UDUMBAL - в ведической традиции хтонический Пёс, четырёхглазый посланник бога смерти Ямы, приносящий души в мир мёртвых.
Стиль я бы охарактеризовал как Ritual Dark Ambient/Black.
Интервью.
Здесь предлагается вашему вниманию беседа с Voist’ом, основателем двух замечательных проектов – PRAGNAVIT (R. I. P.) и UDUMBAL. Особенные рекомендации относительно UDUMBAL – такого мрачнейшего эзотерического искусства вы больше нигде не услышите!
PRAGNAVIT был близок к традициям белорусской этнической культуры, в то время, как UDUMBAL обращается к более древним истокам арийских народов. Почему было принято решение об окончательном прекращении деятельности PRAGNAVIT, возможен ли возврат к кривскому наследию в рамках UDUMBAL, или для этого могут быть созданы другие проекты?
PRAGNAVIT был одной из составляющих частей долгого и кропотливого процесса Великой Работы, к реализации которой стремимся мы, манифестаторы UDUMBAL. По аналогии с духовной алхимической доктриной Великого Делания, мы, на пути воплощения Божественного в себе, проходим инициатические ступени, оставляя за пределами создаваемого нами Эгрегора отмирающий эфир Астраля. И так как все миры связаны между собой, я должен был оставить PRAGNAVIT, предчувствуя в конечном итоге перевоплощение его инспираций в злокачественную лярву. “Имя Греху – Ограничение”, – гласит Liber V vel Reguli. Замыкаясь в изучении одной традиции, ты закрываешь себя для Знания в целом, укрывшись, будто в монашеской келье, от ускользающей соломинки Истины. Я достаточно ясно изъясняю здесь свою позицию: оставляя PRAGNAVIT, я не отрицаю сейчас корни его идеологического основания, меня лишь начала стеснять его локализованная направленность. Барле, систематизировав Западное Предание или Оккультизм, определил наследие мифов и преданий как первичную ступень Гнозиса. (Категорически не согласен. Если уж ссылаться на мысли других людей, то в ответ приведу слова выдающегося эзотерика-традиционалиста Рене Генона: “Различные традиции допустимо в таком случае сравнить с несколькими дорогами, которые хотя и не похожи друг на друга, но всё же ведут к одной-единственной цели: очевидно, что нельзя к этой цели продвигаться сразу по нескольким дорогам и, выбрав в самом начале пути одну из них, следует идти, не сворачивая, до конца, поскольку переход с одной дороги на другую не только не содействует скорейшему достижению цели, но может и вообще сбить с избранного пути.” - М.). Имеем ли мы право, следуя Закону Истинной Воли, застаиваться на этой ступени? Всякое истинно осмысленное действие нашего Пути есть действие Магии. Чтобы постичь окружающий мир, нужно выстоять в схватке с ним. И только тот, кто стремиться к Смерти на пороге Бездны, только тот будет расти. К пройденному возврата нет, это утверждение относится и к UDUMBAL, и к каким-либо другим проектам, которыми, возможно, мы когда-нибудь займемся. Ну а в настоящем, вся наша творческая концентрация направлена только на UDUMBAL и журнал “ХАОС”, как призвание изъявления собою закона Телемы.
UDUMBAL использует тексты на санскрите: это священные тексты ведической традиции или оригинальные творения? Почему ты использовал латинскую транскрипцию, а не деванагари? Санскрит – очень сложный язык, ты самостоятельно изучал его?
Все тексты на санскрите, которые используются в UDUMBAL, являются моими оригинальными творениями. Я самостоятельно изучал и продолжаю изучать санскрит. Каждый текст написан в ритуальной традиции Brahman, но тематически неизменно апеллирует к темной хтонической стороне Макрокосма. Это делалось намеренно. Несколько искажая ведическую традицию, я придавал вербальной части некоторую отстраненность, направленную на состояние изменения сознания. Это представляет собою транскосмическую связь с подсознательной энергией Binah и с нонсефирой Daath, как Осознание Неясности и возвращение Утерянного.
Каббалистическое отношение этих элементов реализовывается в моих ритуальных воззваниях, использованных в манифестации UDUMBAL, подобно взаимосвязи Человека и Вселенной. Вся поэзия, созданная для UDUMBAL, олицетворяет реалии этих герметических аксиом с энергетической проекцией Телесма по нисходящей между этими двумя сферами, Binah и Daath, или же Разум и Бездна.
При написании текстов мною было использовано именно деванагари, как высшее наречие, “письменность, используемая в городах полубогов”. Транскрипция здесь не имеет существенного значения. Мантры, созданные мною, переданы в системе латинской транслитерации Юдит Тиберг, транскрибирование слов санскрита мною не использовалось вообще, рекомендую более внимательно присмотреться к напечатанному тексту. На самом деле все гораздо проще: есть деванагари, сам санскрит, наречие жреческой элиты и пракрит, наречие плебеев.
