ROCK World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ROCK World » Industrial/Darkwave/Ambient » Merzbow (noise)


Merzbow (noise)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Mасами Акита (Masami Akita) родился в Токио в 1956 году. Закончил университет Тамагавы по классу "Теория искусства и рисования", что позволило ему работать в качестве писателя и редактора для нескольких журналов. Более всего Акита предпочитал писать про искусство, авангардную музыку и постмодернистскую культуру. Также он пишет книги о садо-мазохизме и фетишизме.

В юности Акита был очень увлечен блюзом и джазом. Во второй половине 70-х он становится ударником в рок-группе, однако вскоре уходит оттуда, так как считает эту музыку недостаточно агрессивной. Примерно в это же время он все более увлекается электроникой и электро-акустикой. Однажды Акита задумался, можно ли найти применение шуму, возникающему при обратной связи на каналах микшера при микшировании пленок. Так он начал работу в направлении, которое впоследствии выросло в одну из самых известных областей экспериментальной и экстремальной музыки - japanese noise. Свой проект он назвал Merzbow, в честь творчества немецкого артиста Kurt'а Schmitters'а, который еще до войны создал свою архитектурную композицию "The Cathedral Of Erotic Misery" в стиле, который назвал "merz", при этом сами постройки именовались "merzbau". Так же, как и Швиттерс, Акита создал нечто, что идет вразрез с общепринятыми канонами искусства, его творчество всегда инспирировали футуристы, их любовь к технологии и экстремальным проявлениям. Проект появляется в 1981 году, хотя первые записи его шумового творчества относятся еще к 1979 году - впоследствии эти ранние работы были изданы в составе Merzbox (например, OM Electrique). Merzbow иногда рассматривают как группу из нескольких человек, однако так бывает только на концертах - всю свою музыку Масами Акита творит в одиночестве.

Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия - эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой - также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут в себе подобный отпечаток.

В 1988 году Merzbow приезжает с концертом в СССР, в Хабаровск, на фестиваль джазовой и экспериментальной музыки "Амур". С этим связан забавный казус - творчество музыкантов оказалось для устроителей фестиваля полной неожиданностью, настолько непривычным, что через полчаса выступление попросили прекратить и сыграть что-нибудь более подходящее под определение "музыки". Акита не стал расстраивать людей, которые ему очень понравились, и на следующий день с товарищем по команде отыграл импровизированный концерт для ударных и фортепиано. Все остались довольны. Это был один из первых концертов Merzbow - вплоть до конца 80-х годов он отрицательно относился к идее живого представления, и лишь в 1990 году прошел его первый концертный тур по США.

В отличие от большинства исполнителей, Акита не стремится совершенствовать свою техническую музыкальную базу. Всю музыку он пишет у себя на квартире. В его арсенале в основном аналоговые преобразователи, фильтры, искажатели звука и прочие приспособления, которые собраны из первых попавшихся деталей и материалов. Это принципиальная позиция большинства японских шумовых музыкантов, которые, в отличие от европейцев, стараются вкладывать больше собственной энергетики, ручной работы в свое творчество. Акита говорит, что в мире и так очень много "отполированной", отточенной музыки, так что Merzbow всегда будет отличаться грязным, сырым и, следовательно, искренним звуком.

В апреле 1996 года, во время общения Акита с Роджером Ричардсом, главой компании Extreme, на которой были изданы некоторые альбомы Merzbow, у них появилась идея выпуска огромного количества его записей, которые по той или иной причине оставались неизданными, либо вышедшими только на кассетах, с самого 1979 года. Сборник решено было назвать Merzbox и включить в него 50 музыкальных дисков и много дополнительных вещей вроде постеров, CD-ROM и даже медальона. Этот беспрецедентный по объему проект занял довольно много времени, несколько раз издатель был вынужден откладывать дату его выхода, пока, наконец, в 2000 году Merzbox не увидел свет. Ричардс был так увлечен проектом, потратил на него столько времени и денег, что говорил в интервью, что его видение собственной работы как главы компании уже никогда не будет прежним после выхода Merzbox.

