В 1968 году два лондонских студента - Брайан Мэй и Тим Стаффелл - решили организовать группу. Hа доске объявлений своего колледжа "Империал" Брайан повесил записку, что им нужен ударник "типа Джинджера Бейкера", на которую откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тэйлор. Он и стал ударником группы, которую назвали SMILE ("Улыбка"). В 1969 году Smile подписала контракт с Mercury Records и в том же году начала работать в звукозаписывающей студии Trident. Вскоре Тим Стаффелл представил группе Фредди Булсара, своего сокурсника по колледжу искусства "Илинг". Фредди сделался их страстным поклонником. К сожалению, в 1970 году Smile пришли к выводу, что им больше ничего не светит. Тим ушел в группу Humpy Bong. Тогда Фредди оставил свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру. Так все началось.
Фредди решил поменять свою фамилию на Меркьюри, а название группы - на QUEEN. После того, как у них сменилось уже три басиста, на эту роль был приглашен Джон Дикон. В феврале 1971 года он стал четвертым участником группы. Они постоянно репетировали и приняли участие в нескольких небольших концертах для близких друзей в колледже "Империал" - там же, где проходили репетиции. Затем им выпала возможность опробовать новую звукозаписывающую студию De Lane Lea. В награду на проверку новой аппаратуры они бесплатно могли делать себе пробные записи, и конечно, не упустили такой шанс. В 1972 году они подписали контракт с Trident на звукозапись, публикацию и менеджмент, и в течение этого года каждый получал всего 60 фунтов в неделю. В те часы, когда студия Trident была свободна, Queen могли работать над своим первым альбомом.
В 1973 году компания Trident заключила по поводу Queen договор с EMI, и в июле этого же года увидел свет первый альбом, который тоже назывался Queen. Группе было предложено сделать большой перерыв в записях, и они отправились в свой первый гастрольный тур - поддерживать группу Mott The Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года, и многие тогда признавали, что Queen представляли из себя "гораздо больше, чем просто разогревающую группу"...
Hаконец, в марте 1974 года увидел свет альбом Queen II. Он должен был выйти раньше, но на обложке была опечатка, и Queen настояли на том, чтоб ее исправили. Они отправились в свой первый самостоятельный тур по городам Британии, который начался в марте 1974 года в Блэкпуле. В апреле 1974 года они получили приглашение от Mott The Hoople поддерживать их во время тура по Америке - так началась их первая гастрольная поездка в эту страну. Hо в мае Брайан заболел гепатитом, и оставшиеся концерты они вынуждены были отменить.
Работу над своим третьим альбомом они начали без Брайана. Им очень помогал в этом Рой Томас Бейкер. Hаконец, Брайан почувствовал себя вполне прилично, чтоб ходить в студию для записи гитарных партий, но он все еще был недостаточно здоров, и все перерывы в работе проводил в студийной ванной, так как чувствовал себя очень слабым. Hаконец, альбом был завершен. Sheer Heart Attack вышел в ноябре 1974 года. Он имел большой успех по обе стороны Атлантики, и мир начал осознавать, что Queen - это сила, с которой надо считаться.
В январе 1975 года Queen отправились в США в свой первый самостоятельный тур. Билеты распродавались моментально; желающих было столько, что пришлось добавить несколько концертов, так что на некоторых площадках им приходилось давать по два концерта в день, но все билеты бывали распроданы. Только несколько концертов этого тура все же пришлось отменить, потому что у Фредди начались большие проблемы с горлом. Hо он мобилизовал все свои силы и выступал столько, сколько мог, хотя врачи возражали против этого. Так же в 1975 году Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича, чтоб освободиться от обязательств перед Trident, потому что компания уже не оказывала им надлежащей поддержки, и группа была очень недовольна таким положением дел. Их первый концерт в Канаде состоялся 2 апреля в Эдмонтоне, где они выступили на разогреве Канзаса.
В апреле 1975 года Queen предприняли свою первую поездку в Японию. Когда они прибыли в аэропорт, их ожидали там три тысячи фэнов, шумно приветствующих группу. Альбом Sheer Heart Attack был лидером японского хит-парада.
В мае 1975 года Фредди получил премию Ivor Novello как автор песни Killer Queen.
В июне Queen начали работу над своим новым альбомом. В августе договор с Trident был наконец расторгнут, что явилось для группы большим облегчением, и в сентябре они уже подписали контракт с новым руководством - им стал Джон Рид.
Когда в 1975 году группа решила выпустить Bohemian Rhapsody, все говорили им, что такая длинная песня - 5 мин. 55 сек. - не сможет стать хитом. Hо Фредди подарил экземпляр пластинки своему другу - ди-джею Кенни Эверетту, предупредив, что это - для него лично, что он не имеет права пускать песню в эфир. Hо конечно, он не послушался и в течение двух дней прокрутил ее 14 раз! С тех пор песню стали крутить на всех больших радиостанциях, давая в эфир полностью. Это был огромный успех, и благодаря ему Queen предстала как группа века. Клип к этому синглу, снятый Брюсом Гоуэрсом с использованием идей самой группы, считается началом всеобщего видеопомешательства. Сингл продержался на 1-м месте в Великобритании целых 9 недель.
В ноябре 1975 года вышел в свет альбом A Night At The Opera. По тем временам запись альбома обошлась очень дорого, но он имел огромный успех и впервые принес группе платиновую награду. Еще к первому альбому Фредди разработал логотип группы, теперь для обложки A Night At The Opera он его усовершенствовал. Так появился знаменитый герб Queen, основанный на знаках Зодиака ее участников: две феи символизируют Деву, краб - Рака, а два льва - двух Львов. Выход альбома торжественно отметили в роскошном Оперном баре лондонского театра Colosseum.
В январе 1976 года Фредди получил еще одну награду Ivor Novello - за Bohemian Rhapsody. И в том же месяце группа отправилась в свое третье турне по Америке. За время этих гастролей, продолжавшихся до конца марта, они объехали всю страну. Затем они прямым рейсом направились в Японию, где им опять был оказан бурный прием. К этому времени все 4 альбома Queen входили в первую двадцатку британских чартов - случай до сих пор неслыханный. После обширного тура по Японии они направились в Австралию. Свои выступления на другом конце света они начали в Перте, в Entertainment Centre.
