Просто умопомрачительный тоталитарный безжизненный патологически-неестественный noise-ambient.

http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/b/2/7/7/3/b27738b8eea14aac098a888ce97fb6fa_full.jpg

http://depositfiles.com/files/5525476

Интервью с ORTOKON 21:22

1. Привет! Поскольку Ortokon – новое имя на российской индустриальной сцене, для начала, я думаю, имеет смысл немного познакомиться. Когда и кем был образован Ortokon? Кто стоит за этим проектом?

Ortokon в своем звуковом воплощении начал проявляться осенью 06 года. Никаких коллективных коллабораций он на данный момент не предполагает, поэтому это сугубо одиночный проект.

2. Что означает слово Ortokon и почему было выбрано именно такое название?

Смысловая составляющая проекта вполне конкретна, и я справедливо посчитал, что название также должно ее отражать. "Ортокон" показался мне вполне подходящим названием, как по своему первоначальному смыслу (в переводе с якутского значит "выжженный участок земли"), так и позже приобретенному значению (это слово стало первопричиной названия Оротукан - поселка (506-й км от Магадана), образовавшегося силами заключенных в полярной темени и нечеловеческих условиях). Перевод же на латиницу - моя прихоть, не более.

3. Как давно ты занимаешься музыкой? Есть ли у тебя какое-то специальное музобразование?

В рамках Ortokon это длится с его, собственно, образования. Помимо этого проекта, есть еще один, но на данный момент он в глубокой стагнации, из которой мне неизвестно самому – выберется ли. Также идет некоторая деятельность на околомузыкальной стезе. Что до  образования музыкального - не думаю, что имей я его, Ортокон был бы другим.

4. Почему ты выбрал постиндастриэл в качестве основы для своего творчества? Как бы ты вкратце обрисовал концепцию своего проекта?

Полагаю, вряд ли существует стиль, более подходящий концепции проекта. На одном ее краю - хлеб и воля, плуг и молот, хмельная отчаянная радость, воздух полной грудью, раскинутое поле ненасытным взором, на другом – оскопление буйной натуры чьей-то волей, уздцы окружающей действительности, острожные столбы да мутная вода в глиняном карьере. Неравная борьба принципов и инстинктов. Хлебный колос и ржавый гвоздь. Остальное я бы предложил домыслить слушателю.

5. Поговорим о твоем первом альбоме, который не так давно был издан на лейбле UFA-Muzak. Для начала, как ты вышел на этого издателя?

Какое-то время я следил за активностью UFA Muzak, за содержанием выпускаемых ими релизов, после чего и предложил издание своей первой записи. Издатель, в свою очередь, увидел в этом смысл. Совершенно обычная история. 

6. «Вытравление» имеет явную концептуальную подоснову, связанную с темой советских исправительно-трудовых лагерей. Что заставило тебя обратиться именно к этим, во многом нелицеприятным и спорным моментам отечественной истории? Какова эмоциональная подоплека этой работы? 

Тема, на мой взгляд, представляет исключительный интерес, и во мне он начал проявляться задолго до появления Ortokon. Главной причиной тому стала литература, и прежде всего - Солженицын, Шаламов, Гинзбург.

7. Те места, локации, в которые ты переносишь своего слушателя – посещал ли ты их сам, или эта атмосфера создавалась исключительно силой твоего воображения? 

Получилось так, что некоторые значимые в этом плане места я посетил уже после выхода "Вытравления". Как случилось со многими из них, они уже совершенно не похожи на те объекты, которыми были десятилетия назад - человеческий рационализм не терпит прошлого. Что касается непосредственно тех названий, которые составили "Вытравление", то их посещение будет иметь смысл при условии сохранения этими местами обрывков того времени. Названия треков проецируются на тот период, когда эти лагеря, по свидетельствам современников, жаднее других поедали человечьи жизни, т.е. как некий символизм, если угодно. 

8. Стремился ли ты этой своей работой выразить свое личное видение того периода истории или «Вытравление» исключительно отвлеченное и этически дистанцированное исследование прошлого?

Это настолько неоднозначный аспект советской истории, что я не берусь даже для себя как-то определить свое к этому отношение. Даже несмотря на дебют на лейбле, имеющем относительно насилия совершенно определенное мнение. Ты прав - я сторонний наблюдатель. 

9. Как технически ты создаешь свою музыку? Используешь ли аналоговый звук или, наоборот, работаешь исключительно на компьютере?

Первая работа имеет минимум "живого" звука, в будущем я однозначно намерен расширить его применение. 

10. Что аккумулирует твою творческую энергию? Или это для тебя естественный процесс, не требующий стимулов извне? 

Множественное перечитывание художественной публицистики и исторических материалов о реалиях советской жизни. Также катализатором являются реалии сегодняшние, отсутствие всякой ответственности и атмосфера вседозволенности. В этой призме достижения прежних вселенских смотрителей видятся куда внушительней.

11. Можешь ли ты назвать кого-то, кто в безусловном смысле повлиял на твое мировосприятие? 

Как и у любого другого таковые, безусловно, есть, но я затрудняюсь с конкретикой.

12. Каковы твои музыкальные предпочтения? Ориентируешься ли ты на какие-либо отечественные или западные аналоги? 

Мне интересна в какой-то степени шумовая музыка, и прежде всего отечественная, но обойдемся без имен. Также в сферу моих интересов попадает "металлическая" музыка тяжелых форм, в не меньшей, а то и большей степени. На эмоциональном уровне имели некоторое влияние такие группы как "Гражданская Оборона" и "Красные Звезды". 

13. Твои интересы помимо музыки? Может быть, кино, литература?

Советские киноленты представляют для меня некоторый интерес. Литература - см. выше.

14. Интересуешься ли ты политикой? Если да, в какой мере, и каких взглядов ты придерживаешься?

Искусством политики как способом управления массами на сегодня в должной мере не обладает ни одна партия, ни один человек. Исключительно шкурные мотивы, двигающие людей на завоевание власти, изначально не способны разрешить возникающие глобальные вопросы. Демократические принципы здесь плохо приживаются, и при искусственном их насаждении проявляются в чудовищных формах. Я скорее за силовое решение вопроса.

15. Что ты думаешь по поводу нынешнего состояния индустриальной сцены в России? 

Кризис профицита этой самой "сцены" озвучен годами ранее и с тех пор положение дел только усугубилось. Вижу смысл в проектах, имеющих определенную концепцию, наполняющих свои коллажи какой-то идеей, мыслью. Ведь зачастую непосредственно сам шум в искусственном его представлении бывает банально неинтересен и практически всегда вторичен. Совершенно немыслимое количество проектов тому подтверждение. Дело доходит до совершеннейшего абсурда, оправдываемого "извергающимся потоком сознания" в виде словесной диареи и случайных звуков. Не представляю, как может быть интересно подобное дерьмо. Вместе с тем, несомненно, есть достойные проекты. Впрочем, слушатель волен отнести Ortokon в любую из этих категорий.

16. Были ли у тебя концерты? И вообще играешь ли ты вживую? 

Не было и вряд ли они возможны в будущем. Если только вариант с внятной визуальной инсталляцией, но таковой требует серьезной подготовки и достаточного количества материала. Ни тем, ни другим я, на данный момент и в должной мере, не обладаю.

17. Ну и традиционно – какие творческие планы на ближайшее будущее? 

Прежде всего значительно увеличить долю аналогового звука, засыпать "цифру" "землей". Одна из главных целей - максимальное сближение смысловой формы и звукового содержания. Таким я вижу продолжение Ortokon.