработанной Биллом Уилсоном. В трех песнях есть общие черты, отражающиеся в проигрышах, музыкальных темах и словах. Портной имеет страстное желание исполнить все двенадцать частей после того, как сюита будет завершена, таким образом посвятив каждую песню Уилсону. Также по музыке и текстам эти композиции можно сопоставить с «The Mirror» и «Lie» из альбома Awake, первая из которых явно относится к алкоголизму Майка Портного. Автор заявил, что песня «Repentance» со следующего альбома группы «Systematic Chaos» продолжит сагу и будет содержать восьмой и девятый этапы.
Dream Theater при написании песен часто использует технический прием, когда части песни развиваются при каждом следующем использовании. Пример этого есть в песне "6:00" с альбома Awake. После вступления они почти играют припев, но отступают от него и начинают следующий стих (временная метка 1:33). И когда припев должен появиться следующий раз, они играют его, но только частично (временная метка 2:11). Песня продолжается некоторое время, и, когда она вновь возвращается к припеву, они играют его полностью (временная метка 4:41). Среди прочих, этот технический прием можно обнаружить в песнях "Peruvian Skies", "Blind Faith", "Endless Sacrifice".
Музыкальные цитаты, применение которых предполагает использование несколько видоизмененной или переработанной музыки из другой композиции в другом музыкальном контексте:
Соло из «Take Away my Pain» (отметка 3:35) повторяется в соло в «These Walls» (отметка 4:43).
Тема «Wait for Sleep» повторяется в «Learning to Live» (отметка 8:11) и дважды — в «Just Let Me Breathe» (отметки 3:39 и 5:21).
Тема «Learning to Live» повторяется в «Another Day» (отметка 2:53).
Тема «Space-Dye Vest» несколько раз используется в альбоме Awake.
Одна из основных мелодий из «The Mirror» используется как концовка «Lie» из Awake.
Одна из тем из «Erotomania» используется в «A Change of Seasons» (отметка 2:4.
Одна из мелодий из «Metropolis Pt. 1» (отметка 8:2 повторяется в «Overture 1928» (отметка 1:34) и в «Home» (отметка 6:49). К тому же, некоторая часть слов к песне «Metropolis Pt. 1» присутствует в «Home» (отметка 5:17). По-сути, весь альбом Scenes from a Memory наполнен музыкальными, лирическими цитатами и концептуальными цитатами из «Metropolis Pt. 1». «The Dance of Eternity» фактически построен на вариациях музыкальных элементов, которые составляют оригинал. В дополнение к тому, Майк Портной в течение вступления к «Home» играет ритм из «Metropolis Pt. 1» на хай-хэте (отметка 2:35). Он объясняет концепции, как эта, на DVD «Liquid Drum Theater».
Части каждой песни альбома Octavarium проигрываются на фоне песни «Octavarium» в части IV (отметка 18:40):
Root: «Take all of me» из «The Root of All Evil» (отметка 3:03).
Second: «Don’t let the day go by» из «The Answer Lies Within» (отметка 4:21).
Third: «Tear down these walls for me» из «These Walls».
Fourth: «I walk beside you» из «I Walk Beside You» (отметка 1:06).
Fifth: «Hysteria» из «Panic Attack» (отметка 3:55).
Sixth: «What would you say» из «Never Enough» (отметка 2:49) (этот фрагмент слышен наиболее отчетливо).
Seventh: «All praise their Sacrificed sons» из «Sacrificed Sons» (отметка 3:26).
Octave: «Medicate me» из «Octavarium» (отметка 10:0.
Песня "Repentance" построена на теме из песни "This Dying Soul" из альбома Train of Thought (отметка 2:04).
Цитаты из композиций, созданных не Dream Theater:
«Acid Rain» Liquid Tension Experiment дважды процитирован в «Fatal Tragedy» (отметки 4:21 и 6:33).