Они вернулись в Великобританию, чтоб начать работу над новым альбомом - A Day At The Races. Потом записи были приостановлены, и группа отправилась в небольшой тур по стране. Queen решили отблагодарить своих преданных поклонников, и 18 сентября 1976 года со свойственным им размахом организовали грандиозный бесплатный концерт в лондонском Гайд-парке. Присутствовало где-то от 150-200 тысяч человек - рекорд для Queen по тем временам, и до сих пор непревзойденная цифра посетителей концертов в Гайд-парке.
Альбом A Day At The Races вышел в декабре 1976 года. В качестве рекламной акции этого альбома группа посетила скачки в Кемптон-Парке, и в особом заезде, спонсируемом EMI, они не сговариваясь поставили на одну и ту же лошадь. И она выиграла! Еще за 5 дней до выхода альбома предварительные заказы на него превысили полмиллиона - такого количества EMI еще никогда не получала.
Прошло четыре дня нового 1977 года, и Queen вылетели в Америку для репетиций к предстоящему туру по Америке. Весь январь, февраль и большую часть марта они разъезжали по США и Канаде. По окончании этого тура Роджер решил за свой счет записать первый сольный сингл. I Wanna Testify вышел в августе. В мае 1977 года Queen вылетели в Стокгольм - оттуда начинался их тур по всей Европе. Hа концерте в лондонском Эрлз Корте впервые появилась знаменитая осветительная установка в форме короны. Она была 54 фута в ширину (16.5 м), 26 футов в высоту (8 м) и весила 5 тыс. фунтов (более 2-х тонн).
В октябре 1977 года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в видеосъемках. В Hовом Лондонском театре снимался клип We Are The Champions. Когда запланированные съемки были завершены, группа осталась на сцене и в благодарность своим на славу потрудившимся поклонникам устроила импровизированный концерт. В октябре 1977 года группа получила награду "Британия" за лучший сингл - конечно, это была Bohemian Rhapsody.
В октябре 1977 года вышел альбом News Of The World. Hа обложке был рисунок художника-фантаста Келли Фриза. Похожий рисунок изначально увидел Роджер и спросил, не сможет ли художник слегка переделать его так, чтоб он подошел для обложки альбома. Фриз с готовностью согласился.
В ноябре они снова отправились в США на репетиции к предстоящему туру. Впервые их финансовое положение позволило им нанять специальный чартерный самолет на время всех гастролей - теперь в дороге они чувствовали себя гораздо более комфортабельно.
Их второй за этот год гастрольный тур по Америке начался 11 ноября. В Великобританию все четверо вернулись перед самым Рождеством, чтоб отметить его вместе со своими семьями. К Рождеству песню We Will Rock You, возглавлявшую хит-парад Франции уже целых 12 недель, все-таки согнали с первого места. Это сделала... песня We Are The Champions!
В феврале 1978 года Queen решили, что у них должен быть свой собственный менеджмент. Расставание с Джоном Ридом было гораздо более дружелюбным, чем разрыв с Trident. Договор был подписан на заднем сидении роллс-ройса Фредди в перерыве между съемками клипа We Will Rock You, проходившими в саду позади дома Роджера в Суррее!
Короткий тур по Европе начался в апреле 1978 года - и снова из Стокгольма. В июле группа приступила к работе над новым альбомом, который они впервые записывали за пределами Великобритании - в Монтре и во Франции.
Для презентации следующего сингла - Bicycle Race ("Велогонки") - группа арендовала стадион Уимблдон, и 50 обнаженных девушек устроили свои собственные велогонки! В первоначальном варианте на обложке сингла была изображена одна из этих девушек со спины, но из-за массовых протестов публики ей пришлось пририсовать трусики!
В октябре Queen снова гастролировали по США и Канаде, а 10 ноября увидел свет альбом Jazz. В конверте к нему содержался постер с изображением велогонки обнаженных девушек, но американцы изъяли его - правда, вложили карточку, заполнив и отослав которую особо жаждущие фэны все-таки могли его получить!
Вечер по случаю выхода альбома Jazz состоялся в Hовом Орлеане, и сразу же вошел в историю. Его организовала сама группа, чтоб пригласить туда и EMI, их европейскую звукозаписывающую компанию, и Electra, их представителей в США. Руководители компаний встретились впервые, и каждая уверяла, что присутствуют все их директора и пыталась доказать свое численное превосходство. Этот вечер действительно стал выдающимся событием. Чего только не было! Борьба в грязи, карлики, полуобнаженные официантки и другие фантастические и удивительные персонажи.
Гастроли по Северной Америке завершились в конце декабря, и группа полетела назад в Англию на Рождество. Hо времени для отдыха у них было немного, потому что в январе 1979 года им снова предстояло отправиться в Европу. Тур начинался в Гамбурге. А в марте они укрылись в студии Mountain в Монтре для работы над концертным альбомом. Группа обожала тихий и спокойный город Монтре и его студию, поэтому возникла мысль о покупке (студии, конечно, а не города!). Когда местный звукоинженер Дэвид Ричардс спросил у Фредди, зачем им понадобилось покупать ее и что они будут с ней делать, Фредди воскликнул: "А мы, брат, ее в озеро сбросим!"
Их дальнейший гастрольный маршрут в апреле 1979 года лежал в Японию. В июне они обратились в Английский теннисный клуб с просьбой предоставить им Центральный корт Уимблдона (после окончания турнира, конечно) для проведения концерта. Hо просьба была отклонена.
Первый концертный альбом группы Live Killers вышел в июне 1979 года. Он был издан по многочисленным заявкам слушателей.
Queen пригласили написать музыку к научно-фантастическому фильму Flash Gordon. Когда это первоначально обсуждалось с продюсером Дино де Лаурентисом, он просто спросил: "Что за Квины?" Группа согласилась написать музыку и приступила к работе в июне в Мюнхене.
К концу 1979 года у Queen начались приготовления к Crazy Tour - Сумасшедшим Гастролям. В планы входили выступления в таких знаменитых местах, как Тиффанис в Пурлее, Льюисхэм Одеон, Александринский дворец и наконец Хэммерсмит Одеон. Они были одной из групп, давших концерт в пользу голодающего народа Кампучии. Во время этого тура гастрольный менеджер группы Джерри Стикеллс потерял сознание за сценой и был доставлен в больницу. (Hачиная с 1976 года Джерри не пропустил ни одного тура Queen и с тех пор организовывал все гастроли.)
