Что сказать,зацепило...условно это русский рок, хотя по звучанию больше похоже на психодел,причем умный психодел с неким грустным и готическим налетом.
http://www.nb-kgd.ru/partydead/med/
Умерла Ночная певица
В ночь со 2 на 3 февраля ушла из жизни Ночная Певица - Наталья Медведева.
Она всегда выбирала для звонка какое-то поспешное время и глубоким прокуренным голосом говорила: "У нас концерт, Соня". Это звучало грозно и многообещающе. Я говорила "угу-угу" и знала, что в конце она скажет: "А ты снова не придешь". Это был приказ, не вопрос.
Она больше не позвонит.
"Она хотела красиво"...
На самом деле, она хотела - не-красиво. Она хотела в первую очередь - верно. Но сама она была - ошеломляюще, потрясающе красива и точна, и громогласна - словно Черная королева.
- "Отрубить ему голову! Голову ему долой!"
Да, сейчас многие и многое напишут о ней. Припомнят, переберут все: Эдичку Лимонова, эмиграцию, карьеру манекенщицы, стихи, безапеляционные социальные тексты, язвительные статьи в ОМе... Я буду помнить ее тяжелый рок.
"Трибунал" придуманный ей вместе с Сергеем 'Боровом' Высокосовым, покинувшим Коррозию Металла и Алису - мрачное панк-кабаре с пулеметными лентами и тяжелыми риффованными танго - вынес ей приговор: быть Роковой Женщиной поколения.
Когда ей стало скучно быть женщиной этого поколения - она его променяла без сожаления на иное, попрощавшись, как припечатав, своим "Токсовым".
Ее новый проект назывался NATO - она сменила пулеметные ленты на убойной красоты лирику и нойз - самый шизофренический нойз, какой только можно себе представить.
Тяжелое и неблагодарное бремя - петь, писать и кричать от имени всех красивых женщин эпохи. Ее язвительные и жестокие тексты, ее огромный голос и нарочито картинные позы, и высокие скулы, и длинные мундштуки - все это было Эпохой, которой она могла остаться памятником. Не осталась, сгорела. Ушла - кажется, так, будто выбрала сама.
Запомнится - Черной Королевой.
Она говорила:
"Мне иногда кажется, что я не отсюда, что я как посланный наблюдатель. Я не вписываюсь ни в литературное, ни в музпространство, ни в само пространство...
Нет, я скорее испытатель. Потому что я везде. Я, Мне, Меня. Я на себе испытываю... Я бесстрашный испытатель жизни и смерти. Потому что я так же люблю (обожаю!!!) жить жизнь, как и самоуничтожатся и уничтожать жизнь. Крайности сходятся. Есть связь. Хотя ее вообще нет. У всех интернет - связи нет..."
Это - из ее книги "Ночная певица".
Прощайте, прекрасная Наталья.
3.02.2003, Соня СОКОЛОВА
Да, смерть Наташи Медведевой
(типа некролог)
Она и не скрывала своего удивления от факта существования. Это была не поза, но пустота (и, наверное, смерть) жила в ней и раньше. Ее глаза никогда не цвели, хотя судороги по телу пробегали регулярно. Мне кажется, она хотела раньше почувствовать то, что лежит на грани - там, где собираются бандиты и отщепенцы, эгоисты и художники, фарцовщики и героинщики. Она хотела склониться над пропастью и пропасть, но у нее не получалось. Она так и провисела над пропастью, а потом застыла.
Она привезла из Парижа моей маленькой дочери розовый рюкзачок с синей головой слоненка. Прохладный подарок, не дежурный, не сентиментальный, ничего по сути не выражающий. Я хорошо помню этот рюкзачок...
Еще я помню, как она красила стены подвала на Фрунзенской, набросив на супермодные пятнистые лосины пролетарский халат. Она была одной ногой из народа, и никогда не стеснялась этого.
Я думаю, она с трудом осмысляла свое тело, казалось, она ходит с ним как с модным пластиковым плащом, оно было для нее чем-то внешним. Казалось, что она давно уже начала наряжаться в смерть, причем с той женской серьезностью, которая на самом деле отсутствует у женщин - они лишь ее изображают, она же не изображала. Я помню ее черные длинные ногти.
Она пела песню про станцию Токсово и про "да, смерть", намекая на "Viva la muerte" Милана Астрая из этой мучительной Espagna Negra... Еще она пела песню в самом начале перестройки про Ленина и про дадаистов, отличную песню, которая понравилась моему тестю, старому коммунисту и герою войны, он не заметил в ней иронии, потому что в ней иронии и не было. Это была просто песня. И она сама была просто Наташа Медведева, в ней не было второго смысла.
Когда вышла ее книга стихов в крохотном формате, она с радостью сжимала ее в костистой вытянутой ладони.
Еще она замечательно и гортанно говорила на кухне с Егором Летовым, и острый Летов становился мягче, роняя свет своих омских бровей на лимоновский стол.
Во многом ее сделал, конечно, Лимонов. Он обобщил и отчеканил ее собственную пустоту, облек ее в те формы, которые освоил сам. Но и получив форму от Лимонова, она продолжало нестись - ее продолжало нести. Она имела какой-то внутренний вес, вес сам по себе, вес рвущейся пустоты.
Когда она подошла к Пугачевой, все замерли. Когда отошла - все вздохнули с облегчением.
Трагична? - Да, безусловно, так трагичен дождь, лес, ручей, фонарь.
Я думаю, что она часто вспоминала школу, танцы и брата.
Как она сейчас? - По всей логике, в рай ей будет пробраться непросто, хотя, может быть, милосердные сумерки выстроят для нее особый посмертный мир - из серого света, пронзительных, слегка вульгарных духов, острых перьев и разрозненных звуков - не рай, не ад, но специальный временный приблизительный мир Натальи Медведевой, которая родом из Питера, как и Путин.
Если можно не заблудиться, но при этом сбиться с пути, если можно упорно карабкаться и в то же время неподвижно висеть, если можно петь и одновременно молчать, то Наталья Медведева это проделала.
Ее жизнь ничего не доказала, и никого ничему не научила.
Она явно была, но что это значит, едва ли кто-то может сказать...
Александр Дугин, 5 Февраля 2003