"Мать Севера, скажи, как можно спать, когда объята пламенем кровать?
Мать Севера, как выдержит земля Кровавый сор, усеявший поля?
Туманно будущее, слепы его дети, дрожат как зайцы, чтоб не быть в ответе
за тот тернистый и нелегкий путь. И трудностям в глаза не заглянуть...
И вновь в моем сердце обида кипит, За их тот трусливый, беспомощный вид!"
"Mother North"
Несмотря на жуткий имидж основатель группы Satyr производит впечатления человека достаточно уравновешенного, культурного, образованного, хотя и немного самолюбивого. Сам он характеризует себя так:
"Я могу лишь перечислить тебе некоторые черты, описанные людьми со стороны. Я амбициозен, очень нетерпим, ориентирован на успех, своенравен, а также горд собой, своей музыкой и своим образом жизни. Непросто завести со мной дружбу, но если это удалось, то на меня можно абсолютно положиться. Настоящая дружба значит для меня очень много. Поверхностность меня не устраивает."
Его взгляды претерпели некоторые изменения за годы существования Sartyricon, его музыка тоже сильно поменялась. Группу было принято считать неким образцом блэка, и я полагаю, нет причин думать иначе даже сейчас.
"Музыку, создаваемую мною, трудно назвать чистым блэк-металлом. Скорее так говорится для упрощения классификации. В композициях SATYRICON можно услышать множество элементов норвежской народной музыки, средневековых мелодий и атмосферы, не всегда вызывающих ассоциации с блэк-металлом. Я очень плотно работаю над apaнжировками и это сказывается. Хорошая музыка есть хорошая музыка. Вне зависимости от жанра! Это не только блэк метал, но и культ мрачных средних вeков, заполненных смертью, чумой, замками, мечами, настоящими воинами... И где отсутствовали современные технологии. Я хочу напомнить, что black metal - музыкальный термин, изначально не имевший с сатанизмом ничего общего. Поэтому сатанизм не имеет никакого отношения к нашей музыке. Это все дерьмо, которое когда-то замутил Юронимус... Я ассоциирую Темные Силы с кем-то иным, а не с Сатаной. Что же касается адского пламени, то оно в Норвегии никогда не угасало. Основой христианства являются десять заповедей. Они представляются мне ничем иным, как слабоумием. Невозможно ведь всякий раз, когда что-то делаешь, думать о каких-то придуманных правилах. Нужно делать то, что считаешь правильным, а не поддаваться давлению норм. Никто не способен соблюдать все эти нормы и правила. Поэтому все это сплошное лицемерие, человек может в определенных ситуациях проявить слабость, но тот, кто лихорадочно пытается сделать свою жизнь по этим десяти заповедям, тот слаб во всем. Намного лучше осознанно, мужественно, бескомпромиссно шагать по жизни, развивать свою личность и искать собственный путь, не обращая внимания на окружение или глупые правила. Это ключ к счастью! Нaвepнякa моя страна жила бы лучше без белых Христосов. Именно они - опаснейшая зараза на этой планете. Викинги хорошо известны сжиганием церквей и своими военными инстинктами. Норсмены знали как пользоваться своим богатством, во время походов они насиловали монахинь, я всегда об этом мечтал... Я хочу сказать, что викинги знали как надо жить, а мы - нет. Мы могли бы у них многому научиться... A пока мы стоим на страже тотальной тьмы, сражаемся с христианством, которое противно звонам Природы. С тремя-четырьмя другими лидирующими группами мы имеем определенное влияние на людей."
Одна из таких групп - Satyricon - была создана в сентябре 1991 года. Сатир был основоположником идеологии, создателем образа того Satyricon, который нам известен, но на самом деле группу создали совсем другие люди. Это Карл Михаэл, Вегард и Хааврд.
"В конце 1991 года я увидел следующее объявление: "Экспериментальная дэт металлическая группа ищет вокалиста." Я позвонил, и ребята пригласили меня на прослушивание. Это было не более, чем свободное времяпрепровождение. У них не было названия и собственных песен. Мы играли обработки и иногда лишь пробовали играть собственные вещи, что не очень-то удавалось. Мы временно отложили это дело, чтобы набрать идей и все обдумать. Когда мы встретились вновь, то возникли идеи некоторых песни и нам понравилось работать вместе. Только с этого момента можно и нужно говорить о нас, как о группе. Выбор названия - моя идея."