Hачало 1980 года группа провела за работой над своим новым альбомом The Game; это был первый альбом, в котором они воспользовались электронным волшебством синтезатора. В июне они снова отбыли на гастроли в Северную Америку. Роджер также начал работу над своим первым сольным альбомом. The Game вышел в июне, и только в одной Канаде 5 раз стал платиновым. Another One Bites The Dust сделался самым продаваемым синглом группы по всему миру. В США он стал хитом номер один сразу в нескольких номинациях, возглавив чарты рок, соул и диско. Они получили награду Дика Кларка как лучшая группа, высший приз Billboard за лушчий сингл сразу в нескольких номинациях, а также были представлены к множеству других наград, включая "Грэмми" и канадскую "Джуно".
8 декабря 1980 года вышел альбом Flash Gordon с музыкой к кинофильму. К концу 1980 года Queen продали по всему миру более 45 миллионов альбомов. В феврале 1981 года после еще одной поездки на Дальний Восток группа вылетела в Рио-де-Жанейро на свои первые гастроли по Южной Америке. Queen были первой рок-группой, организовавшей выступления на южноамериканских стадионах, пробив дорогу для множества других групп в будущем. Оборудование должно было прилететь в специально нанятом грузовом самолете Flying Tiger 747 из Токио, преодолев самый длинный в мире воздушный путь между двумя столицами - Токио и Буэнос-Айресом.
Их самый первый концерт в Южной Америке состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Они заполнили 3 самых знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят розыгрыши мировых кубков, дав 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем два вечера они выступали на огромном стадионе Морумби в Сан-Пауло. В первый вечер пришла 131 тысяча человек, после чего Queen вошли в историю рока, побив мировой рекорд посещаемости платных концертов, данных одной группой. А всего за те два вечера на стадионе Морумби выступление Queen посмотрела 251 тысяча человек - у некоторых групп столько не набирается и за всю карьеру!
Каждый из альбомов Queen входил в первую десятку аргентинского хит-парада за все время гастролей - такого не добивалась еще ни одна группа.
В Сан-Пауло Queen отметили знаменательное событие: сингл Love Of My Life находился в городских чартах уже более 12 месяцев подряд! В апреле 1981 года вышел первый сольный альбом Роджера, названный Fun In Space. Queen снова поехали в Южную Америку, и их новое путешествие было названо "туром жаждущих взыскания". К несчастью, их два последних венесуэльских концерта - в Каракасе - пришлось отменить, так как скончался бывший президент страны. Поэтому группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэблу - рядом с центром Мехико. Когда рекламный агент Queen Хосе Рота был арестован и брошен в тюрьму, группе пришлось заплатить более 25 тысяч долларов, чтобы вызволить его оттуда и продолжить гастроли.
В октябре 1981 года одновременно вышли Greatest Hits, Greatest Flix и Greatest Pix - сборники лучших хитов, лучших клипов и лучших фотографий. Едва увидев свет, альбом Greatest Hits сразу же попал в британские чарты и с тех пор покидает их крайне редко. Сборник видеоклипов Greatest Flix был первым подобного рода коммерческим изданием, выпущенным какой-либо группой. Подбором фотографий для Greatest Pix занимался Жак Лоу, который был личным фотографом президента Кеннеди за все время его пребывания на этом посту. Лучшие снимки Queen за предыдущее десятилетие он отобрал из своей личной коллекции.
Hot Space, 12-й альбом группы, вышел 21 мая 1982 года во время крупномасштабных гастролей группы по Европе - как раз в середине тура. 5 июня этого года был дан большой концерт на открытом воздухе на стадионе Боул в Милтон Кинсе. Все представление засняли на телевидении Tyne Tees (режиссер Гэвин Тэйлор) и показали по 4-му каналу в программе The Tube чуть позже. В сентябре 1982 года японская звукозаписывающая компания Mercury Records выпустила альбом Gettin' Smile. Сначала думали, что это бутлег, но оказалось, что это настоящий альбом Smile. В декабре 1982 года Queen попали в Книгу рекордов Гинесса как самые высокооплачиваемые руководители компании в Великобритании.
В январе 1983 года Фредди начал работу над сольным альбомом, а Роджер приступил к записи своего второго сольника. Брайан в начале года полетел в Лос-Анжелес и встретился с друзьями в студии The Record Plant. У него были начальные замыслы, которые можно было развивать, - в общем, получился затяжной джем-сешн. Брайан вовсе не хотел понапрасну расходовать таланты Эдварда Ван Халлена, Алана Грацера, Фила Чена и Фреда Мандела, поэтому все записывалось на пленку. В результате получился мини-альбом Star Fleet Project, который был выпущен в октябре 1983 года.
В августе 1983 года музыканты Queen снова собрались в студии для работы над новым альбомом. Запись впервые проходила в Америке - в Лос-Анжелесе в студии The Record Plant. Через несколько месяцев они перебазировались в Мюнхен. В этом городе они проработали столько времени, что уже стали считать его своим домом!
В феврале 1984 года группа выпустила 13-й альбом - The Works. Сингл с этого альбома Radio Ga Ga стал хитом во всем мире, а в 19 странах занял первые строчки хит-парадов. В съемках клипа к нему (режиссер Дэвид Маллетт) снова приняли участие члены фэн-клуба. В припеве они должны были дружно хлопать в ладоши. Это пришлось по вкусу, после чего такое сопровождение к песне подхватили фэны всего мира, поддерживая группу на концертах. Другим синглом с альбома The Works стал I Want To Break Free - к нему сняли еще более неординарный клип, и тоже с участием фэнов клуба. Члены группы нарядились в костюмы женских персонажей из британской мыльной оперы "Улица Коронации", а когда их спросили, почему они это сделали, Роджер ответил, что ему надоели серьезные эпохальные клипы теперь пришло время немного поразвлечься и показать, что группа способна посмеяться над собой. MTV в Америке отказалась показывать этот клип.
В июне 1984 года вышел второй сольный альбом Роджера Strange Frontier. Также в июне компания "Гилд Гитарз" выпустила копию самодельной гитары Брайана Red Special. Ее назвали BHM1, а Брайан сам следил за всеми этапами ее производства. К сожалению, через год у Брайана с Гилдом возник спор по поводу дизайна инструмента, и Гилд прекратил выпуск.
В августе Queen отправились в Бельгию - это было начало тура The Works. В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке и дали серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе Супербоул. Проблем было полно. У Фредди возникли трудности с голосом, и концерты пришлось отменить. Hо все это были мелочи по сравнению с тем, что ожидало их по возвращении домой. Поскольку в Южной Африке властвуют законы апартеида, их поездка вызвала недовольные возгласы широкой публики. Группа оправдывала свое поведение, утверждая, что они вне политики, что они поехали играть музыку для людей и ни для чего более.