Мелодия Teddy Bears Picnic была процитирована в «Sacrificed Sons» (отметка 7:02)
Jingle Bells процитирована в «Octavarium» (отметка 17:47)
Battle Hymn of the Republic процитирован на фоне «In the Name of God» (отметка 12:56)
Песня «Within You Without You» The Beatles была процитирована в «To Live Forever» в видео Images and Words: Live in Tokyo
Несмотря на неточную музыкальную цитату, проигрыш на клавишах вначале «The Killing Hand» очень напоминает The Twilight Zone. Наиболее вероятно, что Джон Петруччи хотел с помощью слов к песне рассказать историю в стиле Twilight Zone.
Таким же образом, гитарный проигрыш в начале «Endless Sacrifice» напоминает основной гитарный проигрыш «Give In to Me» Майкла Джексона.
Цитаты слов из песен, написанных не Dream Theater:
Третья часть песни «Octavarium», которая называется Full Circle, является одой Майка Портного прогрессивному року. Она содержит короткие цитаты из различных песен, таких как: «Day Tripper», «Lucy In The Sky With Diamonds» и «Get Back» The Beatles; «Supper’s Ready and Cinema Show» Genesis; «Careful With That Axe Eugene» Pink Floyd; «Machine Messiah» Yes; «My Generation» The Who; «Show Me The Way» Питера Фремптона, «Light My Fire» The Doors, «Day For Night» Spock’s Beard, «Sailing On The Seven Seas of Rhye» Queen, «Seize The Day/Diem» (слова из песни «A Change Of Seasons»); Gabba Gabba Hey из песни «Pinhead» группы The Ramones и «Hey Hey My My» Нила Янга.
Также в «Octavarium» (отметка 14:00) слышен голос, который говорит «This is where we came in». Это скорее всего относится к «The Wall» группы Pink Floyd. В конце The Wall можно услышать голос, который говорит «Isn’t this were…» и в начале тот же голос говорит «…we came in?». Возможно, это усиливает фокус Octavarium на том, как вещи идут по кругу и повторяются.
Шестой альбом группы Six Degrees of Inner Turbulence содержит шесть песен и упоминание цифры шесть. Train of Thought, седьмой альбом группы, содержит семь песен. Octavarium, восьмой альбом группы, содержит восемь песен, и его название вытекает как из слова octo, которое в переводе с латинского означает «восемь», так и из музыкального термина octave (октава). Заглавная композиция длится 24 минуты — число, кратное 8; четвертая часть (8/2) песни включает в себя 8 частей. Обложка альбома также включает ссылки на цифры 5 и 8, например, набор белых и черных прямоугольников, которые составляют октаву на пианино. В буклете альбома есть картинка с двумя косточками домино: косточка на переднем плане содержит 3 точки в верхнем квадрате и 2 — в нижнем, а косточка на заднем плане — 5 точек в верхнем квадрате и 3 — в нижнем. Эти цифры могут быть сложены несколькими способами, чтобы получить в сумме 5 или 8 (3 + 2 + 3 = 8; 3 + 2 = 5; 5 + 3 = 8; и т. д.) Эта тема фигурирует в течение всего буклета альбома, включая другие рисунки - например, осьминог, держащий одним щупальцем табличку с логотипом Dream Theater, черный паук в центре восьмиугольного лабиринта.
Конец песни «Octavarium» первоначально должен был исполниться на флейте, на которой должна была быть исполнена тема, следовавшая за вступлением в самом начале, однако впоследствие концовка была изменена на одну ноту, проигрываемую на пианино, которой начинался альбом. В некоторый момент между продюссированием альбома и печатанием CD дисков было решено изменить подобным образом концовку, подчеркнув тем самым основную идею повторения, которая заметна на протяжение всего альбома. Более ранняя версия просочилась в Интернет. Майк Портной также заявил, что после выпуска Octavarium не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы соединить предыдущий альбом с новым, так что Systematic Chaos не будет начинаться так же, как заканчивался Octavarium.
Решил вот накатать….