На альбоме “AhI BUDhNIA” сочетаются два языка: санскрит и древнеславянский. Каковы были причины такого странного сочетания, обладает ли текст целостной концепцией?
На альбоме “AhI BUDhNIA” присутствует санскрит, шумерский и древнерусский. Заклинания на шумерском не были напечатаны на вкладке, так как они были взяты нами из книги Maklu, частично продолжая концепцию нашего первого альбома “Sarcis” (санскр. “пылающий”). Употребление древнерусского было строго согласовано с эзотерическим строением кириллицы, ее левосторонним рядом, имеющим античные и кельтские корни. Эти тексты связаны с общей концепцией альбома наличием особых вербальных центров, таких, как “Таинство Демонской Скорби…”, что в каббалистической системе представляет собой пограничные пункты циклов отсчета, подобные центру АУМ по принципу герметического треугольника Абрахадабры или телемитического 418. Концепция всего альбома “AhI BUDhNIA” представляет собой апеллирование к глубинному архетипу Змея или к первичному Хаосу в его непроявленной природе, поглощающей двойственность Создания через лоно Шакти по аналогии с тантрической традицией. Отсюда связь божественной Триады магического пеона I.A.O. и N.O.X., Ночи Великого Бога Пана, – связь дремлющего Апопа с обволакивающим светом LVX, связь Шеши и Вишну в коллапсе Ананты, связь Бездны Разума со сном Ктулху в основании корней Сефирот. Это символически выражается нами в отображении вербальной палитрой хтонических образов телемитических доктрин и “Der Untersee Culten”, в трансцендентном раскрытии, следуя принципу Шемхамфораш, Тайного Имени Того, Кто в Бездне. Только в древнерусских текстах на альбоме “AhI BUDhNIA” мы экспериментировали не с таблицей Цируфа, а именно с построением левостороннего ряда кириллицы, который впоследствии был признан еретическим и более не употреблялся в написании духовных, а далее и светских документов.
На нашем новом материале мы также продолжаем работу в этом направлении. Альбом “IAF SABAF”, запись которого мы планируем закончить осенью 2001-го года, инспирирован более глубоким погружением в аспекты Daath на основании работ Кеннета Гранта, Х.Ф.Лавкрафта, и экзистенций “Сефир-ха-Шаар-ха-Даат” и “Liber Logaeth”.
Возможно ли в современной действительности магическое воздействие на реальность, каково твое отношение к современной магии (А. Кроули, К. Кастанеда и пр.)?
Этот вопрос серьезно интересовал меня еще с тех пор, когда я пробовал вызывать гномика в пионерском лагере, и чтобы ответить на него, нужно хотя бы попытаться представить, что такое Реальность для Мага. С позиции Магии, это совершенно субъективная и относительная категория пространства и времени, и с этой точки зрения построение данного вопроса настолько нелогично, равно насколько абсурдным мог быть любой мой ответ. Когда мы говорим о категории субъективной Реальности, нельзя забывать, что любая изреченная мысль есть Ложь.
Более уместным в контексте “современной магии” я счел бы упоминание имени Антона Шандора ЛаВея, нежели имен А. Кроули и К. Кастанеды. Отношение мое к ЛаВею, я думаю, здесь и так понятно, судя по моему саркастическому восприятию самой фабулы “современности магии”.
Говоря об Алистере Кроули и Карлосе Кастанеде (считавшем, кстати говоря, Кроули, одним из своих духовных наставников), следует учитывать основу их эзотерических доктрин и учений. Великий Зверь, пророк Нового Эона или Эона Гора, свою оккультно-философскую систему Телемы представляет в категории цикличности Священного Времени, что низводит само понятие “современность” до линейно-профанического уровня. То же самое можно сказать и об учении Карлоса Кастанеды, в котором я нахожу очень много общего с концепциями А. Кроули. Прежде всего, Путь Воина – Шамана, как истинная реализация Желания осознанной Воли.
Ты называешь свое творчество эзотерическим, а что ты думаешь о других эзотерических дисциплинах – теософии и ариософии?