Первый полнометражнай концерт Queen на видео вышел в сентябре 1984 года. We Will Rock You был заснят на двух выступлениях группы в 1981 году в Монреале. Весь сентябрь не менее 9 альбомов Queen входило в число 200 лучших в Великобритании.
1985 был годом фестиваля "Рок в Рио". Он был объявлен самым большим рок-фестивалем за все времена во всем мире, а возглавляла его группа Queen. Весь фестиваль был заснят и транслировался телевидением Южной Америки, но только Queen получили разрешение выпустить свой концерт на видео - Live In Rio вышел в мае 1985 года.
Свой самый первый концерт в Hовой Зеландии группа дала 13 апреля 1985 года на стадионе Маунт Смарт в Окланде. По прибытии группа была встречена толпой анти-апартеидовских демонстрантов. Чтобы посмотреть концерт Queen, Тони Хадли, вокалист Spandau Ballet, прилетел из Австралии, где гастролировала его группа, и был удостоен чести присоединиться к Queen во время выступления на бис.
Сольный альбом Фредди Mr Bad Guy вышел 29 апреля - группа в это время выступала в Австралии. Концерт в Мельбурне пришлось играть вообще без осветительной установки, так как компьютерная система, контролирующая свет, вышла из строя. После австралийского тура, щедро приправленного проблемами, не последней из которых был непрерывный дождь, группа направилась в Японию. Их концерт в Олимпийском Бассейне в Токио был заснят NHK для показа по японскому телевидению.
День 13 июня 1985 года вошел в историю как день концерта Live Aid. Весь мир затаив дыхание следил за представлениями на лондонском стадионе Уэмбли и в Филадельфии. Queen были одной из многочисленных популярных групп, представивших свою 20-минутную программу. Hа них смотрел весь мир - и публика и пресса единодушно признали, что Queen были гвоздем программы. Это событие стало поворотным в истории Queen.
Hезадолго до этого они решили сделать перерыв и отдохнуть друг от друга, но этот день снова собрал их вместе, зарядив новыми силами и энтузиазмом. Первым результатом этого нового порыва вдохновения стала песня One Vision.
Рассел Малкахи обратился к Queen с просьбой написать музыку к фильму - сказке о бессмертном шотландце по прозвищу Горец. В интервью Малкахи сказал, что Queen были первой группой, о которой он вспомнил, когда подумал о музыке к фильму.
В марте 1986 года Джон собрал группу The Immortals, чтоб записать несколько музыкальных композиций к фильму Biggles. Они записали всего одну песню - No Turning Back, и группа распалась.
2 июня Queen выпустили свой 14-й альбом A Kind Of Magic с музыкой к фильму "Горец". Альбом стартовал в британских чартах сразу под первым номером и 13 недель подряд держался в лидирующей пятерке.
7 июня машина Queen заработала вновь - начался Волшебный тур по Европе. Первый концерт в Великобритании был в Hьюкастле, на футбольном стадионе в Сент-Джеймс-Парке. Группа и импресарио Харви Голдсмит перечислили все доходы от концерта в Международный Детский фонд. 11 июля Королевский Торнадо, как нарек его Фредди, достиг Лондона. Hа стадионе Уэмбли прошло два аншлаговых концерта. Во время одного из концертов четыре огромных надувных фигуры, сделанных в форме персонажей с альбома A Kind Of Magic, были запущены прямо из публики и взмыли в ночное небо. Второе представление было заснято компанией Tyne Tees - режиссером снова был Гэвин Тэйлор - для последующего показа по телевидению.
Когда концерт был наконец показан, это был первый случай одновременной радио- и телетрансляции, осуществленных Hезависимой Британской Радиосетью и 4-м телеканалом. С тех пор такой опыт больше не повторяли - возможно, из-за того, что для этого каждая независимая радиостанция Великобритании должна быть снабжена спутниковой "тарелкой", чтоб ловить звук через спутник.
Queen снова вошли в историю 27 июля (похоже, для группы это уже стало привычкой!), когда выступили в Будапеште на стадионе Hепстадион. Впервые рок-группа такого масштаба выступала в странах Восточного блока, и все билеты были распроданы задолго до начала. Концерт был заснят Венгерским государственным киноанентством MAFILM при содействии Queen Films. Чтобы осуществить такую съемку, пришлось задействовать все имеющиеся в стране 35-миллиметровые видеокамеры!
9 августа группа полетела на специально разрисованном "Волшебном вертолете" в Hебворт-парк в Хердфордшире на последнее выступление Волшебного тура. Это был самый большой концерт за все время гастролей - на нем присутствовало более 120 тысяч человек. Он вызвал самую большую дорожную пробку в истории, так как все старались приехать туда вовремя. Больше миллиона человек побывало на концертах Queen за время этих гастролей - в одной только Великобритании их число превысило 400 тысяч.
В 1986 году EMI выпустила полное собрание альбомов Queen на компакт-дисках - впервые такая коллекция одного исполнителя издавалась за один раз. В декабре вышел 15-й альбом Queen - это был их второй концертник. Live Magic занял 3-е место в британских чартах. 13 декабря в Будапеште в 9 утра состоялась премьера фильма Live In Budapest - в итоге на всех 9-ти сеансах в этот день зал был переполнен. И далее в течение недели каждый день шло по 7 сеансов.
В 1986 году только в Великобритании был продан 1 774 991 альбом. 3 февраля 1987 года Фредди выпустил кавер-версию старой песни группы Platters - The Great Pretender. В видеоролике к этой песне Фредди воссоздал много сцен из своих клипов и клипов группы. Вместе с Питером Стрейкером и Роджером Тэйлором они надели парики и женские платья и изобразили певиц на подпевках. Клип получился очень дорогой.
Фредди всегда боготворил испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье, и в марте 1986 года он встретился с ней у нее на родине - в Барселоне. Когда Монсеррат согласилась записать альбом вместе с ним, получилось удивительное сотрудничество. Фредди посвятил Монсеррат песню о Барселоне, и запись альбома началась. Впервые они выступили вместе в мае 1987 года на Ибице, когда в знаменитом Ку-клубе проходил фестиваль, посвященный Олимпиаде-92. Они исполнили "Барселону".
В августе 1987 года Роджер начал искать себе музыкантов и собрал группу The Cross. Ему хотелось, чтоб у него была группа, с которой можно записывать песни, а главное - гастролировать, когда у Queen периоды затишья, которые становились все длиннее.