Рецензия на альбом Octavarium 2005
James LaBrie – вокал
John Petrucci – гитара
Jordan Rudess – клавишные
John Myung – бас
Mike Portnoy –ударные, перкуссия
Именно с этого альбома началось мое знакомство с «группой номер один» прогрессивного рока. Он до сих пор является моим самым любимым альбомом DT, но я постараюсь писать объективно.
Сразу нужно отметить, что альбом является концептуальным, но перевода текстов я так и не нашел, поэтому не могу пересказать историю изложенную Портным и Со. Альбом этот восьмой по счету, поэтому и песен на нем ровно 8. Как и шариков «вечного двигателя» и птиц на обложке. Оформление альбома немного напоминает Альбом Division Bell группы Pink Floyd
Музыкальную составляющую альбома можно условно разделить на две части по 4 песни. Начнем по порядку:
Открывает альбом The Root Of All Evil. Первая нота песни является завершающей для In The Name Of God (последней песни с альбома 2003 года Train Of Thought). Песня продолжает эпопею о бывшем чрезмерном увлечении Майка Портного алкоголем (остальные части –The Glass Prison с Six Degrees Of Inner Turbulence и This Dying Soul с Train Of Thought. Тема продолжена в Repentance с альбома Systematic Chaos). Музыка немного нестандартна для театралов, но слушается легко и не принужденно. Но как вещь, открывающая альбом – явно слабовата
Вторым номером следует баллада Answer Lies Within. Нестандартный ход, правда? Красивая, мелодичная, приятная, но совсем не эмоциональная и не запоминающаяся. После прослушивания первых двух композиций может возникнуть желание нажать на СТОП и пойти вздремнуть. Это напрасно. Самое интересное еще впереди…
Низким утробным ревом гитары начинается These Walls. Одна из лучших песен альбома. Очень яркая и запоминающаяся вещица. Особую атмосферу ей придает звук клавиш Рудесса в припеве и простое, но очень мощное гитарное соло Петруччи. Заканчивается она звуком ударов сердца которые постепенно смешиваются тиканьем часов и переходят в
I Walk Beside You - довольно простая для восприятия вещица. Немного напоминает первую композицию, но звучит более попсовенько. Заканчивает первую часть альбома.
Следующая вещь - Panic Attack. А вот тут то и начинается самое интересное! Басовое вступление резко врезается в целую стену звука и несется вперед, сметая все на своем пути. При смене размера на соло можно действительно представить паникующую толпу, бегущую кто куда. Дуэт Портного и ЛяБри звучит просто изумительно. Самая жесткая вещь на альбоме.
Шумовые эффекты «панической атаки» плавно переходят в Never Enough. Стандартные для DT смены ритма в структуре куплет/припев постепенно подходят к изумительному клавишно-гитарному соло. Из минусов – немного занудный припев.
Sacrificed Sons. Начинается эта композиция с нестройного хора голосов теледикторов, которые на разных языках повествуют нам о терроризме, а именно о событиях 11 сентября. Далее следует спокойная тема, которая очень умело и постепенно развивается, утяжеляется и после басового проигрыша переходит в настоящую дуэль между гитарой и клавишами под пульсирующую и ломаную ритмсекцию. Заканчивается вся эта карусель оркестровым проигрышем, который резко переходит в финальный куплет под синкопы. Заканчивает этот эпик очень мощная и напряженная оркестровка, подчеркнутая барабанными сбивками Портного. Остаться равнодушным к творчеству DT после нее просто невозможно. Особенно шикарно эта вещь сыгранна на концерте Score 2006 года в паре с….
Octavarium. Просто нет смысла описывать все достоинства и недостатки этого 25 минутного эпика. Это нужно слушать. Слушать не спеша и вдумчиво. Слушать от космического вступления в стиле Pink Floyd, до коды (той самой мелодии, что проходит красной нитью через весь альбом). Эту композицию можно запросто ставить в рамочку с надписью «Эталон прогрессивного металла»
В итоге мы имеем один из самых удачных альбомов театралов и 75 минут чистого удовольствия. Оценка 9+ из 10.
