Предыстория
Сергей Маврин заявил о себе на профессиональной сцене в 1985 году в составе группы «Чёрный кофе». В начале 1987 года Сергей приходит в группу «Ария» и приводит с собой барабанщика Максима Удалова, вместе с которым они играли в «Чёрном кофе» и группе «Металлаккорд». В составе «Арии» Сергей Маврин участвует в записи альбомов «Герой асфальта» (1987 год), «Игра с огнём» (1989 год), «Кровь за кровь» (1991 год) – едва ли не лучших альбомов этого коллектива.
В конце 1994 года в «Арии» во время записи альбома «Ночь короче дня» разгорается конфликт – в результате из группы увольняют вокалиста Валерия Кипелова. В знак протеста против увольнения друга вслед за Кипеловым, уже записав ряд партий для нового «арийского» альбома, уходит и Маврин. В течение двух месяцев тандем Маврин/Кипелов даёт концерты по московским клубам с программой «Назад в будущее». Затем Кипелова возвращают в «Арию». Маврин от предложения вернуться отказывается, посчитав что, уходя, надо уходить. В дальнейшем аналогичное предложение поступало регулярно, но Сергей остался верен своему принципу.
В 1995 году композиция Сергея «Flying» выходит на сборнике произведений лучших гитаристов России «Эти парни с гитарой». Весной-летом Маврин «по телефону» репетирует со своими лос-анжелесскими друзьями – вокалистом Артуром Беркутом (экс-«Автограф») и его группой. На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR. Дальнейшего развития этот проект не получил. В ноябре Сергей приступает к концертной деятельности с Дмитрием Маликовым.
В 1997 году Сергей Маврин и Валерий Кипелов при участии Павла Чинякова (экс-«Hellraiser») и Алика Грановского («Мастер») записывают сольный альбом «Смутное время». Этот альбом можно считать этапным на творческом пути Сергея – до него Маврин выступал только как соавтор песен, на «Смутном времени» же ему принадлежат все аранжировки и половина музыкального материала. Этот альбом побил рекорды «Арии» по продажам – первая партия, 3.000 дисков, была распродана ещё до поступления на склад. Маврин неоднократно предлагал Кипелову сделать совместный проект, взяв за основу материал «Смутного времени». Но в живом исполнении эти песни дошли до слушателей только через пять лет. Сергей решает оставить работу у Маликова и создать свою группу – «Маврик».
«Маврик»
Официальной датой образования группы является 21 мая 1998 года. Именно тогда на фестивале «Загубленное детство», когда Сергей Маврин был признан лучшим гитаристом, а «Будем жить, Мать Россия» – лучшей песней, было решено, что группа будет.
В записи дебютного альбома «Скиталец» приняли участие Павел Чиняков и Артур Беркут, кроме того, в инструментальной композиции «Макадаш» соло на мандолине исполнил «гость альбома» Владимир Холстинин. Партии гитары, бас-гитары и клавшиных принадлежали самому Маврину.
За две недели до концертной презентации альбома неожиданно для всех исчез бас-гитарист, концерт оказывается на грани срыва. К счастью, также неожиданно находится достойный кандидат – Александр Мосинян. Александр смог менее чем за две недели выучить весь материал группы и презентация состоялась, как и было намечено, 20 февраля 1999 года в московском клубе «Ю-Ту».
В 2000 году группа приступает к записи второго номерного альбома – «Неформат-1». На этом альбоме Сергей впервые пробует свои силы в качестве поэта. В процессе записи материала группу покидает Артур Беркут, приходится срочно искать ему замену. Новым вокалистом становится великолепный певец Стас Витарт.
Но это было не единственное изменение в составе: после записи альбома в группу приходит второй гитарист – Юрий «Алексис» Алексеев.
Алексеев известен российским поклонникам тяжёлой музыки не только как прекрасный музыкант, но и как второй лидер старого «Чёрного Обелиска». Процитируем отрывок из истории ЧО с официального сайта группы: «Именно с Алексеевым "Паук" и пришел жарким летним днем 1986 года домой к Жене Чайко, где их поджидал Крупнов. Это была поистине историческая встреча. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что не будь ее тогда - не было бы и того самого ЧО, который любили и любят тысячи людей. Ведь в тот день "Паук", сам того не подозревая, создал ядро будущего ОБЕЛИСКА, познакомив Крупнова с Алексеевым. И если Крупнова можно назвать мотором ЧО, то Алексеев - это уж никак не меньше, чем ходовая часть».
Также на счету Юрия сольный проект «Триумфальная Арка», в рамках которого он выпустил альбом «Мир - дьявол» и дал несколько концертов. Этот проект стал базой для возрождения ЧО в 1990 году. Подробнее о деятельности Юрия Алексеева до прихода в группу «Маврик» можно прочесть тут.