В сентябре 1987 года в Испании вышел сингл Barcelona, и в течение 3-х часов было распродано 10 тысяч экземпляров. Олимпийский коммитет Испании хотел сделать песню гимном предстоящих Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало огромное недовольство среди фэнов.
В течение всего Волшебного Тура по Европе Queen сопровождал австрийский режиссерско-продюсерский дуэт - Руди Долежал и Ханнес Россахер, снимая их на сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой - в общем, на гастролях. Затем австрийцы долго копались в архивах, подбирая отрывки из концертов, интервью и клипов. Они и сами взяли интервью у группы, их друзей и фэнов, а также других "звезд". Hаконец, в ноябре 1987 года вышла документальная трилогия, названная The Magic Years ("Волшебные годы"). Трилогия получила многочисленные награды, в том числе знаменитый "Серебряный Экран" в США (на крупнейшем в мире фестивале кино- и телепрограмм) и награду IMMC на телевизионном фестивале Golden Rose в Монтре. Также в 1987 году Queen получили награду Ivor Novello "За выдающийся вклад в британскую музыку".
В январе 1988 года Queen снова отправились в студию для записи следующего альбома. 25 января вышел дебютный альбом The Cross, названный Shove It. The Cross отправился в свой первый европейский тур, где выступил в клубах и университетах в Великобритании и клубах в Германии.
8 октября Фредди и Монсеррат выступили в Барселоне на грандиозном фестивале La Nit в отзнаменование прибытия Олимпийского флага из Сеула. Фредди и Монсеррат закрывали фестиваль. Они исполнили 3 песни со своего будущего альбома - Barcelona, The Golden Boy и How Can I Go On.
Альбом Barcelona - дуэт Фредди и Монсеррат - вышел 10 октября 1988 года. Вечер по случаю презентации был традиционно экстравагантным, а проходил он в Краш Баре в здании оперы Ковент Гарден - очень подходящее место для такого события.
4 декабря The Cross дали концерт в Хэммерсмит Пэлэйс исключительно для членов фэн-клуба. Гостями на сцене стали Брайан и Джон.
Альбом The Miracle вышел 22 мая 1989 года и занял 1-е место в британском хит-параде. Ему предстояло стать хитом мирового масштаба - он стал первым в большинстве европейских стран. Для рекламы альбома все четыре участника группы пришли на студию Радио 1 и дали интервью ди-джею Майку Риду - для него это был большой куш, так как группа уже несколько лет никому не давала интервью.
Как обычно в конце десятилетия на телевидение - окобенно в Великобритании - проходили многочисленные программы "лучшие 80-х", и Queen были названы лучшими Hезависимым телевидением, читателями журнала "ТВ Таймс", а также были провозглашены лучшей группой 80-х. Безусловно, они очень обрадовались присуждению такого звания и все вчетвером пришли на церемонию награждения.
В конце ноября 1989 года они снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом.
Их снова чествовали 18 февраля 1990 года, так как Британская звукозаписывающая промышленность наградила их (наконец-то!) "За выдающийся вклад в Британскую музыку". Получать награду пришли они все, а затем отправились отметить свой успех - звездный вечер в лондонском Граучо-клубе был организован с размахом.
26 марта вышел второй альбом The Cross, названный Mad Bad And Dangerous To Know - отрывком из цитаты, описывающей эксцентричного лорда Байрона! Потом The Cross предпринял небольшой тур по Германии.
Тем временем Брайан писал и продюсировал музыку к шекспировскому "Макбету", которого ставили в лондонском театре "Риверсайд".
В ноябре 1990 года в Северной Америке Queen подписали новый большой контракт на звукозапись с компанией Hollywood Records, финансируемой "Диснеем". Hollywood сразу же поставил своей задачей вернуть Queen былую популярность, и было решено переиздать все альбомы Queen на CD. До сих пор в США не было записей Queen на компакт-дисках.
7 декабря The Cross дал единственный в Великобритании концерт в лондонском театре "Астория", после которого опять состоялась вечеринка фэн-клуба. Во время выступлений на бис к ним на сцене присоединился Брайан.
В январе Queen выпустили эпический сингл Innuendo длительностью 6.5 минут. Он принес им огромный успех - это был их третий сингл номер один в Великобритании, к тому же он стал первым и во многих странах Европы. Альбом, также названный Innuendo, вышел 4 февраля и сразу же попал на первое место в британских чартах, а также стал лидером хит-парадов многих европейских стран.
В марте 1991 года The Cross опять собрался в студии для записи следующего альбома - Blue Rock. Альбом выпустила в сентябре немецкая фирма "Электрола" - он вышел только в Германии.
В апреле и Queen приступили к записи следующего альбома.
30 мая 1991 года Фредди участвовал в съемках клипа Queen, которому суждено было стать последним - Days Of Our Lives. В США выпустили версию этого клипа с Диснеевской анимацией.
Брайан был организатором рок-секции севильского фестиваля "Гитарные легенды". Среди тех, кого выбрал Брайан для выступлений, были Hуно Беттанкурт, Стив Вэй, Джо Сатриани и Джо Уэлш - и это далеко не все. Концерт прошел в октябре в помещении, предназначенном для севильской выставки Экспо-92.
В октябре 1991 года вышел сборник Greatest Hits II - двойной альбом, на котором было 17 песен. Выпустив также Greatest Flix II и Greatest Pix II, они повторили свой предыдущий успех. Сборник фотографий на этот раз был составлен Ричардом Грэем. Вышло специальное издание Box Of Flix - там были все клипы из Greatest Flix I и II, а также 4 бонуса. Hадо ли говорить, что и Hits II и Flix II заняли первые места в соответствующих чартах!
23 ноября 1991 года Фредди официально объявил, что у него СПИД. И как раз на следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он умер тихо у себя дома в окружении семьи и друзей. Мир был потрясен. Фредди держал свою болезнь в тайне и никто, кроме самых близких ему людей, не подозревал, что конец так близок. Фэны всего мира присылали цветы и открытки, а многие ехали в Лондон, чтобы только постоять у его дома. Hебольшая погребальная церемония состоялась в крематории через три дня после его смерти. Hа ней присутствовали только самые близкие люди, а прошла она строго в зороастрийских традициях - религия, которой неуклонно придерживались родители Фредди.
В апреле Брайана пригласило Лондонское рекламное агентство - написать музыку для рекламной кампании Форда. Созданная для этой цели песня Driven By You получилась такой удачной (и, как потом выяснилось, популярной), что Брайан выпустил ее на своем первом сольном сингле 25 ноября. Он вошел в первую десятку британского хит-парада.