Они сделали самостоятельно несколько репетиционных записей, продемонстрировали их своим знакомым. Получив значительное количество откликов приступили летом 1992 года к записи одноименного демо. Его в итоге удалось продать тиражом около 1000 копий. Однако к осени в группе начались проблемы - кое-кому пришлось уйти.
"После записи демо мы выставили Карла Михаэла и Вегарда, потому что они слишком мало работали, пропускали репетиции и не выказывали интереса продвигать группу."
Зато в составе появился Frost. Группа вновь занялась творчеством, именно тогда была написана одна из интереснейших их композиций - "Ravens black". Они закончили творческий поиск 1993, выпустив второе демо "The forest is my throne". Теперь у них был свой стиль, своё лицо. Дэмо быстро разошлось тиражом в 1500 копий, группа просто больше не захотела допечатывать тираж.
"После второго демо ушел Хааврд. У него возникли трудности в семейной жизни и на работе, потому что он играл в группе блэк металла. В те времена некоторые идиоты поджигали церкви, были убийства, и Хааврд пожелал дистанцироваться от всего этого, хотя мы с удовольствием бы оставили его."
Распределение обязанностей в группе с тех пор предельно простое.
"Я сочиняю музыку, выдаю идеи для обложки и занимаюсь работой с прессой. Другие этим не интересуются. Они полностью полагаются на меня, хотя время от времени мне была бы нужна их помощь. Я основатель группы и вся концепция принадлежит мне. Карл Михаэл с удовольствием разыгрывает основателя только потому, что у него была идея собрать дэт проект. Он, правда, собрал нас всех и создал базу, но он никогда не был блэковиком, и поэтому никак не мог быть основателем нашей группы. Мне кажется, что он завидует и расстраивается, потому что мы его выставили и потому, что он никогда не верил, что однажды мы станем такими знаменитыми. Я от многих слышал, что он рассказывает обо мне всякую гадость и рассматривает группу, как свое детище."
No Fashion Records (Sweden) решили в итоге подписать Satyricon. Двое оставшихся музыкантов стали работать над дебютным альбомом - "Dark Medieval Times". На полпути запись была прекращена - кончились выделенные лейблом деньги, а студия не хотела продолжать работу без выплаты аванса. Боссы лейбла уверили что деньги скоро будут, но Сатир с Фростом не захотели ждать и вложили в запись собственные сбережения, наплевав на эти обещания. Затем Satyr поехал в Grieg Hallen (Bergen) микшировать альбом. После пары дней он вдруг понял, что всё стало только хуже, вернулся обратно, в старую студию и смикшировал альбом там. Кассеты с записями были разосланы на различные лейблы и было получено достаточное количество предложений. Но в итоге верх взял лейбл Tatra, который был так впечатлён "Dark Medieval Times", что выкупил у группы мастер-ленту. Но дело было в том, что до этого они выпускали сугубо авангардную музыку, поэтому на Tatra Productions было решено создать специальный сублейбл - так и возник Moonfog. С тех пор их альбомы выходят на маленькой фирме MOONFOG.
"Мы получали много предложений от разных фирм, от очень маленьких независимых до таких больших фирм, как, например, CENTURY MEDIA и NUCLEAR BLAST. Я видел, что моя музыка хороша, и поэтому мотивы моего выбора я бы сравнил с выбором опытного моряка, знающего себе цену, корабля, который должен четко по правильному маршруту. Мы выбрали MOONFOG и останемся на ней так долго, как сможем сотрудничать с Татрой. Эта фирма является подразделением TATRA PRODUCTIONS. которая пользуется в Скандинавии чрезвычайно хорошей репутацией, потому что она проявляет мужество, беря на себя поддержку групп, которые пытаются проводить свою линию. У нас контракт непосредственно с TATRA и мы делаем альбомы исключительно под лэйблом Мoonfog, что является частью нашей концепции."
Популярность команды стремительно росла. Их дебютный альбом DARK MEDIEVAL TIME был достаточно мощной и убийственной смесью войны и тьмы. Дебют сделан на основе средневековой тематики.
"Это результат возросшего интереса к самой атмосфере тех далеких времен. Что же касается лично меня, то мне трудно подобрать слова, чтобы объяснить свое отношение к этой эпохе. Думаю, кому нужно, те и так все поймут."