Отредактировано +PuppetM@ster+ (2008-01-28 01:47:06)
ровно 8. Как и шариков «вечного двигателя» и птиц на обложке. Оформление альбома немного напоминает Альбом Division Bell группы Pink Floyd
+PuppetM@ster+, йа вижу только 4 шарика и 2 птицы. В чем секрет?
ой пардон. Птичек 5. А буклета с полным офрмлением я не видел:
Octavarium, восьмой альбом группы, содержит восемь песен, и его название вытекает как из слова octo, которое в переводе с латинского означает «восемь», так и из музыкального термина octave (октава). Заглавная композиция длится 24 минуты — число, кратное 8; четвертая часть (8/2) песни включает в себя 8 частей. Обложка альбома также включает ссылки на цифры 5 и 8, например, набор белых и черных прямоугольников, которые составляют октаву на пианино. В буклете альбома есть картинка с двумя косточками домино: косточка на переднем плане содержит 3 точки в верхнем квадрате и 2 — в нижнем, а косточка на заднем плане — 5 точек в верхнем квадрате и 3 — в нижнем. Эти цифры могут быть сложены несколькими способами, чтобы получить в сумме 5 или 8 (3 + 2 + 3 = 8; 3 + 2 = 5; 5 + 3 = 8; и т. д.) Эта тема фигурирует в течение всего буклета альбома, включая другие рисунки - например, осьминог, держащий одним щупальцем табличку с логотипом Dream Theater, черный паук в центре восьмиугольного лабиринта.
всё это напоминает забавы древних учёных мудрецов в попытках создать какой нибудь мега магический квадрат, супер идеальную геометрическую фигуру и почитание шара, потому что у него от центра до любой точки поверхности совершенно одинаковое расстояние ))
Отредактировано Twisted Aeros (2008-01-28 11:46:48)
Смотрю Score и понимаю что ненавижу Ля Бри. В петч его! Всю картину портит сцуко
Переслушал я Театров и когда первое впечатление прошло... скажу вам - такая вата. Вокал, который мне вначале просто не понравился, на самом деле просто пидорский(пристрелите его, он делает музыку похожей на финский паверняк). Хваленый Портной не брезгует стучать откровенно задротные хэвнячковые партии. То же касаецца и остальных музыкантов. Да, у них есть техника, красивые мелодии, на пару с откровенной "водой". И самое главное - у них, лично для меня, не хватает тяжести. Вощем их сильно переоценивают.
Вокал, который мне вначале просто не понравился, на самом деле просто пидорский(пристрелите его, он делает музыку похожей на финский паверняк)
Сам не в восторге. Это "самое слабое звено":
Смотрю Score и понимаю что ненавижу Ля Бри. В петч его! Всю картину портит сцуко
Хваленый Портной не брезгует стучать откровенно задротные хэвнячковые партии.
Все що не бластбит - все "задротные хевнячковые партии", в которых "тяжести не хватает"??? Ты попробуй размеры его посчитай! Если музыка не прет - то так и отпишись. Но не надо гнать на то шо не понимаеш:
о же касаецца и остальных музыкантов. Да, у них есть техника, красивые мелодии, на пару с откровенной "водой".
Все що не бластбит
та при чом здесь млять бластбиты! Пипец, искореняй из своей головы стереотипы на счет любителей тяжа. Это уже начинает походить на авторитетное мнение гныбья разного: "митал - оруть".
Посчитать размеры йа банально не могу, патамуша нихуа в сальфеджыо не шарю (как кавказцы в русской грамматике. Можешь глумицца с высоты своих знаний сколько угодно. Для меня это будщут лишь слова) паэтаму слушаю на слух . И если йа слушаю Necrophagist и всю пестню думаю - "вот это ды...", то у Театров зачастуйу возникают мысли "Када он уже выдаст...".
та при чом здесь млять бластбиты! Пипец, искореняй из своей головы стереотипы на счет любителей тяжа. Это уже начинает походить на авторитетное мнение гныбья разного: "митал - оруть".
