Американская группа DIRTY ROTTEN IMBECILES ("Грязные, гадкие дебилы") образована вокалистом Куртом Брехтом (Kurt Brecht), гитаристом Спайком Кассиди (Spike Cassidy), ударником Феликсом Гриффином (Felix Griffin) и басистом Майком Оффендером (Mikey Offender). Презрев конформизм пост-панковского периода и отмежевавшись от молодых "пункеров", образовавших "новую волну", D.R.I, пошли в противоположную сторону и до предела ужесточили свое хардкоровое звучание. По тяжести и характеру саунда "дебилы" вплотную приблизились к экстремальному спид-металу и в 1983 году заключили контракт с "Metal Blade". Спустя год увидел свет их дебютный альбом. По времени звучания альбом был очень короткий, но за 25 минут музыканты сумели извлечь столько звуков, что у тогдашних слушателей голова шла кругом. Столь резвая музыка дала мощный толчок развитию хардкора в сторону еще пока не существовавшего трэша.
Второй альбом - "Dealing With It", вышедший через год, ненамного отличался от дебюта, но имел более внушительный успех. Такие его композиции, как "I'd Rather Be Sleeping" и "I Don't Need Society" стали своего рода хитами у американских панков.
Следующие два года прошли в гастрольных поездках и неустанных трудах по подготовке нового материала Как выяснилось, это время было потрачено не напрасно. Альбом "Crossover", записанный с новым басистом Джошом Паппе (Josh Рарре), приобрел огромную популярность как у панков, так и у трэшеров по обе стороны Атлантики. Своеобразная, характерная смесь панк-рока, хардкора и трэша получила эталонный статус и была возведена в ранг одноименного стиля - "кроссовер". Последовательно развивая это направление, D.R.I, вышли в высшую лигу "сверхтяжелых" команд. Своими новыми работами, снискавшими одобрение даже у самых привередливых критиков, музыканты закрепили авангардные позиции группы.
------------------------------------------------------------------------------------
Группа образовалась в Хьюстоне в апреле 1982 года в подвале, принадлежащем родителям парня по имени Kurt Brecht, который решился взять на себя роль вокалиста. Однажды папаша Kurt'a пришел в подвал, полюбовался, чем занимается его чадо с корешами, и в припадке недовольства обозвал их всех "Dirty Rotten Imbeciles”... так появилось название для группы.
Первоначальная стилистика D.R.I имеет "Мнительное сходство с дебютным альбомом Circle Jerks... впрочем это неудивительно, ибо практически всу хардкорстеры начала 80-х отталкивались от Circle Jerk и Black Flag и лишь немногие начинали с нуля (за что и были вознаграждены культовым статусом).
Первый альбом 'Dirty Rotten LP' вышел в 1983 году, включал более двух десятков песен при общем звучании около двадцати минут, что позволило ему дажe попасть в "Книгу Рекордов Гиннесса". Триумф пластинки в андеграундных кругах привел к тому, что у D.R.I. сразу появилась масса последователей — гиперактивный разухабистый хардкор, звучащий так, будто был записан на городской свалке бездомными котами, чьи морды застряли в полусъеденных консервах с "Вискасом", принес D.R.I. первую славу. Но далеко не последнюю.
После длительного американского турне группа переехала в Сан-Франциско, где хардкоровая тусовка была развита на порядок лучше, чем в Техасе. При этом бас-гитарист Dennis Johnson был заменен на Josh Pappe. Следом вышла сорокопятка 'Violent Pacification', которую можно было приобрести лишь по почте, а после летнего турне 1984 года барабанщик Eric Brecht (брат Kurt'a) совершил непростительную глупость — женился, и в результате покинул D.R.I. Вместо него явился Felix Griffin Eric'a впоследствии можно было встретить в составах Death и Hirax.