Мы же возвращаемся к истории группы «Маврик».
После двух выступлений Стас решает покинуть группу, решив, что ему интересно заниматься другой музыкой. Место за микрофонной стойкой опять занимает Артур Беркут.
В том же 2000 году Сергею Маврину предлагают создать программу о тяжёлой музыке на радио «Юность». Сначала Сергей не воспринял предложение всерьёз. Но вскоре в эфир выходит первый выпуск программы «Железный занавес». Вести ЖЗ Сергею помогает демон КузЪмичЪ. Вместе они не только рассказывают о признанных мастерах тяжёлой музыки, но и ставят в эфир записи молодых, неизвестных широкой публике команд.
Чуть позже под эгидой программы стал проводиться фестиваль «Железный Занавес».
«Сергей Маврин»
Уже в конце 2000 года коллектив приступает к записи нового альбома. И опять Беркут покидает группу. На этот раз не один – с ним уходят Александр Мосинян и Павел Чиняков.
Сергей Маврин и Юрий Алексеев вынуждены потратить время на поиски новых музыкантов. Новым вокалистом становится Артём Стыров, а бас-гитаристом Алексей Харьков. С барабанщиками группе повезло меньше – они часто сменяли друг друга.
В 2001 году выходит альбом «Химический сон», этапный для группы – принципиально новое звучание и великолепное качество записи, раскрывающее профессионализм Сергея как звукорежиссёра. И с выходом этого альбома группа меняет название на «Сергей Маврин». Сам Сергей изначально хотел дать группе отвлечённое от чьих-либо фамилий название, например, «Стая». Но, к сожалению, для раскрутки никому не известного имени группы требуется очень много средств. Даже под названием «Маврик» выпускающие компании стремились дописать «экс-Ария», что противоречило индивидуальности коллектива. Окончательное решение о смене названия группа приняла по совету фирмы «Irond», выпускающей новый альбом.
Три песни на альбоме появились совершенно необычным для Маврина образом – впервые он писал музыку к готовым тестам. Среди них была и заглавная – «Химический сон». Свою лепту в написание музыки внёс и Юрий Алексеев, сочинив риф, из которого выросла песня «Мираж», и написавший в соавторстве с Мавриным музыку на текст «Прорвёмся!». Большинство тестов на ХС принадлежат Маргарите Пушкиной, вторую часть Сергей написал сам. В том числе и пронзительную «На осколках веры».
К 2002 году группа выпускает сборник баллад «Одиночество», в котором были собраны песни со всех альбомов группы и «Свет дневной иссяк» со «Смутного времени». Инструментальная часть всех песен была перезаписана и заново сведена.
Весной стало известно о распаде группы «Ария». Обе половины – Дубинин/Холстинин с одной стороны и Кипелов/Манякин/Терентьев с другой – предложили Маврину присоединиться к ним. Сергей, изначально отрицавший возможность полноценной работы сразу в двух коллективах, в конце концов, принял предложение своего старого друга Валерия Кипелова. Вместе с собой он привёл в проект «Кипелов» басиста Алексея Харькова.
Программа коллектива состояла из старых «арийских» песен и материала «Смутного времени». С этим багажом проект вёл концертную деятельность.
Параллельно шла подготовка к записи нового альбома группы «Маврик», который решили назвать «Запрещённая реальность». Весь материал пока не вышедшего альбома предлагался Валерию Кипелову, но он его не устроил стилистически.
В конце мая группа отметила своё пятилетие в клубе «Эстакада». На этом концерте состоялся дебют барабанщика Павла Элькинда (экс-«Ключи»). Павел оказался очень коммуникабельным человеком и легко влился в коллектив.
Летом 2003 года Сергей записывает с проектом «Кипелов» концертный альбома «Путь наверх», а в конце года сингл «Вавилон».
А в 26 января 2004 года выходит альбом «Запрещённая реальность». На автограф-сессию с предрелизной продажей альбома 24 января в «Ля-ля-парке» ТЦ «Горбушкин двор» собралось более 400 человек. Дисков на всех не хватило, многим поклонникам пришлось ждать два дня, чтобы его приобрести. Недели со дня релиза хватило, чтобы ЗР стал лидером продаж за январь.
По звучанию новый альбом продолжал линию «Химического сна». Особая, «зеркальная» композиция песен и повторяющиеся музыкальные фрагменты, оттеняющие характер каждой композиции – дань рок-оперной традиции – делали альбом концептуальным и качественно новым для тяжёлой сцены. Крайне необычным для металлических групп является и оформление альбома: чёрно-белые – уголь-бумага – картины Марины Юрьевой. Они писались независимо от альбома, но Маврина поразило, как точно они соответствуют характеру песен.
