Группа образована в 1981 году в США.Два года этот коллектив выступал под названием Ashtray Baby Heads - в 1983 году вывеску сменили на Butthole Surfers, подписали контракт с независимой фирмой Джелло Байэфры Alternative Tentacles и в том же году выпустили дебютный мини-альбом. Мнения критиков относительно новой группы разделились: одни квалифицировали ее как гибрид панка и хард-рока, другие пытались занести в реестр экстремального хэви-метал. Ближе остальных к истине были музыкальные обозреватели газеты Village Voice, которые отказались прикреплять к Butthole Surfers стилистическую бирку и очень коротко охарактеризовали квартет по текстам: рок-памфлет.Тексты Butthole Surfers действительно заслуживают особого внимания: несмотря на нагромождение нецензурщины, главный текстовик группы Хэйнз очень умело обращается со словом, у него своеобразное чувство юмора и неудержимая тяга к пародии. Butthole Surfers прославились музыкальными шаржами на Black Sabbath и Led Zeppelin. Услышав «карикатуру» на «Stairway То Heaven», песню, перед которой целое поколение стояло по стойке «смирно», один из ее авторов, бас-гитарист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, прервал свое добровольное затворничество и вылетел в Штаты, чтобы лично продюсировать Butthole Surfers.В музыкальном плане Butthole Surfers «штормит» - на одном диске в музыке преобладают резкие, выпуклые риффы хард-рока, на другом группа может сделать аранжировку в духе рокабилли или «постготики».В 1984 году коллектив перебазировался в Чикаго под крыло инди-лейбла "Touch and go", на котором вышел первый полнометражник с замороченным под стать музыке названием "Psychic... Powerless... Another Man's Sac". На следующий год появился EP-шник "Cream Corn From the Socket of Davis", а в 1986-м выбросила на рынок нео-психоделический альбом "Rembrandt Pussyhorse", на котором брутально переработали "American woman", известную вещицу "Guess who". Кстати, на этой пластинке дебютировал новый бас-гитарист Джефф "Тутер" Пинкус. На своем третьем релизе музыканты добавили "нетрадиционных" гитарных соляков, замешав коктейль из панка, металла, арт-рока под названием "Locust Abortion Technician". Зато четвертый и последний на "Touch and go" релиз, названный по созвучию с известнейшей "цеппелиновской" композицией "Hairway to Steven", изобиловал акустическими гитарами, которых не было заметно в предыдущих изданиях. За "Hairway to Steven" последовали два мини-альбома и один двойной концертник, после чего оказались подписанными к мажорному лейблу "Capitol records". Продюсировать "Independent Worm Saloon" взялся не кто иной, как сам Джон Пол Джонс. Это обстоятельство, да еще поддержка солидного лейбла заставили критиков обратить внимание на альбом, а композиция "Who Was in My Room Last Night?" попала в американский эфир. Успех сопутствовал и следующему релизу, "Electriclarryland", в основном благодаря композиции "Pepper". Однако, альбом этот стал последним на "Capital records". Дело в том, что во время сессий "After the Astronaut" между музыкантами и лейблом возникли разногласия, которые привели к разрыву отношений, в результате чего пластинка так и осталась неизданной. Прошло целых три года, пока команда наконец-то не обрела новую крышу в виде "Hollywood/Surfdog Records", где после пятилетнего перерыва вышла очередная студийная работа, "Weird Revolution".
По признанию самих музыкантов, в юности они «слушали самую разную музыку и ни одному стилю не отдавали предпочтения». При этом композиции Butthole Surfers часто очень мелодичные, гармонически грамотные, а мастерство музыкантов, особенно гитариста, имеет самую высокую пробу.Постоянный бас-гитарист появился в составе группы только в 1985 году, до этого Butthole Surfers пользовались бесплатными услугами коллег из близких по духу групп. Джон Пол Джонс собственноручно «натаскивал» Джеффа Линкера, и теперь в составе Butthole Surfers играет один из самых сильных бас-гитаристов рока. Сам Джонс лишь раз играл в составе Butthole Surfers - это произошло на концерте в Атланте в 1991 году, когда Линкер едва не умер от удара током.По оценке музыкальной критики США, самые сильные альбомы Butthole Surfers - это «Locust Abortion Technician» и «Hairway To Steven» - на последнем представлена композиция «Sweet Loaf», пародирующая «саббатовскую» «Sweet Leaf». Это действительно очень интересные работы, хотя и выдержанные в одном, более или менее поддающемся классификации стиле. Диск 1995 года «The Holy Truth...», в который вошли перемикшированные композиции, ранее выходившие только на «пиратских» пластинках, представляется гораздо более разноплановым и потому в большей степени отражает палитру интересов Butthole Surfers.В 1990 году Хэйнз и бас-гитарист Линкер под коллективным псевдонимом Jack Officers записали альбом в стиле хауз «Digital Dump», а в апреле 1991 года Пол Лири выпустил великолепный гитарный сольник «The History Of Dogs» - обе эти работы свидетельствуют о широте интересов музыкантов Butthole Surfers. Огромный успех имела новая аранжировка песни Донована «Hurdy Gurdy Man», о которой восторженно отозвался сам автор.
Butthole Surfers
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12008-02-02 00:51:45
Поделиться22008-02-02 05:07:02
Я слушаю и отьезжаю,..так откровенно стебаться над хард-роком и хэви, еще при этом оставаясь профессионалами- это Божий Дар...Если вам нравяться отрывистые риффы Блэк Саббат, то у них они звучат еще отрывестей, аж до абсурда,..если вы любители стандартного обыгрывания мэйденовских гитар в терциях, то тут это без смеха слушать невозможно...Отдельно слово за вокал-поет действительно как пародист человек, но использовать в одной песне вокалы под Оззи, затяги Планта и визги АС-DC это круто!..Они не копируют чье-либо звучание, они его переигрывают на еще высшем уровне, при этом с позитивной долей стеба!..Отличнейшие музыканты, ничуть не устапающие нынешним прог-металлистам, при этом делающие драйвовую и веселую музыку, а не какие-то заумные песни замешанные на цифрах и символике...
Отредактировано Sludgegore (2008-02-02 05:09:17)