На данный момент количество компакт-дисков, пластинок, кассет, синглов и совместных работ Merzbow перевалило за две сотни. Масами Акита по праву носит титул самого известного музыканта в мире, играющего в стиле noise, основателя современного шумового искусства. В соавторстве с ним писали музыку такие известные представители альтернативной сцены, как Genesis P-Orridge и Mike Patton. Один из его альбомов (Locomotive Breath) издан в знаменитой серии индустриально-эмбиентных работ Mort Aux Vaches. Кроме этого, Акита является автором множества книг на изобразительную, музыкальную и архитектурную тематику. И при этом продолжает утверждать, что у него еще множество неосуществленных идей.

"Дело в культурном различии, которое может понять только тот, кто сам - японец. Его рабочая этика не являлась бы чем-то необычным в применении к любому другому виду деятельности, однако в применении к искусству - визуальному, музыкальному или писательскому - все почему-то считают, что никто не должен быть столь продуктивен. [...] Это изначальный талант. Этот поразительный музыкант просто продолжает творить. Он не останавливается, не задумывается, не размышляет о том, что он делает, хорошо это или плохо. Он, как говорится, просто работает." - Роджер Ричардс

Очень долго хотел их послюхать и вот благодаря nameless это случилось... Первое вмечатление... эм-м-м... даже не знаю как это описать... это за гранью критериев хорошо/плохо. Но, думаю, этот япончик сделал большой вклад в музыку(?) и расширил ее границы.

0

2

(;,,;) написал(а):

это за гранью критериев хорошо/плохо.

кстати я как-то сам тут втирал что спокойно магу разделят музыку на ту что слушаю и нет, на ту что нравится и нет, но отчасти это я так только говорю. а в (не) Действительности далеко не все так просто, ведь она музыка (необязательно она) (не) Рождает разные эмоции и мысли, те которые нравятся и нет, хорошие и плохие, не только крайности, но и блин равновесия тоже нет...

...воще некоторые музыку в разных целях используют. кто-то даже почки ею лечит (это я не про merzbow))

(;,,;) написал(а):

На данный момент количество компакт-дисков, пластинок, кассет, синглов и совместных работ Merzbow перевалило за две сотни.

:) ну наверно трудно судит по одному альбому. хотя я слышал что Venereology выделяют как самый тяжелый, и что есть у него еще нойзо/эмбиентные. это Их столько много из-за подхода к записи. тойсть зарание ничо не планируется и не сочиняится - сплошной Дадаизм

П.С. кстати о границах в музыке - был еще такой композитор Джон Кейдж и его опус "4:33" для фортепиано" где само фортепиано не было задействовано

0

3

nameless написал(а):

Их столько много из-за подхода к записи. тойсть зарание ничо не планируется и не сочиняится

Я так понял все это - сплошная импровизация с шумом и воссоздать композиции врядли реально?

nameless написал(а):

П.С. кстати о границах в музыке - был еще такой композитор Джон Кейдж и его опус "4:33" для фортепиано" где само фортепиано не было задействовано

Возможно мы говорим об одном и том же, но я слышал о произведении для целого симфонического оркестра и ирали они... тишину.

0

4

Йопт, по мне это уже слишком...музыки я тут совсем не увидел, авантгардно конечно,но всеже...

0

5

Мне кажыццо, что во всем нужно эстетическое начало. Так работа трактора сама по себе буит просто шумом, а если человек с помощью шума хочет что-то передать, то это в какой-то степени может стать музыкой.

nameless, если раздобудиш еще, маякуй. Хорошо? Интересно что на других альбомах этот дядько вытворяет.

0

6

Осилил попытку послушать его ещё раз...после 7 минут прослушивания этих режущих слух звуков я понял, что в этом конечно есть доля чегото похожего на музыку...но это не моё хоть я и очень люблю амбиент...

0

7

Та не, ясное дело, что это низзя слушать каждый день. Это для особо жестоких эксперементов со своим моском.

0

8

Я наверно башкой ебнулся, но я начал въезжать в мерзбоу. Дайте сцылки еще на noise и power electronic, ПЛИЗ!!! Хотя врядли кто-то кинет...