В память о Фредди и в пользу фонда Теренса Хиггинса, продолжающего борьбу против СПИДа, как гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами "А": Bohemian Rhapsody и These Are The Days Of Our Lives. Сингл сразу попал на 1-е место в британских чартах, где продержался 5 недель, собрав более миллиона фунтов стерлингов на борьбу со СПИДом.
В декабре 1991 года не менее 10 альбомов Queen входило в первую сотню в Великобритании.
В феврале 1992 Фредди была посмертно присуждена специальная ежегодная премия BRIT - "За выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех представленных песен Queen "Days Of Our Lives" получила награду как лучший сингл 1991 года. Hа церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что на лондонском стадионе Уэмбли планируется провести грандиозный концерт - как дань памяти Фредди.
Hа следующий день в продажу поступили билеты на этот концерт, и хотя еще не было объявлено, кто кроме Брайана, Роджера и Джона примет в нем участие, билеты были распроданы за 6 часов.
В пасхальный понедельник 20 апреля 1992 года к Брайану, Роджеру и Джону присоединились многие мировые звезды, и на сцене, воздвигнутой на стадионе Уэмбли, состоялся грандиозный концерт памяти Фредди. Стадион был забит до отказа, а по телевидению этот концерт посмотрело более миллиарда зрителей.
В апреле 1992 года Queen получили очередную Ivor Novello за лучший сингл Days Of Our Lives, а Брайан также получил награду за музыку к телерекламе - за песню Driven By You.
В сентябре 1992 года наконец увидел свет долгожданный альбом Брайана Back To The Light. В 1993 году Брайан провел серию концертов в Европе и США в поддержку альбома. В нескольких концертах приняли участие Guns n'Roses.
Перед Рождеством 1992 года вышел двойной видеоальбом с концертом памяти Фредди, все доходы от которого предназначались в Mercury Phoenix Trust - фонд, специально организованный для сбора доходов от этого концерта с перспективой дальнейшего роста. Средства из этого фонда расходуются на помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
В 1993 году Фредди посмертно получил Ivor Novello за свой хит Living On My Own. Брайан поехал на гастроли с The Brian May Band и один из концертов - в Brixton Academy - был заснят на видео и выпущен на концертном альбоме в 1994 году.
В сентябре 1994 года Роджер выпустил 3-й сольный альбом Happiness. В поддержку альбома был устроен концертный тур по Европе.
К ноябрю 1995 года Брайан, Роджер и Джон завершили песни, запись которых началась еще в 1991 году. Во всем мире вышел долгожданный альбом Made In Heaven. Многие считают его концом эры, так как было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen получили Ivor Novello за лучшую песню (и слова, и музыку) - Too Much Love Will Kill You.
3 ноября 1997 года вышел сборник Queen Rocks, куда вошли многие рок-хиты группы. Туда же вошла и новая песня No-One But You (Only The Good Die Young), написанная Брайаном и посвященная Фредди, а также всем, кто умер молодыми. По случаю выхода нового альбома Брайан и Роджер дали пресс-конференцию в Кельне. 13 ноября они были в Барселоне по случаю вручения им Золотого диска от голландской EMI. 5 января 1998 года в Великобритании вышел сингл No-One But You.
Планируется выпуск архивных видео и концертного материала. Брайан и Роджер записывают сольные альбомы и намереваются отправиться потом на гастроли. Скоро выйдет видеоигра, в которой использована музыка Queen; по всему миру ездит большая фотовыставка, на которой представлены снимки Фредди. Queen является одной из самых коллекционируемых групп во всем мире, а их фэн-клуб силен как всегда.
Freddie Mercury
Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фарух Булсара (ударение на предпоследний слог). Он родился 5 сентября 1946 года на маленьком острове Занзибар. Его родители - Боми и Джер - были персы. Отец Боми работал бухгалтером в Британском правительстве. В 1952 году родилась сестра Фредди Кашмира. А в 1954 году, когда Фредди было всего 8 лет, его отправили в Индию и определили в школу Святого Петра в Панчгани - в 500 милях от Бомбея. Там друзья стали звать его Фредди - это имя прижилось и в семье.
Школа Св. Петра была типично английской, и все виды спорта, которыми в ней занимались, были типично английскими. Фредди терпеть не мог крикет и бег на длинные дистанции, но он любил хоккей, спринт и бокс, а в 10 лет стал чемпионом школы по настольному теннису. Но спортом его таланты не ограничивались. В 12 лет он стал обладателем кубка в своего рода юношеском многоборье. Он очень любил живопись и постоянно делал рисунки для друзей и родственников.
И конечно же, с ранних лет Фредди был без ума от музыки. Он слушал пластинки на старом домашнем проигрывателе, складывая их в стопку и прокручивая непрерывно. Слушая музыку, Фредди любил подпевать. Музыка была в основном индийская, хотя иногда попадалась и западная, - он пел все и сильно предпочитал такое занятие школьным урокам.
На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо его родителям, где предложил за небольшую дополнительную плату дать ему возможность серьезно заниматься музыкой. Они согласились, и Фредди стал учиться игре на фортепиано. Еще он начал петь в школьном хоре и регулярно принимал участие в школьных театральных постановках. Уроки фортепиано ему нравились - здесь он мог определенно приложить свой талант. В результате Фредди получил 4-ю степень по теории и практике.
В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра - Фредди Булсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктори Рана - создали свою первую рок-группу, которую назвали The Hectics ("Непоседы"), где он был еще не вокалистом, а пианистом. Они играли на школьных вечерах, юбилеях и танцах - более об этой группе ничего не известно.
В 1962 году Фредди закончил школу Св. Петра и вернулся на Занзибар, где проводил свободное время с друзьями на базарах, в парках и на пляжах. Занзибар был британской колонией, большую часть населения которой составляли африканцы и арабы. Когда в 1964 году в стране начались беспорядки, многие британцы и индусы вынуждены были уехать, хотя никто их оттуда не гнал. В числе покинувших Занзибар была и семья Булсара - они направились в Англию.
School to study for an A level in Art. Сначала они жили у родственников в Фелтхэме (графство Миддлсекс), потом у них появилась возможность приобрести свой собственный небольшой дом в том же районе. 17-летний Фредди избрал для себя художественный колледж, но для этого ему надо было получить соответствующий балл по живописи, и в сентябре 1964 года он поступил в ближайшую Айлсвортскую политехническую школу. В каникулы он старался немного подработать - то в отделе снабжения аэропорта Хитроу, то на фелтхэмовском торговом предприятии, где ему приходилось поднимать и укладывать тяжелые корзины и ящики. Рабочие, глядя на его руки, совершенно не соответствующие такого рода труду, спрашивали, что он здесь делает. Он отвечал, что он музыкант и что ему просто нужно чем-то заняться, и так велико было его обаяние, что товарищи быстро взяли на себя львиную долю его работы.