Примерно в это время к ним присоединялся гитарист группы EMPEROR - Самот.
"Это все было очень давно, аж в ноябре 1993 года. Я абсолютно точно могу сказать, что вступление Самота в нашу группу никак не отразилось на композициях, которые мы исполняли. Ведь это, в конце концов, я - автор всех песен группы! А с каких это пор они стали использовать акустические гитары и флейты, как мы? Или им принадлежит заслуга создания невероятной средневековой атмосферы? Нет! Нет! И нет! Мне не нравятся эти сравнения с EMPEROR настолько, что я расспрашивал об этом своих ребят, ребят из ЕMPEROR, Фенриза и еще многих других. И все они смеялись надо мной и утверждали, что это самая большая глупость, которую им приходилось слышать. Последующее тюремное заключение Самота никак не повлияло на судьбу группы. Какая-нибудь другая команда тут же демонстративно прокляла бы его и забыла. Но к нам это не относится. Мы взяли его не из-за громкого имени, а потому что нам просто нужен был хороший музыкант."
THE SHADOWTHRONE, вторая работа группы, предложила фэнам более простой саунд. Но этот альбом стал своего рода прорывом, первой по-настоящему широко известной работой группы, которая принесла им популярность, почёт и уважение. После этого альбома в группу влились новые силы в лице Квелдульва, хорошо известного на блэк металлической сцене.
Следующий альбом NEMESIS DIVINA вышел с подзаголовком: "Кто сможет выстоять, когда настанут яростные дни?" Этот альбом настолько высокого качества, что всем блэковикам пришлось потом крепко подтянутся - во всяком случае по части саунда. Саунд Nemesis... более тяжелый, резкий, с большим упором на бас и с более жестоким миксом!
"Наш бюджет составлял 120 тысяч норвежских крон - 20000 долларов. Включая кучу fuckin' норвежских налогов. Да. Для black metal это очень большие затраты. Но группы вроде MORBID ANGEL или DEICIDE имеют обычно в три раза больше! Такие деньги ушли вовсе не на оплату долгого пребывания в студии, а просто на аренду самой лучшей студии и услуги профессионального звукоинженера. Мы впервые работали в такой oбcmaнoвкe."
Таки образом, тогда их было трое и еще два сессионных музыканта.
"Увеличение состава никак не повлияло на мою музыку. Потому что я делаю ее сам. Я пишу музыку не в комнате для обсуждений, я пишу ее в одиночестве. Моим партнером в сочинении является только студия. Например, когда я записываю гитары, я могу сначала, допустим, записать ведущую гитару, затем ритм, а может и наоборот. Затем я пишу бас, а уж потом мы пишем все остальное. Так что количество народа в группе не влияет на мои песни. С другой стороны, раньше только Фрост мог мне что-нибудь присоветовать по изменению структуры композиции, а теперь у нас больше мнений, впечатлений, советов, и это сказывается несомненно положительно."
На снимках для этого альбома лица музыкантов вновь украшает корпспейнт. Но даже он делался отнюдь не кустарным способ, и здесь не обошлось без руки профессионалов.
"Самое большое влияние на меня оказали Том Уорриор из CELTIC FROST и Дэд из MAYHEM. Я знаю, как тонка грань между неприятным и эффектным. У нас профессиональные гримеры, и мы не признаем эту типичную бело-черную раскраску. Из-за клея кожа стягивается. Волосы посыпаются белой пудрой, чтобы выглядели обесцвеченными, как у мертвеца. Это подходит к нашей мрачной музыке, хотя были концерты, где я выходил на сцену в натуральном виде. Внутри группы нет условия, что каждый должен гримироваться, но важно чувствовать себя удобно. Крашусь я или нет, зависит от моего душевного состояния. На снимке к "SHADOWTHRONE" мне это было не нужно, а к "ND" наоборот. Это очень жестокая работа, и снимки должны были выглядеть по-другому."
Для промоушена этого альбома был сделан весьма профессиональный видеоклип "Mother North". Съёмки его оказались делом весьма трудоёмким.