0

9

Интервью с Merzbow
— Как Вам пришла идея создать стиль музыки, полностью состоящей из
манипуляций с белым шумом? Где берет начало шумовая музыка?
— Мне хотелось найти применение шуму, получающемуся при стопроцентной
обратной связи на каналах микшера. Это побочный эффект, возникающий при
микшировании пленок. В то время я даже не подозревал, что такой тип
музыки обретет последователей, получит название "noise". Только после
того, как он достиг такого размаха, я задумался о причинах этого
явления. Их можно искать где угодно, но применительно ко мне наибольшую
роль сыграло увлечение тяжелым психоделическим роком 60-70х годов и
электронные концертные импровизации. Были группы, игравшие фри-рок (Lost
Araaf) и панк-рок (Hijokaidan, впоследствии сменившие стиль на шумовой
перформанс).
— Вы можете определить свою музыку как импровизационную?
— Мой интерес к музыке был связан в первую очередь с сюрреализмом,
идущим от бессознательного. Шум — это наиболее примитивная форма
коллективной бессознательности, использующая пре- или
металингвистический опыт и поэтому не нуждающаяся в сложных
инструментальных средствах, появившихся в результате определенных
общественных соглашений. Мои композиции — автоматизм, а не импровизация.
Когда оборудование ломается, выходит из-под контроля, мне кажется, что в
нем просыпается некий внутренний голос, аварийный резерв, либидо
аппаратуры. Я могу подчинить его своей цели при помощи более сильного
внешнего воздействия.
— Ваше решение заняться музыкой было связано с какими-то изменениями в
жизни? Как это произошло?
— Да, появление Merzbow совпало по времени с моим окончанием
университета. Мне было 23 года.
— Есть ли смысл у названия группы?
— Оно происходит от "Merzbau - The cathedral of erotic misery". Так
называлась коллажная работа Курта Швиттерса, немецкого дадаиста,
выставлявшегося в 20х годах в Ганновере. Он собирал ее из всяких
странных предметов, которые находил на улицах. Так же и я делаю музыку
из хлама, который меня окружает в реальной жизни. По-моему, величайшая
идея сюрреализма заключена в словах "Все эротично, всюду эротика...", а
шум — самая эротичная форма звука. Поэтому все мои работы так или иначе
связаны с эротикой.
— Насколько мне известно, изначально кассеты с музыкой Merzbow
прилагались к порнографической продукции. В последнее время необузданная
сексуальная фантазия стала неотъемлимым атрибутом экстремальной музыки.
Создается впечатление, что многие люди просто зациклены на собственных
болезнях и не в состоянии расширить поле своего восприятия, приводя как
себя, так и слушателей к полному пресыщению. Вы считаете это мнение
консервативным?
— Наверное, западный менталитет более открыто настроен в отношении таких
тем. В Японии, кстати, цензура до сих пор запрещает демонстрацию
гениталий, но уследить за дешевыми видеокассетами с порнофильмами она не
успевает. Лично я воспринимаю порнографию как вершину поп-арта, в
отличие от эротических фотографий и прочих объектов массового искусства.
— В западных странах принято считать, что Японии исторически свойственно
в высшей степени традиционное искусство. Но мне кажется, что Крайнему
востоку должны соответствовать крайне экстремальные формы самовыражения.
Yamatsuka Eye, Boredoms, Zeni Geva, Ground Zero, Melt Banana, Masonna,
Merzbow, Aube, Ruins, Incapacitants, не говоря уж о новомодной волне
"грязных" фильмов ужасов — "Mermaid in a manhole", "Entrails of a
virgin", сериале "Guinea pigs", "Torture king", "Hit & Rape"... Что Вы
думаете по этому поводу?
— После второй мировой войны мы все больше поддаемся влиянию западной
цивилизации, особенно состороны США. Япония живет в условиях постоянной
информационной сверхперегрузки. Экстремальное искусство отражает эту
ситуацию. Японцы обладают талантом все доводить до крайности именно
благодаря избытку информации.
— Интересно, Вы сами не потеряли еще счет своим альбомам? С таким
количеством релизов я просто не могу не спросить Вас о том,
действительно ли так просто записывать шумовую музыку?
— На настоящий момент у меня около 175 виниловых и CD-альбомов. Эта
цифра говорит сама за себя — основная идея состоит в том, чтобы
выпускать как можно больше музыки, на любых лэйблах, всеми доступными
средствами. Многие слушатели не чувствуют разницы между моими альбомами,