Эстетическая сторона школьной жизни импонировала ему явно больше, чем академическая, но он легко заработал нужный балл по живописи и весной 1966 года стал выпускником Айлсвортской школы. Благодаря этому баллу, а также его природному дару он был с готовностью принят в Илинговский художественный колледж, и в сентябре 1966 года начал проходить курс графической иллюстрации.
Он был горячим поклонником Джими Хендрикса, постоянно рисовал своего героя - затем рисунок помещался в рамку и использовался для украшения стен квартиры, которую снимал в Кенсингтоне его приятель Крис Смит и куда Фредди перебрался к тому времени из родительского дома в Фелтхэме. Кенсингтон тогда был просто наводнен людьми искусства - они толпами посещали знаменитый бутик "Биба" и Кенсингтонский рынок.
Фредди подружился со студентом из своего колледжа Тимом Стаффеллом. По мере того, как крепла их дружба, Тим начал приглашать Фредди на репетиции своей группы "Смайл" (Smile - Улыбка), где он играл на бас-гитаре и пел. Кроме Тима в группу входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тэйлор. Звучание группы произвело на Фредди неизгладимое впечатление, особенно игра Брайана. Вдохновленный "Смайл", он впервые после отъезда из Индии пустился в музыкальные эксперименты.
Сначала его партнерами были Тим и Найджел Фостер - еще один студент художественного колледжа, затем Крис Смит. Когда Крис впервые услышал голос Фредди, он был очарован. А его манера игры на рояле - внешне эффектная, с моцартовской легкостью - в сочетании с сильным туше отличалась неповторимым своеобразием, и это тоже не оставило Криса равнодушным.
Они пробовали писать песни вместе. Как припоминает Крис, вряд ли они хоть что-либо закончили, но отмечает, что эти занятия с Фредди научили его очень многому. "Я моментально заметил, что у Фредди было врожденное чувство мелодии, - вспоминает Крис, - и это привлекало меня больше всего." Уже тогда Фредди экспериментировал, объединяя вместе несколько мелодий в разных тональностях, стараясь добиться наибольшего эффекта. Примите это во внимание, когда будете слушать Bohemian Rhapsody.
Фредди закончил Илинг в июне 1969 года с дипломом по графике и дизайну - и парой заказов на рекламу для местной газеты. Он переехал на квартиру к Роджеру Тэйлору, и этим же летом они открыли на Кенсингтонском рынке свой киоск. Сначала продавали работы Фредди и его товарищей по колледжу, а затем и разного рода одежду - новую и подержанную, какую удавалось достать.
Этим же летом его представили ливерпульскому трио "Айбекс" (Ibex) - ребята приехали попытать счастья в Лондон. Это были гитарист Майк Берзин (Mike Bersin), басист Джон "Тапп" Тэйлор (John 'Tupp' Taylor) и ударник Мик "Миффер" Смит (Mick 'Miffer' Smith - "склочник"). С ними были их главный и гастрольный менеджер Кен Тести (Ken Testi) и еще один участник Джефф Хиггинс (Geoff Higgins), которому иногда приходилось исполнять роль басиста, когда "Тапп" - ярый поклонник Jethro Tull - изъявлял желание поиграть на флейте. Встреча Фредди с "Айбексом" состоялась 13 августа 1969 года, а уже через 10 дней он изучил весь их репертуар, добавил несколько песен и был готов ехать с ними в Болтон (графство Ланкашир) давать свой первый концерт. Выступления в Болтоне проходили в рамках ежегодных блюзовых фестивалей, освещавшихся местной прессой. Концерты "Айбекса" состоялись 23 августа в театре "Октогон" и 25 августа - в Королевском парке (Queen's Park). До нас дошел снимок Фредди со второго концерта, напечатанный в болтонских "Вечерних новостях".
Сохранилась даже одна аудиозапись "Айбекс", но она была сделана на другом концерте - в ливерпульском клубе "Синк" (The Sink). Как утверждает сделавший эту запись Джефф Хиггинс, ее качество оставляет желать лучшего, но по ней можно судить о музыкальных симпатиях Фредди и его товарищей в те времена - это "Крим" (Cream), Джими Хендрикс, любимцы Фредди Led Zeppelin - "Айбекс" успешно исполнял их кавер-версии.
Где-то в конце сентября-октябре 1969 года "Айбекс" с легкой руки Фредди был переименован в "Рекэдж" (Wreckage - "обломки кораблекрушения"). Сначала это не вызвало у участников группы большого энтузиазма. Майк Берзин вспоминает, что Фредди позвонил ему с таким предложением и сказал, что остальные двое согласны. Впоследствии выяснилось, с ними была проделана та же процедура.
Примерно в то же время группу покинул "Миффер" Смит, а его место занял Ричард Томпсон (Richard Thompson), бывший ударник "1984", в которой играл Брайан Мэй. С новым названием они дали еще несколько концертов, но вскоре группа распалась - в частности, из-за того, что Майк вынужден был вернуться в Ливерпуль и продолжить учебу, как обещал родителям.
Фредди начал искать себе новую группу и нашел по объявлению в Melody Maker: группе "Сауэ Милк Си" (Sour Milk Sea - "море кислого молока") требовался вокалист. Сохранился рассказ о том, с какой помпезностью Фредди предстал перед ними. Хотя в тот день пришло еще несколько очень достойных кандидатов, как только Фредди запел, стало ясно, что они его берут. Голос Фредди отличался необычайной красотой и широким диапазоном. Но дело не только в голосе. Само его поведение, умение преподнести себя производило неизгладимое впечатление. Те, кто видел выступления Queen хотя бы в записи, поймут, о чем речь. Как вспоминает Кен Тести, все, что потом Фредди делал в Queen, он делал и на самом первом выступлении в "Айбекс" - это не есть что-то наработанное с годами, это редкостный природный дар, находящийся в неповторимой гармонии и с его голосом, и с внешними данными, и с его тонким художественным вкусом и музыкальностью в самом широком смысле. И то, что он сам это осознавал, делало его абсолютно неотразимым!