"О, это адский труд. В первый день мы работали восемь с половиной часов, чтобы получить сорок три секунды видео. А если вспомнить, что песня длится шесть с половиной минут, то можно представить, что это за работа. А с учетом того, что мы сделали две версии песни... Одна версия - для показа по европейскому телевидению. Другая - для домашнего показа. Всего на кассете будет три или четыре часа нашей музыки. Профессиональная запись, а именно такую запись мы старались сделать, очень сложна. Результаты, правда становятся видны только после окончания работы. Но если хочешь сделать все попроще и быстрее, иди на лесную поляну в Несоддене или Торскогене недалеко от Хвалера и снимайся там. Тоже ничего получится."
Надо сказать, Satyricon всегда старалиь быть профессионалами и требовали к себе соответствующего отношения - они знали себе цену. Нельзя не упомянуть, что во время первого турне они вернулись с полдороги, прекратив выступления.
"Мы успели выступить во Франции, Бельгии, Голландии и Германии. Потом по согласию группы DISSECTION мы вернулись домой. Получилось это из-за того, что мы потребовали от фирмы, устраивающей турне, более просторного тур-автобуса. Автобус был огромен, как сам Ад, но для трех команд его явно не хватало, туалет не работал, кондиционер тоже, не было воды. А если учесть, что на дворе была траханная зима, то сами можете представить наше состояние. Сопровождение не говорило даже на английском, а не то, что на шведском или норвежском. Мы только сказали этим ребятам, что они не профессионалы, и что мы продолжим турне только, если они заменят обслугу на более профессиональную. Они, видно, решили, что это слова молодых идиотов, и только, и ничего не изменили. "Вы не поняли нас, извините, но мы завтра уезжаем" - сказали мы. И уехали. Что касается аудитории, то она встречала нас очень хорошо. Не все, конечно, но большинство. На концертах мы выкладываемся полностью, много экспериментируем. Играли много новых вещей, которые хорошо принимали зрители. Нам пришлось вернуть некоторую часть денег, и это несколько обидно, так как мы работали, как в Аду. Но зато мы получили огромный опыт по проведению турне, который нам пригодится в будущем. Самые лучшие слушатели - в Штуттгарте и Эссене."
Потом стало ясно - Moonfog не хватило на то, чтобы заниматься организацией турне и дистрибуцией дисков Satyricon во всём мире, и он решил присоединиться к дружной семье Nuclear Blast. Это произошло в феврале 1997 года и контракт касался исключительно прав на распространение альбомов.
"После бесконечно долгих дискуссий мы решили распространять наши работы в Европе на фирме Nuclear Blast, а фэны не должны волноваться, что Satyricon пойдут в коммерческом направлении".
Затем, в апреле выходит - "MEGIDDO - MOTHER NORTH IN THE DAWN OF A NEW AGE". Здесь присутствует техно-ремикс The Dawn Of A New Age, сделанный Apotygma Bezerk, что придало им новое значение и индустриальный звук. При помощи этого чародея звука и Андерса Оддена из CADAVER на миньоне сделан Orgasmotron Motorhead, причем сделан преотлично. Немало групп экспериментировало с клавишами, но редко кому удалось так органично сочетать блэк и индастриэл, как Satyricon. Также на диске есть концертные версии Forhekset, записанная во время турне по Германии, и Night Of Divine Power.
После почти два года о группе не было ничего слышно.
"Важнейшей причиной такой долгой паузы стал приговор Фроста. Три года назад он дал по морде одному парню и был приговорен условно. Это очень интересная история. Больше чем через год после драки Фрост предстал перед судом, который приговорил его к общественно полезным работам. Другой причиной вынужденной паузы стала моя фирма "Moonfog Productions", которую мне надо было поставить на ноги. Сейчас у меня уже есть еще один сотрудник, так что я могу сосредоточиться на работе в группе. Сейчас мы записываем мини-альбом Intermezzo II. Эта пластинка содержит четыре вещи. Когда мы в свое время записывали 'Nemesis Divina', в нашем распоряжении были две версии заглавной вещи. Сегодня я могу сказать, что мы тогда выбрали неправильный микс. Сейчас у нас есть лучшая версия. Кроме того, мы исполнили песню бразильской блэк-дэт-группы Sarcofago и написали две новые песни. Мини-альбом выходит в мае, а через три месяца появиться наш новый альбом 'Rebel Extravaganza'. Я считаю, что мы стали еще более жесткими и вместе с тем атмосферными. Иногда это даже брутальный рок-н-ролл".