но для меня все альбомы разные. Это трудно понять, слушая в год по
альбому или купив в магазине несколько недавно выпущенных CD. Я работаю
в старых добрых традициях хоум-тэйпинга. Для меня это самый удобный
путь, потому что все зависит только от меня самого. Большинство японских
музыкантов никогда не используют компьютер и прочую высококачественную
аппаратуру. Мы пытаемся работать на низшем уровне, работать больше
руками, мускулами, телом... Обычно для записи CD требуется дорогая
студия, многоканальная аппаратура, долгие дискуссии со звуковыми
инженерами, отбраковка материала и т.д. В принципе, моя музыка не
нуждается во всем этом. Качественной музыки везде навалом, и это просто
не мое.
— Какие инструменты Вы используете при записи?
— Аудиомикшер, фильтры, генераторы, частотные модуляторы, различные
искажатели и контактные микрофоны. Межблочные соединения и всю настройку
я провожу сам.
— Один из музыкантов, с которымия беседовал, высказал мнение, что шум
нельзя считать жанром музыки, что это совершенно особенная, отдельная
сущность, и то, что шум выпускается на CD, вовсе не делает его музыкой.
Вы согласны сэтой точкой зрения? Какая разница между музыкой и шумом?
— В моей работе — никакой. Я не знаю, что Вы имеете в виду, когда
говорите "музыка" или "шум". Все это очень субъективно. Если "шум" —
нечто неприятное для слуха, то поп-музыка для меня — шум.
— Тем не менее Вы часто выступаете вместе с другими артистами, взгляды
которых могут сильно отличаться от Ваших. Как вы находите общий язык?
— Мне нравится работать со всеми, кого не раздражает моя музыка.
— Ваша музыка концептуальна? Какие идеи заложены, к примеру, в альбоме
"Pulse Demon"?
— Само понятие концепции применительно к музыке — чисто западное
изобретение, дань академизму. В восточной философии любая теория
вырастает из реального опыта. Концепция заключена в самом звуке.
Композиция вызревает из различных способов производства шумов. Обычно я
посвящаю свои работы музыкантам, творчеством которых увлечен в данный
момент. "Pulse Demon" посвящен французской электроакустической музыке
70-х (в частности Иву Маллесу, чьи работы вышли в серии современного
авангарда, издаваемой фирмой Philips), а также группам King Crimson и
Heldon. Параллельно я записывал два других диска, "Magnesia Nova" и
"Electric Salad", используя синтезаторы и приемы musique concrete (на
"Pulse Demon" я играл только на EMS). Отдельные части "Pulse Demon"
названы по мотивам альбома Джона Эпплтона "Syntonic Menagerie", а само
название альбома пародирует название афро-британской группы 70-х Demon
Fuzz. Я превратил Fuzz Box в Pulse Resonator.
— В 1988 году Вам посчастливилось посетить Советский Союз. Наверное,
большая часть аудитории не была подготовлена к Вашей концертной
программе. Каким образом был организован этот необычный тур и какие
впечатления он у Вас оставил?
— Это был фестиваль джазовой и экспериментальной музыки "Амур",
проходивший в Хабаровске, на Дальнем Востоке. Организаторы знали мою
группу только по заголовкам в журналах и ожидали услышать что-то
высокотехнологичное. Конечно, они не знали, что такое "noise", и
остановили наш перформанс уже через полчаса. На следующий день, перед
тем как пустить на на сцену, они попросили сыграть что-нибудь более
музыкальное. К счастью, мы умели играть на инструментах и выступили как
дуэт клавишные/ударные, поскольку организаторы были очень хорошими
людьми и мне не хотелось их расстраивать.
— Шумовая музыка во все времена пользовалась успехом у экстремистов всех
мастей, использующих ее демократичность в своих нездоровых интересах.
Наблюдавшееся в 90-х годах сближение с тяжелой гитарной музыкой привело
к обратной связи — начинающие шумовые группы брали пример с рокеров
вроде Sonic Youth и Brutal Truth. Как Вы думаете, каковы причины этого
альянса — ведь социальные функции этих жанров не имеют ничего общего?
— В начале 90-х я увлекся таким стилем музыки, как дэт-метал. Во-первых,
мне нравилась игра барабанщиков в грайндкор-группах: Morbid Angel,
ранние Napalm Death и Carcass. Во-вторых, я обнаружил совпадение
взглядов с группами Carcass и Cadaver в оформлении альбомов: смерть,
медицинский антураж. После этого в музыке Merzbow начался новый этап:
увеличение скорости абстрактного ритма до типичной для грайндкора и
