Странно, что здесь так и не появилось статьи о Graveworm, хотя пару раз о них вспоминали, да и к тому же, уверен, многие их слушали. Рискну исправить этот пробел своей статьей. Кхм… Хотя, не совсем своей. Я просто попробую скомпоновать найденный материал в некое подобие статьи.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Эта итальянская группа объявила о своем существовании в 1992 году. Их родиной является город Тироль. Изначально они играли в стиле death metall, в подтверждение чего говорит и само их название. В течение первых пяти лет они выступали на различных концертах, чаще всего эпизодических, состав группы постоянно менялся. Но, наконец, в 1997 году они заключили контракт с Serenades Records. Тогда они записали свое первое демо, состоящее из четырех композиций, среди которых следует особенно выделить композиции "Eternal Winds" и "When The Sky Turns Black", включенные затем в их первый альбом. Он был выпущен вскоре после демо – все в том же 1997 году – и назывался "When Daylight's Gone". Некоторые относят его к gothic metall, некоторые к black metall. Тексты многих песен действительно нехарактерны для блэка (уже хотя бы отношением к богу) и по своей лиричности подходят к готике, хотя ярость и агрессивность исполнения больше соответствует блэку. Истина, очевидно, в том, что они очень удачно, на мой взгляд, совместили лиричность и мелодичность готики с энергичностью и агрессивностью блэка, создав gothic-black направление. После выпуска своего первого альбома они участвовали в турне с группами Crematory, Therion и Lake of Tears, благодоря чему обрели некоторую известность.
Вскоре после турне они выпустили MCD "Underneath The Crescent Moon", включающий гимн группы "Awaiting The Shining", а так же классическую версию трэка "Awake" в исполнении Sarah Jezebel Deva (Cradle of Filth и Therion). В то же время выходит клип на песню "Awaiting The Shining". Итальянская национальная телекомпания показывает их во время их участия на фестивале Serenades Records (в котором, между прочим, принимала участие группа Haggard). В это время группа активно гастролирует и уже готовит материал для нового альбома.
В августе 1999 года их покидает гитарист Harry Klenk, на новом альбоме его заменил Eric Treffel. Альбом вышел под названием "As The Angels Reachs The Beauty" и получил очень положительные отзывы как в самой Италии, так и в других европейских странах. Далее Graveworm принимают участие в продолжительном турне по Европе, выступая с такими коллективами как Suidakra, Mystic Circle, Siebenbürgen, Stormlord, Agathodaimon.
Следующий их альбом вышел в 2001 году и назыался он "Scourge of Malice". Он включал наиболее тяжелый их материал, в том числе очень оригинальный и несомненно удачный кавер на песню Iron Maiden "Fear of The Dark", в котором роль гитар была в значительной мере передана клавишным. После выхода альбома они участвуют в очередном туре, но в этот раз в роли хедлайнеров. Их поддерживают группы Vintersorg, Dornenreich и Darkwell. Они играют на фестивале "Summer Breeze Festival 2001", затем опять хедлайнером на "Badia Rocks".
В августе 2001-го из коллектива уходит бас-гитарист Didi Schraffl, которого до выхода нового альбома так и не смогли заменить. Соответсвующие партии играл Eric Treffel.
Следующий свой контракт они заключили с Nuclean Blast в середине 2002. Под этим лейблом в 2003 году выходит альбом "Engraved In Black", записанный в студии Stage One. Он был даже еще тяжелее, чем предыдущие альбомы, но сумел сохранить оригинальную атмосферу предыдущих композиций и манеру исполнения, свойственную Graveworm. Этот альбом включал весьма неоднозначный кавер на попсовый хит 80-х годов – песню "It's a Sin" группы Pet Shop Boys. Можно было бы отнестись к этому, как к шутке, если бы кавер не был действительно качественным. И если бы он был один. На альбоме так же был чрезвычайно тяжелый кавер на песню R.E.M. – "Losing My Religion". Впрочем, как бы то ни было, но этот альбом подтверждает, что коллектив набирает опыт и все время совершенствует свои способности: музыка стала заметно разнообразнее в техническом плане, едва ли не дэтовски брутальна и тяжела, сохранив при этом характерную мелодичность и витеиватость. Некоторым, конечно, скрим кажется неуместным, но ведь это можно списать на особенности исполнения. Тем более нельзя не отметить замечательный, глубокий гроуль солиста. Некоторые могут посчитать, что они променяли мрачность и готичность исполнения на тяжесть. Хотя, опять же рискну заступиться за группу, ничто не стоит на месте. А тем более ничто творческое. Коллектив развивается, ему необходимы новые горизонты, новая манера игры.
В 2005 году выходит их новый албом – "(N)utopia". Он продолжает "эволюцию" могильного червя в сторону утяжеления. Клавишные здесь играют значительно меньшую роль, нежели прежде, да и готических элементов почти не осталось. Но несмотря на это, альбом получился достаточно интересным, тем более для любителей этого коллектива, вполне оригинальным и очень даже техничным. О кадровых перестановках после 2003 года мне ничего не известно, но, судя по текущему составу, Eric Treffel покинул коллектив.
Год минувший оставил нам и еще один альбом - "Collateral Defect". Я не успел еще его найти (может быть, кто-то может с этим помочь? Был бы чрезвычайно благодарен!), но судя по отзывам, товарищи не останавливаются на одном месте и по-прежнему стараются копаться между разными и, казалось бы, не очень совместимыми между собой направлениями. Похоже, они поняли, что утяжели они музыку еще немного, и получится натуральный дез. Поняли и вспомнили о клавишных. Хотя, мелодичность, судя по слухам, уже не та, не та.
В качестве краткого итога этой статьи, имею сказать следующее: это безусловно талантливый коллектив, играющий всегда в своем духе и, как ни странно, всегда что-то оригинальное, новое, спорное. И для меня лично эта группа стала в свое время открытием, поскольку она открыла для меня блэк в потребном для меня состоянии, их музыка всегда бодрит меня, вдохновляет и придает сил. И тем более приятно было мне узнать о том, что ни раннее их творчество, ни новое не очень разнится между собой, как это было, например, с Theatre of Tragedy, променявшими потрясающий и оригинальный дум на какой-то индастриал.
Состав группы:
[реклама вместо картинки]Stefan Fiori – вокал
[реклама вместо картинки]Eric Righi – гитара
[реклама вместо картинки]Sabine Mair – клавишные
[реклама вместо картинки]Thomas (Stirz) Orgler – гитара
[реклама вместо картинки]Martin Innerbichler – ударные
[реклама вместо картинки]Harry Klenk – бас-гитара
Отредактировано Killen (2008-01-13 05:50:37)