Intermezzo II содержал первую версию "A moment of Clarity", ковер Sarcofago "Inri", "верный" микс "Nemesis Divina" и "Blessed from Below". Работа получила 9.5 из 10 в Rock Hard. Кроме Satyr и Frost на альбоме также ещё присутствует Kveldulv, исполнивший партии клавишных. Вскоре музыканты приступают к записи обещанного альбома Rebel Extravaganza...
"О стабильном составе можно забыть. Мне придется опять прибегнуть к помощи студийных музыкантов. Одно время к нам пытался присоединиться гитарист Dismember. Но он исчез. На уик-энд ему захотелось съездить в Швецию. И с тех пор он пропал. Не подходит к телефону, не отвечает на письма. И так уже 8 месяцев подряд. Смешно! Но это не трагедия, потому что я и Фрост - это Satyricon. Для записи мини-альбома мы вызвали в студию гитариста хэви-металл-группы Conсeption. Кроме того, нам помогали люди из Gehenna и Фенриз из Darkthrone".
Сатир регулярно работает с Фенризом. Даже был создан совместный северный фолк проект The Storm, который в 1995 выпустил пластинку 'Nordavino'.
"The Storm был очень успешным проектом. Мы смогли продать в общей сложности 15000 пластинок, из них только в Норвегии 5000. Для маленького норвежского рынка это очень много".
Затем достаётся певице The Storm Кари Рюслаттен (The 3rd And The Mortal).
"Ее менеджер сплавил ее на большую фирму. Он считал, что из-за ее работы со мной и Фенризом она создала себе дурную славу. Итак, фрау Рюслаттен, официально отошла от The Storm и от "дьявольских парней" Фенриза и Сатира. Потом у нас неожиданно появилась проблема, когда пресса стала выставлять нас уголовниками. Эта фрау после ухода в индустрию стала заниматься танцевалкой и попсой".
Запись Rebel Extravaganza была начата в марте 1999 года, релиз был запланирован на весну/лето 1999 года. В мае 1999 года группа близка к завершению работ над ним и уже планируются летние выступления в его поддержку - Mind Over Matter Festival и With Full Force Festivals.
"Вы не представляете, как мы были заняты последние полтора года. Интенсивные репетиции перед записью Intermezzo II, которая произошла в январе 1999, фотосессии для альбома в Англии, затем снова репетиции и в марте мы начали записывать Rebel Extravaganza. Frost управился за 10 дней, а я всё продолжал работать. Он же стал готовить концертный репертуар с концертным составом, в начале мая я присоединился к ним и мы дали один концерт в Denmark в конце месяца. Потом я снова вернулся в студию, работал постоянно там до конца июня, затем несколько фестивалей, ещё работа в студии, мастеринг и всё такое. Когда альбом был готов последовали сотни интервью, фотосессий, пресс-туры и т.д. После этого надо было репетировать с новым концертным составом и это заняло определенное время. Полагаю, так и подкралась осень."
Итак, работы над альбомом заняли больше времени и даже запланированное на 31 июля выступление в США на Milwaukee Metal Festival было отменено. Только в августе удалось поставить в этих работах точку. Релиз 'Rebel Extravaganza' состоялся 19 октября 1999 года.
"В прошлом мы просто хотели остаться верными традициям жанра, сохранив его чистоту и оригинальность. Теперь же моя цель - сделать что-то новое, раздвинув рамки блэка как стиля. Я хочу сделать что-то запоминающееся, которое будет являться очевидным прогрессом в блэке как музыкально, так и визуально."
Имидж поменялся кардинально. Вместо средневекового деревянного трона, на котором восседал Сатир с длинным белым хаером и стандартным корпспейнтом, вместо шипов и заклепок на кожаном обмундировании музыкантов, вместо секир в их руках и гордого орла за спинами, теперь мы видим Satyncon на какой-то помойке, в рваных и перепачканных майках, а заляпанная машинным маслом лысина Сатира и следы побоев на его лице логически довершают печальную картину.