Стереотипы тут совсем не при чем. Я просто не могу понять, какую ты барабанную партию претставляеш в музыке DT? В A Change of Season или Panic Attack например? Шо здесь еще надо "выдать"?
то у Театров зачастуйу возникают мысли "Када он уже выдаст...".
Есть слабые места...не спорю. Но таких песен процентов 5 - 10
Ты попробуй размеры его посчитай!
Я сам чередую такты в нестандартных размерах, когда такое с драммером играл, он охреневал, но кое-как за неделю прилавчивал, улавливал, где сбивки делать...
А на последнем альбоме их, уж лучше бы драммы на компе простучали-они эти сбитые азмеры не подчеркивают, а просто гасят, пусть лучше поучатся у барабанщика Pig Destroyer...И мне все больше и больше Театры с каждым новым альбомом напоминают стандартную ничем не выделяющуюся из тысяч таких же копирайтеров риффов пауер-прог группу, они потеряли изюминку первых альбумов...Так что ухожу в сторонку одеваю наушники и слушаю Angel Dust, те хоть не цыкляться на замудренности и как бы этот рифф повыпендрежней показать, а просто эксперементируют со звучанием...да и по музыке с их многочисленными сменами ритма и вокалу от аля-Хэтфилд до гроула и скрима, а то и под эмо, фору Театру только так дают своей новой работой...Так что Американцы, как всегда сдулись и стали плоскими, а немцы как это уже было с трэшем, индастриалом и пауером уловили суть идеи и продолжают ее развивать, в отличие от слепых америкошек Театра, достигших того что они уже гнробят некогда прославленный ими стиль.
Отредактировано Sludgegore (2008-02-10 00:36:14)
Я сам чередую такты в нестандартных размерах, когда такое с драммером играл, он охреневал, но кое-как за неделю прилавчивал, улавливал, где сбивки делать...
А на последнем альбоме их, уж лучше бы драммы на компе простучали-они эти сбитые азмеры не подчеркивают, а просто гасят, пусть лучше поучатся у барабанщика Pig Destroyer...И мне все больше и больше Театры с каждым новым альбомом напоминают стандартную ничем не выделяющуюся из тысяч таких же копирайтеров риффов пауер-прог группу, они потеряли изюминку первых альбумов...
Я тебе как раз вчера пытался прислать эту вот тему. Если так "прочередуеш" - зутко зауважаю!
PS Слышал я Pig Destroer. Их бабарашщик конкретно у Портного отсасует!
+PuppetM@ster+
Я ж на Укр-Телекоме, на фтп Фарлепа мне яйца дверью щимят...
А барабанщик Пигов знает свое дело!!!Он делает ритм, а не сопли, ритм подчеркивающий ломанный рифф гитары, а не паскудящий их!
Я ж на Укр-Телекоме, на фтп Фарлепа мне яйца дверью щимят..
А я с твоего целое кино качал и ниче. Найду в инете сцылку - выложу
А барабанщик Пигов знает свое дело!!!Он делает ритм, а не сопли, ритм подчеркивающий ломанный рифф гитары, а не паскудящий их!
Ну где это Мойша ритм паскудит? Да он идеально вписываеца в композицию! При всем моем уважении к Петруччи, Рудесу и Маянгу и неуваженни к ЛяБри, он может вытянуть откровенно лажовую тему только на своем стуке. Не вереите? Послушайте его сайд проэкты - OSI и Transatlantic
Если сравнивать оба альбома Театра 2005-го и Angel Dust 2007-го,то однозначно Ангелсьский Прах звучит интересней и не спекулирует на прог-стандартах...Не стоит на месте, а рождает нечто новое...Хотя немцы до Human Bondage и косили по звуку к Дримам начала 90-х.
Если сравнивать оба альбома Театра 2005-го и Angel Dust 2007-го,то однозначно Ангелсьский Прах звучит интересней и не спекулирует на прог-стандартах...