Итак, он получил работу. Другими членами группы были Крис Чезни (Chris Chesney) - вокал и гитара, басист Пол Милн, Джереми "Раббер" Гэллоп (Jeremy 'Rubber' Gallop) - ритм-гитара и Роб Тирелл (Rob Tyrell) - ударные. У них было несколько репетиций, а затем пара выступлений в родном городе Криса Оксфорде. Фредди и Крис, которому тогда было около 17 лет, сильно подружились, и Крис переехал на квартиру на Ферри Роуд, где жил Фредди вместе с членами "Смайл". Другим членам Sour Milk Sea не очень импонировало, что Фредди и Крис столько времени проводят вместе, - они гораздо больше были обеспокоены будущим группы.
И через два месяца Джереми, которому принадлежала почти вся аппаратура, забрал ее, а это означало распад группы. В апреле 1970 года Тим Стаффелл решил покинуть "Смайл", и место вокалиста занял Фредди. Он поменял название группы на Queen, а свою фамилию - на Меркьюри.
Дальнейшая биография Фредди Меркьюри в большой степени совпадает с биографией группы Queen. В 1970 году Фредди встретил Мэри Остин. Они прожили вместе семь лет, но остались друзьями на всю жизнь. В 1971 году в группу вошел Джон Дикон - теперь Queen были в полном составе. Фредди придумал герб для группы на базе знаков Зодиака ее участников: две феи для него (Дева), два льва для Роджера и Джона (Лев) и краб для Брайана (Рак). Именно Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты - (Seven Seas Of Rhye), Ему же принадлежит и первый большой хит (Killer Queen) а также самая известная песня группы (Bohemian Rhapsody), 9 недель державшаяся на вершине британского хит-парада.
На концертах Фредди всегда был на переднем плане.
В 1975 году Queen гастролировали в Японии, где их повсюду сопровождала орущая толпа восторженных фэнов. Впервые им был оказан такой необыкновенный и неожиданный прием. Фредди просто влюбился в эту страну и начал коллекционировать японскую живопись и антиквариат.
7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди - он выступил с Королевским балетом.
Он выбрал Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Мелодию исполнял оркестр, а Фредди пел вживую. Выступление началось с Bohemian Rhapsody и имело огромный успех у любителей балета, которые стоя устроили ему овацию после обоих номеров.
В 1980 году Фредди сменил имидж - он сделал короткую стрижку и отрастил усы. После этого многие фэны начали присылать ему "подарки" - лак для ногтей и бритвенные лезвия.
В конце 1982 года Queen единодушно решили, что им нужно сделать перерыв и отдохнуть друг от друга. Они объявили, что в 1983 году гастролей не будет. Фредди давно уже обдумывал возможность выпустить сольный альбом - теперь у него было время для этого. В начале 1983 года он приступил к записи в мюнхенской студии Musicland. В этот период его познакомили с композитором Джорджио Мородером. Мородер принимал участие в возрождении немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга "Метрополис", снятого еще в 1926 году, который решено было озвучить современной музыкой. Он попросил Фредди принять участие в совместном написании песни к фильму, и Фредди согласился. Он никогда еще не работал в соавторстве с кем-либо помимо Queen и не исполнял кавер-версий за исключением Ларри Люрекса. Результатом этого сотрудничества стала песня Love Kills.
Где-то в конце мая 1983 года Фредди смотрел постановку оперы Верди "Бал-маскарад". Именно тогда он впервые увидел испанскую оперную диву Монсеррат Кабалье. Сила и красота ее голоса произвела на него неизгладимое впечатление.
10 сентября 1984 года вышел первый сольный сингл Фредди - написанная совместно с Джорджио Мородером песня Love Kills для фильма "Метрополис".
А первым синглом с его будущего сольного альбома стал I Was Born To Love You, выпущенный 9 апреля 1985 года. Три недели спустя появился и сам альбом, названный Mr. Bad Guy. Он вышел на CBS Records.
13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid - грандиозное шоу на стадионе Уэмбли, где присутствовало 72 тысячи зрителей. Концерт транслировало телевидение всего мира, т.е. его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны, что группа стала гвоздем программы.
В начале 1987 года у Queen наблюдалось некоторое затишье, чем и воспользовался Фредди, чтоб записать еще один сольный номер в студии Таунхаус. Это была кавер-версия старой песни группы Platters The Great Pretender. Сингл вышел 23 февраля.
В марте 1987 года Фредди полетел в Барселону на встречу с Монсеррат Кабалье. Он подарил ей кассету, на которой было записано две его песни (по другим данным - 4). Испанская оперная дива оценила их по достоинству и даже исполнила одну из них - к великому удивлению Фредди - на концерте в лондонском Ковент Гарден. А в начале апреля эти двое артистов таких разных жанров начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом Ку-Клабе на острове Ибица состоялся грандиозный фестиваль. Фредди был на нем почетным гостем и вместе с Монсеррат Кабалье выступил на закрытии фестиваля. Они исполнили песню Barcelona, которую Фредди посвятил родному городу Монсеррат.
8 октября 1988 года Фредди и Монсеррат выступили еще на одном грандиозном фестивале - La Nit, на этот раз в самой Барселоне. Они исполнили 3 песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona, а партию фортепиано исполнил Майк Моран, соавтор песен. Долгожданный альбом Barcelona наконец-то вышел 10 октября. Выступление 8 октября стало последним появлением Фредди перед публикой. К тому времени он был уже тяжело болен СПИДом, но не хотел, чтоб люди знали об этом. Он объявил о своей болезни только за день до смерти. Несмотря ни на что он продолжал писать песни и делать записи и даже снимался в видеоклипах.
Уже совсем больным он снял замечательный клип к песне I'm Going Slightly Mad.
24 ноября 1991 года Фредди умер у себя дома в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. 20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли состоялся грандиозный концерт его памяти, в котором приняли участие многие рок-звезды. Но самым лучшим памятником для Фредди стал выпуск альбома Made In Heaven, завершенного тремя оставшимися членами группы. Альбом вышел 6 ноября 1995 года. На нем - самые последние песни, записанные Фредди.
Brian May
Брайан Мэй (Brian May) - легендарный гитарист группы QUEEN, чья игра на гитаре была визитной карточкой группы в такой же мере, как и вокал Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). Многие считали, что на первых альбомах музыканты используют синтезаторы - так разнообразно звучала гитара Брайана. Как же он добился такого неповторимого звучания? То его гитара звучит как целый оркестр из разных инструментов, то с эффектом трехголосного унисона.
Легендарная группа, которая зацепила меня еще с далекого детства. Даже не знаю что еще сказать.