Наш Эзотеризм сокрыт под иероглифическим Resh в позитивном сиянии LVX формулы Розы-Креста, в Вихре утраченного Знания, в “проекции самого себя”, инициатической проекции в неоязыческие мистерии самореализации в Самадхи. Наш Эзотеризм – продолжение Западной Традиции, на которой основывается так называемая “ариософия”, вобравшая многое в себя из вышеупомянутой теософии. Сам я питаю глубокую неприязнь к меркантилистским сообществам “рериханского” типа. Мне чужды, по сути, пассивная созерцательность, растворение в Абсолюте, концепции Гурджиева и Соловьева. Традиция Запада была всегда обращена к гораздо более узкому и элитарному кругу, в отличие от теософии Е. П. Блаватской, которая обладала особой популярностью с легендарного 1875 года в европейских странах. С 1875 года до начала Первой мировой войны Европа переживала всплеск оккультизма. Во Франции, под влиянием аббата Констана, более известного под псевдонимом Элифас Леви, — Станислас де Гуайта и Жозефен Пеладан организовывали группы розенкрейцеров, а доктор Жерар Анкосс (Папюс) возвращал к жизни Орден мартинистов. Здесь особенно примечательно то, что этот оккультизм возрождался в тесной связи с выражением нонконформистских политических идей — от революционно левых до праворадикальных и народно- националистических (“фелькиш”). Теософы, например, были связаны как с кругами бывших французских коммунаров, так и с националистами из английских колоний. Немецкие оккультисты делились по симпатиям к левым социалистам и воинствующим представителям “фелькиш”. Морис Барре и Шарль Моррас посещали розенкрейцеров и мартинистов, которые действовали совершенно открыто. Масоны Регини и Фрозини были среди первых приверженцев итальянского фашизма. Одни британские посвященные поддерживали ирландскую Шинн Фейн (как, например, Йейтс, который впоследствии восхвалял Муссолини), другие восхищались воинствующим якобинизмом, третьи требовали реставрации династии Стюартов, – так описывает закат эона Озириса Кристиан Буше, лидер радикальной французской организации “Nouvelle Resistance”. На фоне непримиримых внешних и внутренних противоречий в возрождении Традиции Запада теософия сыграла немаловажную роль. В Эзотеризме, трактуемом нами, все взаимосвязано, но до того самого ницшеанского предела, выражающего символизм архаики гиперборейской Радости Ножа. Сильный использует Знание, чтобы властвовать. Примеров тому немало: это и “Йога Могущества” Эволы, жизненный путь барона Унгерна фон Штернберга, система Магии Алистера Кроули. А конформизм рерихов оставьте для интеллигентствующих ressentiment.
Судя по твоим статьям, которые размещены в Тоталитарном Хаосе, ты длительное время занимался изучением тесмотичной культуры. Есть ли у тебя высшее образование, или это результат долгого процесса самоусовершенствования? Просто поражает богатство используемых тобой источников, есть ли в Могилеве (сравнительно небольшом городе) доступ ко всей этой информации?
Да, я закончил педагогический университет. Сейчас я продолжаю заниматься научной работой, но эта работа никак не связана с тем, что мы делаем в андерграунде. Безусловно, некие базовые принципы организации определенной деятельности относительно семиотического структурного анализа этнокультуры высшее образование, в особенности гуманитарное, закладывает. Вы это, наверное, имели в виду, намекая на в некотором роде “академический” стиль отдельных моих работ. Но работаю я только в том направлении, которое указывает мне моя Воля, и здесь совершенно никакой роли не играет мое высшее образование и профессиональная ориентация моей научной деятельности, важно всегда лишь только Знание того, чего ты Желаешь.
Конечно, у нас в Могилеве доступа ко всей литературе, которую приходилось мне использовать, просто не было. Я имел возможность заказывать необходимые мне книги из столичных архивов, да и то там часто не могли удовлетворить все мои запросы; благо сейчас надобность в процедурах подобного рода совершенно отпала.
Я знаю о твоем скептическом отношении к Книге Велеса. Целиком поддерживаю такую позицию, но не мог бы ты более аргументировано изложить свои возражения против достоверности этой “языческой Библии”?
Не вижу особой нужды влезать в лингвистические дебри по этому вопросу, и вся аргументированная критика “Велесовой книги” была уже вполне обоснованно изложена другими авторами. С чисто литературной точки зрения, это очень талантливое и интересное произведение, но не более того. Как исторический памятник какого-либо там культового характера, “Велесова книга” не выдерживает объективной критики, в первую очередь именно потому, что дух эпохи так называемого периода священной демократии, к которому безуспешно пытаются “привязать” создание этих “родовых скрижалей” просачивается через все это творение настолько поверхностно и наивно, что, скорее, соответствует романтическим веяниям славянофильских идеалов второй половины девятнадцатого века, когда и была написана эта книга, что подтверждается и лингвистически, и исторически.
Мне кажется, что нынешний всплеск язычества в России и на Украине (в какой-то мере и в Беларуси) привел к все возрастающей профанации и даже дискредитации движения. Становится смешно, когда люди говорят о древних богах, опираясь на книги А. Асова и М. Семеновой. Каково твое мнение на этот счет?
Они должны быть принесены в жертву Перуну!