Не слышал я ангельского праха... Поисчу и сравню.
Хотя немцы до Human Bondage и косили по звуку к Дримам начала 90-х.
Есть еще одни немцы -Vaden Plas Их постоянно называют немецким "Театром" ИМХО - неспрпаведливо
DREAM THEATER записали кавер на IRON MAIDEN
Титаны прог-металла DREAM THEATER записали кавер-версию классической песни IRON MAIDEN "To Tame a Land" для трибьюта легенде британского тяжёлого металла, который будет выпущен при поддержке журнала Kerrang!. Более подробная информация об этом трибьюте будет оглашена позже.
http://www.darkside.ru
Ванкуверский концерт DREAM THEATER был снят для DVD
DREAM THEATER на прошлой неделе начали тур Progressive Nation 2008 совместно с OPETH, BETWEEN THE BURIED AND ME и 3.
Mike Portnoy, барабанщик DREAM THEATER, опубликовал сообщение на сайте тура Progressive Nation:
«Так-так-так-так, мои друзья, фэны прога... Пришло время Progressive Nation 2008 прогреметь по всей Северной Америке!
Я так горжусь этой программой. У меня была странная реакция на открывающем концерте в Лос-Анджелесе... Я сидел в стороне от сцены и смотрел на три открывающие группы, улыбаясь во весь рот, как гордый отец!
Должен сказать вам (если это не очевидно по выбранным для тура группам), что я горжусь всеми тремя коллективами и наслаждаюсь каждый вечер, когда смотрю их выступление.
3 (Three) невероятно музыкальны, и кажется, что они могут разрушить здание на каждом концерте. (Не совершайте ошибку — не приходите слишком поздно, не пропустите этих ребят!) Я думаю, что они могут принести пользу этому туру, когда вижу, как многие слушатели покидают концерт ошеломлёнными.
BETWEEN THE BURIED AND ME очень техничны. Они похожи на ураган, проносящийся над слушателями каждый вечер. Я люблю смотреть и видеть слушателей, которые сидят с открытыми от удивления и изумления ртами. Мне бы хотелось послушать их альбом "Colors" полностью...
И OPETH... Что нового я могу о них сказать? Я очень люблю этих парней. Я как-то говорил им, что получаю такие впечатления от их музыки, которые обычно я получаю от нескольких групп... Чувствую действительно глубокую связь с их стилем и звучанием. Трудно объяснить словами, но они мрачны и брутальны, но в то же время они словно гипнотизируют тебя. Они просто великолепны! Я был их фанатом долгое время и теперь счастлив, что у меня появилась возможность видеть их каждый вечер! (Mikael включил в сет-лист композицию "The Baying Of The Hounds" специально для меня, когда я сказал ему, что считаю ее одной из величайших металл-композиций за последнее десятилетие!)
Пока мы увидели на концертах несколько наших хороших друзей. В Лос-Анджелесе мои друзья Nick D'Virgilio (SPOCK'S BEARD), Nate Morton ("Rock Star: Supernova") и Brendon Small ("Metalocalypse") пришли на выступление, чтобы оказать нам свою поддержку. В Ванкувере Devin Townsend пришёл рано утром и провёл время вместе со мной и Mikael'ем Åkerfeldt'ом.
Говоря о Ванкувере, хочу отметить, что мы наняли бригаду техников, чтобы заснять выступление DREAM THEATER для предстоящего DVD, работу над которым я уже начал. (Он будет включать съёмки с живых выступлений со всего тура, начиная с прошлого года).
В магазинах должно появиться кое-что особенное для фэнов DREAM THEATER и OPETH, но я пока не могу об этом рассказывать... оставайтесь на связи...
Я с воодушевлением жду предстоящие недели выступлений и хочу увидеть там ваши сияющие и счастливые лица. Это длинная и насыщенная ночь музыки, так что не забудьте поесть хлопьев перед выходом!»
http://www.darkside.ru
Вы здесь » ROCK World » Art Rock/Progressive/Psyhodelic » Dream Theater