"В настоящий момент меня больше вдохновляют всякие отвратительные, ужасные и злобные вещи, нежели средневековый романтизм, волшебство, героизм и величие ушедших дней. К оформлению нашего альбома мы подошли со всей ответственностью. Мы бы никогда не стали привлекать к этому любителя, который лишь месяц назад первый раз сел за "Photoshop". Поэтому сейчас мы работали с дизайнером, который уже шесть лет подряд получает в Норвегии премии за лучший дизайн. То же самое и с фотографом. Раньше он работал с Бьерк и Blur, а недавно я побывал на его выставке и был просто восхищен его работами. Поэтому я послал ему наш альбом 'Nemesis Divina', который ему очень понравился, и мы решили работать вместе. Первым нашим опытом было оформление миньона 'Intermezzo II', которое получилось весьма мрачным и минималистичным. То есть именно таким, каким я его хотел видеть. На новой фотосессии ключевыми словами для нас были: "грязь", "загнивание", "агрессия". И нам удалось полностью воплотить их в фотографиях, сделав их в десять раз экстремальнее любых блэковых фоток, которые я видел за последние время."
Что касается музыки, то на 'Rebel Extravaganza' по прежнему остались фирменные сатириконовские атмосферные эпизоды ("Rhapsody In Filth", "End Of Journey" и "Down South, Up North"), но абсолютное большинство музыкального материала - это мощнейшая гитарная атака, плотная стена звука и леденящая душу атмосфера.
"Этот альбом тотально ориентирован на тяжелые гитары, но в нем проскальзывают и элементы индастриала. Я полностью удовлетворен гитарным саундом - на мой взгляд, это лучшее из всего, что мы когда-либо делали. Сначала нам было нелегко в этом плане, ведь обычно мы добиваемся более-менее приемлемого звука в студии, а основную работу по его оттачиванию выполняем на стадии микширования. В этот раз мы решили сделать все как надо, а только потом начинать запись. Мы перепробовали пятнадцать комбинаций различных усилителей, эффектов и гитар, пока не добились идеального звучания, сочетающего глубину ритм-гитары и остроту лид-гитары. Вообще, нет ничего удивительного в том, что наш новый альбом звучит немного иначе, чем его предшественники. Ведь 'Nemesis Divina' вышел в апреле 1996 года, a 'Rebel Extravaganza' - в сентябре 1999! То есть прошло почти три с половиной года - и если бы за этот период не было никаких изменений в нашем звучании, то вот это и было бы просто шоком! Я чувствовал, что наши фэны ждут чего-то нового, они хотят, чтобы мы сделали шаг вперед. Наш новый диск довольно сильно отличается от всех наших предыдущих работ. Не успел он выйти, как фэны и музыкальные критики окрестили нас индустриальной группой. Что ж, Salyricon всегда были необычной блэк-металлической группой, для которой очень важно прогрессировать и постоянно привносить в свою музыку большое количество новых элементов. Rebel Extravaganza - новый шаг в развитии нашей группы. На этот раз я решил не использовать больше клавишные в том виде, в каком они присутствовали на наших альбомах раньше. Новый диск должен был стать очередной вехой в истории Satyricon. Всем уже давным-давно надоели экскурсы в ретро-блэк и мы хотели сделать современный альбом. К этой задаче мы подошли со всей ответственностью. Если нам казалось, что где-то чего-то не хватает, то мы пытались прежде всего разобраться - а чего именно? И если наших технических возможностей явно не хватало для того, чтобы устранить недостатки, то мы использовали сэмплеры и секвенсоры. Часть гитарных партии мы также тщательно обработали, наложили массу эффектов, либо пропускали звук через кое-какие обработки, чтобы добиться желаемого результата. Мне кажется, что мы нисколько не отошли от своего стиля и играем все тот же блэк-метал, но только на новый лад. Мы также хотели, чтобы все песни с этот альбома сильно отличались друг от друга. Во многом этому способствовали приглашенные музыканты, которых на 'Rebel Extravaganza' было полно. Несмотря на то, что ни один из них всерьез не участвовал в сочинении музыки, каждый внёс свою лепту. Один предложил вставить свой рифф, другой посоветовал немного изменить мелодию и т.д. Фенриз, например, сыграл на бубне всего в одной песне, гитару Снорре из Торнс можно услышать вообще всего в паре мест, но все эти мелочи сильно повлияли на альбом в целом. Я доволен работой всех приглашенных музыкантов и очень благодарен им за помощь".
Норвежская блэковая сцена вообще отличается постоянной совместной работой музыкантов различных групп. Не стал исключением и новый альбом Satyricon, в записи которого приняло участие огромное количество народу.