Сейчас наиболее употребительны два термина для обозначения возрождения дохристианских верований: язычество и неоязычество. На мой взгляд, между этими двумя терминами существует разница. Если первый утверждает преемственность традиции, то “неоязычество” говорит, скорее о каком-то разрыве, преобладании новых элементов. Какой из этих двух терминов наиболее близок к действительности?
Любая пантеистическая система никогда не была статичной. К чему создавать утопии? Без развития, без движения вперед, в действительности это все мертво. Перечитайте еще раз мой ответ на первый вопрос. Мое мнение здесь однозначно. За всеми приставками “нео” кроется изрядная доля формализма. Действителен лишь Гнозис, а все остальное – топтание на месте, которое зачастую проходит в пустых и бессмысленных спорах.
Я думаю, что язычество и правый радикализм – это две стороны одной медали. Каждый язычник должен понимать, что возвращение к исконным ценностям возможно лишь при радикальном переустройстве общества, которого не добьешься мирным путем. И в то же время национал-социализм и христианство несовместимы. Согласен ли ты с этим?
Кого Вы хотите вернуть к “исконным ценностям” после радикального переустройства общества? То самое плебейское быдло, которое срать хотело на ваше “древнее благочестие”? Я не питаю иллюзий относительно наших “великих героических предков”. Всегда и во все времена основной массой было стадо плебеев, копошащихся, как черви, в своей “зямельке”. Вы думаете, когда они кричали “Выдыбай, Божа”, их сердца были преисполнены великой скорбью и героической отвагой? Да они блеяли от страха, что вдруг разверзнутся небеса и их овечье существование отойдет в небытие. Не думайте, что я принижаю здесь исключительно славян. В той же самой Скандинавии жили не только одни викинги, а полным полно хватало и раболепствующих бондов, которым, как и их браткам-славянам и прочим, – было все равно, перед кем ползать на коленях, перед Одином, Иисусом, Перуном или великим князем, лишь бы им самим жилось в покое и сытости. Не на пустом месте ведь взросла трусливая обывательская мораль! Ход истории человечества всегда правила Личность, подобная Сверхчеловеку Ницше, натура которой была немыслима без Воли к Власти, без стремительного движения вперед. Куда исчез Герой “дионисийской” эпохи? Куда исчезли белокурые бестии, сметавшие с лица земли целые цивилизации? Ответ прост: в их победах крылось их же поражение. Когда исчезает Воля и Стремление, торжествует обывательская мораль плебея; для Героя наступают темные времена. Со слов А. Г. Дугина, на материальном уровне – поражение, на духовном – Победа. Торжество наших ценностей – это торжество дикости первобытного Духа, торжество Зверя и радость Сильных. Рабы будут служить. Какой смысл давать им то, чего они не достойны? Вы правы в отрицании конформизма “мирного” пути. В любом случае, Битва ради упоения самой Битвой, во сто крат ценнее сотни голословных споров. Это упоение экстатической Радости Гнозиса я нахожу в своей музыке, публицистике, в моих передачах на могилевском радио. Это только часть того Пути, который избран нами. Возвращение назад немыслимо, даже в цикличности временных интервалов Вселенной. Наступает лишь новый виток Эона при прежних категориях детерминизма нашей Воли. И так до той эпохи, в которой человека уже не будет.
Центр этнокосмологии “Крыуя” активно пропагандирует идею о том, что преобладающим в этногенезе белорусов является балтийский субстрат. Поддерживаешь ли ты эту гипотезу? Каково твое отношение к предпочтительности употребления древнего названия “Крыуя”, чем более современного “Беларусь”?
Я поддерживаю эту гипотезу, но в дискуссиях на эту тему не вижу смысла. Какая разница сейчас, пропорций какой крови в тебе преобладает, балтской или славянской?
Представляю, во что превратится сакральность древнего Имени в употреблении его нашей “народнай грамадой”. Оставьте это Имя тем, кто его действительно достоин. Белорусам оно ни к чему.
Сошлюсь на Варга Викернеса. Он считает, что в нынешнее время наиболее важным среди языческого мировоззрения является культ войны, смелости, ненависти, который для него олицетворяет Вотан. Можно ли такую параллель провести и для белорусского/балтийского язычества (Пярун/Пяркунас)?
Нет разницы, с каким Богом вы отождествляете себя в Мистериях, это, прежде всего, должно соответствовать воплощению той цели, которую вы ставите перед собой. Будь прекрасен в своей звериной жестокости, в воинственной гордости и в свободной отчужденности! Гордись тем, КТО ты есть, умей гордиться тем, что ты – Язычник!
Нет слов. Абсолютный шедевр. Назвать эту музыку мрачной, потусторонней, сакральной, патологичной - это не сказать ничего.