Половину текстов альбома написал сам Сергей, с остальными ему помогали молодые поэтессы Анна Балашова и Юлия Кей.
После выхода ЗР группе поступил ряд предложений от организаторов концертов в других городах… но группа была вынуждена отказаться – из-за непрофессионального подхода к своему вокальному аппарату Стыров не «тянул» живые концерты. В феврале группа приняла решение расстаться с Артёмом. При увольнении ему было поставлено условие, что если он сможет решить проблемы со своим голосом, то он будет принят обратно.
А пока группа приступила к поиску нового вокалиста.
Весной Кипелов попросил Маврина переанжировать песню «Падший», выпущенную на альбоме «Запрещённая реальность» для своего проекта. Сергей сделал новую аранжировку, а также вместе с Маргаритой Пушкиной поучаствовал в написании нового текста. Песня получила название «Пророк» и стала третьей новой песней в репертуаре «Кипелова». С осени её начали исполнять на концертах.
В конце октября Сергей покинул проект «Кипелов», оставив за своими коллегами право на исполнение песен, в написании которых принимал участие. Алексей Харьков решил остаться с Кипеловым.
После этого группа «Маврик» была вынуждена отказать молодому, талантливому вокалисту с Украины, с которым планировали начать работу в конце осени. Но неожиданно о своей готовности к профессиональной работе сообщил Артём Стыров.
Благодаря Сергею Задоре очень быстро решился вопрос с новым басистом – им стал Александр Швец («Нифелим»).
Кроме того, случайно в чате своего сайта Сергей знакомится с известным среди поклонников тяжёлой музыки художником Лео Хао («Blind Guardian», «Ария»). Решив, что это судьба, Сергей предлагает ему оформить свой макси-сингл, запись которого уже шла полным ходом. Лео Хао принял предложение.
Макси-сингл «Обратная сторона реальности» вышел 22 января 2005 года. На сингл были включены четыре композиции: «Пророк» в авторской версии, «Крылья» - инструментальная композиция, посвящённая жертвам теракта на фестивале «Крылья», и две новые песни, «Здесь и сейчас» и «Город, стоящий у солнца».
К этому моменту прошёл год после прекращения концертной деятельности группы «Маврик». Но, несмотря на это обстоятельство, на авторгаф-сессию группы пришло более 500 человек. В общей сложности авторграф-сессия продлилась не час, как планировалось, а два с половиной часа, притом проводить её пришлось в два этапа в двух разных помещениях, так как группа просто не успевала раздать автографы всем желающим.
В конце января вновь открылся клуб «Ю-Ту», в котором шесть лет назад состоялась концертная презентация группы. Там же 27 января 2005 года группа «Маврик» выступила в обновлённом составе с небольшой получасовой программой, закрыв своим выступлением фестиваль «Железный занавес». А 23 февраля состоялось полноценное полуторачасовое выступление группы с новой программой, приуроченное к двум дням рожденья – самого Маврина и юбилею Юрия Алексеева. На концерт собралось более тысячи зрителей, которые едва поместились в небольшом клубе.
В конце апреля состоялся совместный концерт группы «Маврик» с группой «Легион» в клубе «Точка». На этом концерте, кроме всего прочего, свою сыгранность показали Александр Швец и Павел Элькинд, исполнившие немного хулиганский музыкальный номер.
Группа приступила к активной гастрольной деятельности, начав свой тур 31 марта с концерта в Донецке, который собрал полторы тысячи зрителей.
В середине лета группа принимает приглашение на участие в фестивале «Нашествие».
К сожалению, активная концертная деятельность вынуждает группу расстаться с Артёмом Стыровым. Но долго искать ему замену не пришлось. Совершенно случайно среди поздно присланных демок обнаруживается запись молодого вокалиста Андрея Лефлера. После нескольких пробных репетиций его принимают в группу.
Дебютом 18-летнего Андрея стало триумфальное выступление перед многотысячной аудиторией на фестивале «Нашествие-2005».
Параллельно с гастролями группа сочиняет и записывает материал для нового альбома. Притом свою лепту в написании музыки внесли большинство участников группы. А значит, продолжение следует…
Состав группы:
Андрей Лефлер – вокал.
Сергей Маврин – гитара.
Юрий Алексеев – гитара.
Александр Швец – бас-гитара.
Павел Элькинд – ударные.
Альбомы:
"Смутное время" (1997, в рамках проекта Кипелов/Маврин)
"Скиталец" (1998)
"Неформат" (2000)
"Химический сон" (2001)
"Одиночество" (2002)
"Запрещённая реальность" (2004)
"Обратная сторона реальности" (2005, макси-сингл)
"Откровение" (2006)