"Санрабб из Gehenna исполнил партии гитары на сингловой версии "A Moment Of Clarity", а на альбоме в этой композиции уже записаны мои гитары. Снорре из Thorns тоже внес немалую лепту в новый альбом, записав несколько сольных гитарных партий. Если вы помните такую группу Cadaver, выпустившую несколько лет назад на "Earache Records" сплит с Carnage, то вот ее гитарист записал нам партии ритм-гитары на трех трэках, вошедших в 'Rebel Extravaganza'. Фенриз помог нам кое-где в плане перкуссии. Например, вы можете услышать его бубен в "Havoc Vulture" и гонг на "Prime Evil Renaissanse". Еще мы планировали позвать на запись Ричарда из Dismember, но он, к сожалению, не смог нам помочь."
И все равно Satyricon остается дуэтом, состоящим из Сатира и Фроста.
"Фрост - не просто барабанщик. Он - мой духовный наставник. И хотя он не принимает активного участия в создании музыки, его ударные всегда были и остаются фирменным знаком Satyricon. В остальном он лишь делится своими впечатлениями по поводу того, что я сочинил и дает кое-какие советы. Иногда я принимаю их в расчет, иногда - нет. Что касается партий барабанов, то в процессе сочинения мной песен я уже на 95% представляю себе какими они должны быть. Но у Фроста в большинстве случаев есть свой взгляд на это, и я стараюсь ему не мешать."
Вернемся к тематике последнего альбома. Чему посвящена его лирика?
"Supersonic Journey" рассказывает про Нострадамуса, a "Havoc Vulture" - про Христа. Остальная лирика основана на моей ненависти к людям. Особенно яркой в этом плане получилась песня "Prime Evil Renaissance", которая является квинтэссенцией мизантропии и чистой ненависти. В целом альбом получился немного урбанистическим, посвященным мегаполисам и будущему планеты. Поэтому и фотосессии мы проводили в соответствующем месте - в одном из лондонских туннелей, где была грязь и множество огромных крыс, размером, наверное, с кошку, которые спокойно разгуливали вокруг. Но вообще, моя неприязнь к людям и мегаполисам не является неким призывом к возвращению к средневековой жизни с отказом от всех благ цивилизации. Я живу вполне современной жизнью у меня есть хорошая тачка, компьютер, видео, отличная стереосистема... Но я предпочитаю жить в 80 километрах от Осло, вдали от суеты и наслаждаться спокойной жизнью. Я очень редко хожу в клубы и на концерты, потому что мне не нравится вся эта суета и скопление людей. У меня и без этого есть немало развлечений - чтение книг, просмотр фильмов, музыка, в конце концов. Я выбрал такой образ жизни, и мне он вполне нравится."
Количество проданных копий альбома вскоре перевалило за 50.000, он был признан классикой и критики не скупились на высокие оценки - Metal Hammer, 7 из 7, Rock Hard 9.5 из 10. "Rebel Extravaganza" оказался на 22 позиции норвежских чартс по результатам продаж.
С 06.01.00 выступлениями в Berlin стартовало европейское турне, продолжившеся в других городах Германии, Австрии, Италии, Голландии. Оно завершилось 26.01.01 концертом в Nijmegen Staddijk. В итоге появились претензии к лейблу
"Bообще-то на месте Nuclear Blast можно было бы поответственнее относиться к своей работе. Они отправили нас в мировое турне, откуда мы вернулись законченными олигофренами. Каждый день был для нас стрессом. Hам приходилось вставать в пять часов утра для того, чтобы укладываться в график. Как оказалось, это ни фига не помогало. Все постоянно обламывалось, без конца возникали какие-то напряги, времени то не хватало, то его было просто некуда девать, но никто его не использовал как следует. Кто-то почему-то решил, чти Фрост великолепно обойдется без багажа, и его оставили в аэропорту..."
Уже в январе 2000 Satyr и Frost работают над материалами для фильма, посвященного событиям этого европейского турне и готовят сценарий для видеоклипа "Filthgrinder".
Очень уважаемая мной команда. Сатир рулит и ниипет. Крайний альбом diabolical now мне писец как понравилсо, только не понятно кули они стали страдать децкой сотонинской куйней. Надеюсь к сатиру вернецца моск.