высокочастотная активность, сравнимая с гитарными соло дэт-метала
(альбом "Venereology"). К тому же я стал использовать гитарные педали
Dod. Кульминацией этого периода стало возникновение двух сторонних
проектов — Flying Testicle и Bustmonsters. В первом кроме меня
участвовали еще Масо Ямазаки (Masonna) и канадец Зев Ашер (Roughage). По
стилю это был самый настоящий тяжелый рок с множеством традиционных
инструментов — гитар, барабанов, перкуссии; нашлось место даже
электрооргану! Что касается взаимодействия жанров, то каждый музыкант
имеет на этот счет свое мнение. Я, например, в молодости очень любил
Black Sabbath — группу, почитаемую металлистами за классическую. Но
сейчас я потерял интерес к дэт-металу, ставшему излишне мелодичным и
нашедшему поддержку в лице рэпа. Хотя иногда могу послушать, скажем,
Autopsy.
— Я знаю, что кроме музыки, Вы пишете книги. О чем они? Почему Вы решили
заняться литературой? Вам недостаточно одной музыки для самовыражения?
— В литературе моими идолами были поэты-предвестники сюрреализма — Артюр
Рембо, Лотреамон, Жан Жене. Параллельно с университетом я учился в
художественной школе и рисовал каждый день, подражая Жоржу де Ширико и
Сальвадору Дали. Прочитав Марселя Дюшана, я понял, почему дадаисты
хотели разрушить общепринятое искусство. У меня возникло желание
разрушить общепринятое представление о музыке. Вскоре я забросил
рисование, потому что абстрактная живопись не вызывала у меня ничего,
кроме скуки. В ней не было ни малейшего эротического импульса.
Мой писательский дебют состоялся в журнале "Fools Mate". Я просто хотел
писать о своей любимой музыки, поскольку ни один из печатающихся
критиков меня не устраивал. В 1980 году "Fools Mate" был довольно
типичным изданием, посвященным прогрессив-року, в рамки которого я
вписывался с трудом. Позже я работал в других журналах, а с 1988 года
написал 11 книг, посвященных разным темам, среди которых необычные формы
искусства, извращенный секс, садомазохизм... Некоторые из них вообще не
имеют отношения к музыке. Я пишу просто потому, что мне нравится это
занятие.
— Всем известна слабость, которую шумовые группы питают к садомазохизму.
Вам не кажется, что эта отличительная черта все чаще напоминает дешевый
рекламный трюк?
— В целом, фетишизм реализует желание личности изменить себя. Мой
интерес к связыванию имел ту же природу. Тем более, что в Японии
связывание грудных детей — традиционный способ развить у женщин ту самую
форму тела и сохранить цвет лица, которые во всем мире воспринимаются
как японский лубочный стиль. Христианство вообще превозносит связывание
как в иконописи, так и в религиозных убеждениях: Иисус Христос — король
мазохизма. Садомазохизм — важный фактор эмоциональной стороны любой
музыки. Чем больше в ней заложено насилия и разрушения, тем больше она
мне нравится. Ганс Беллемер, величайший извращенец, говорил, что может
менять по своему желанию любой аспект своих эротических предпочтений.
Идея садомазохизма — сделать из человеческого тела анаграмму. В моей
музыке жестокость ассоциируется с прогрессом, оперативностью. Она не
имеет ничего общего с господством и подчинением. Большинство реальных
садомазохистов — полные идиоты.
— Вы никогда не задумывались, как будет выглядеть творчество Merzbow лет
через 10-20?
— У меня еще очень много неосуществленных планов. В данный момент я
работаю над комплектом из 53 CD, и это вовсе не шутка. На 40 дисков
войдут практически все мои кассетные альбомы 80-х, 10 будут содержать
новый неизданный материал, плюс три диска с техно-музыкой и аксессуары:
интерактивный CD-ROM, книга с полноцветными иллюстрациями, медальон,
набор почтовых открыток, наклейки, майка и постер.
— Никто не спорит с тем, что Merzbow — пионер японской шумовой музыки. С
первых лет существования до сегодняшнего времени многие группы пытались
идти следом, копировать Ваш стиль. Вы ощущаете на себе лавры крестного
отца японского шума?
— Я не встречал еще такой группы, про которую мог бы сказать, что она
играет в стиле Merzbow. Люди крадут мои идеи, но их музыка звучит и
подается по-другому. Я вижу, что шумовая музыка становится все более
экстремальной, и рад тому, что многие люди интересуются ею.

0


Вы здесь » ROCK World » Industrial/Darkwave/Ambient » Merzbow (noise)