Незадолго до того, как был подписан контракт с Death Records, Josh слег в реабилитационную клинику со своими наркотическими болячками, и поэтому демо-ленты, которые надо было подготовить к этому альбому были записаны с гитаристом Spike Cassidy, отыгравшем дополнительно на бас-гитаре. Когда начал записываться сам альбом, группа решила записать его живьем, дабы не потерять в студии львиную долю своей концертной мощи. При этом ребята попросили Mike Offender из группы Offenders сыграть партии бас-гитары для пластинки. Диск вышел под названием 'Dealing With It' и по сей день является одним из лучших произведений D.R.I., а также последним их альбомом, выполненным в жанре стопроцентного хардкора, веселого, маститого и не лишенного запоминобельности. Часть диска состояла из песен демо-сессии, а оставшаяся доля — запись с Mike Offender.
Группа опять отправилась в американские гастроли, и на нее снежным комом налипали новые фэны, среди которых оказался и барабанщик Slayer Dave Lombardo всюду и всем поясняющий, что D.R.I. оказали на него самое большое влияние.
С 1987 года (точнее — с альбома Crossover) песни D.R.I. стали длинными (по панковым меркам), звучание ритм-секции металлизировалось и тем самым группа неожиданно породила новое музыкальное течение, которое и было названо по имени альбома — кроссовер, — гармоничное слияние панк-рока и металла, первые шаги к которому сделали еще Suicidal Tendencies в США и G.B.H. в Британии, но D.R.I. первыми привели эту концепцию в законченную и самостоятельную форму.
Годом позже появился еще более металлизированный диск 'Four Of A Kind' (вторая кандидатура на звание лучшего альбома D.R.I.), продюсирование стало более бюджетным и оточенным. D.R.I. отсняли свой первый видеоклип к песне 'Suit And Tie Guy', да впридачу годом раньше они выпустили целое концертное видео ‘Live At The Ritz'. После европейского турне в поддержку ‘Four Of A Kind' Josh Pappe покинул D.R.I., так как получил приглашение играть в Gang Green и на его место водрузился John Menor. ‘Thrash Zone' мало чем отличался от предыдущих двух альбомов, только мелодии и ритмика стала отточеннее, от чего группа только выиграла.
Из-за стабильных конфликтов с менеджером группу покинул барабанщик Felix Graffin, у команды почему-то не получалось играть без ударника (сейчас он стучит в Drop Kick), поэтому Rob Rampy IV (Rotten Rampy) был приглашен восполнить пробел.
Традиционно удачный, хотя чуть-чуть более медленный 'Definition’ выпущен уже на собственном лейбле D.R.I. Rotten Records. Тем не менее группа уже стала терять радужный ореол, ибо публика постепенно переключалась на новые имена, перестав ожидать от D.R.I. чего-то сверхнового и выдающегося.
Во время турне с трэш-металлистами Testament был записан концертный альбом оригинально названный ‘Live', после чего John Menor смылся в неизвестном направлении и на его место взяли рабочего сцены D.R.I. Chumly. John Menor сначала пытался играть в Exodus, потом вместе с Rob Rampy организовал Booty Print, но ничего толкового из всего этого не склеилось и в результате сейчас он зарабатывает на жизнь торговлей индейскими украшениями.
Во время турне, запущенного для раскрутки очередного лонгплея 'Full Speed Ahead' в апреле 1996 года Rob Rampy и Spike Cassidy попали в алкоголическую беду на канадской границе, ибо их там тормознули за вождение автомобился в нетрезвом виде. В результате канадские концерты на этот месяц пришлось отменить.
Сегодня группа продолжает активно выступать, как с музыкой, так и со всяческими протестами в рамках своего жанра и желаний собственных фэнов. многие из которых сохранились с первых дней существования коллектива Kurt Brecht опубликовал несколько книжек через Dirty Rotten Press, одна из которых повествует о гастрольной жизни. Все иллюстрации к ним нарисованы его пропиаренными руками.
Dirty Rotten LP 1983
Violent Pacification ЕР 1984
Dealing With It 1985
Crossover 1987
Four Of A Kind 1988
Dirty Rotten CD (+Violent Pacification) 1988
Thrash Zone 1989
Definition 1992
Live 1994
Full Speed Ahead 1995