Вдохновленные величием природы Оса - темного леса в 30 км к югу от Бергена в Норвегии - два молодых человека, Abbath doom Occulta и Demonaz doom Occulta, создали Immortal осенью 1990 года. Оба уже имели опыт работы на Норвежской металлической сцене, Abbath в Old Funeral и Demonaz в Amputation. Изначально видение было ясным: создать группу, в которой музыка, стиль, внешний образ имели бы неповторимую индивидуальность. Как образец ребятам послужили группы, такие как Bathory, Possessed и Celtic Frost, и не только в плане музыки, но и визуально.
Эти первые годы в истории Immortal были очень важны, так как это было время, заполненное тайной и вдохновением. Родина музыкантов, ее природа, включая величественные горы и глубокие фьорды, темные леса и руины - всегда много значили для группы. Эту землю, где Abbath и Demonaz отыскали собственные священные места, они и назвали Blashyrkh. Концепция Immortal всегда была основана на Blashyrkh, это вымышленное царство демонов и северных снежных бурь.
В первоначальный состав коллектива входило и двое других музыкантов. Гитарист Jorn Inge Tunsberg играл еще в первой их команде - Amputation. Ну а первый барабанщик Immortal, Gedda (также известный как Armagedda), считался лучшим барабанщиком, которого имела группа, до прихода Horgh в 1996 году. Даже притом, что Armagedda оставался с Immortal еще на протяжении почти двух лет, отношения между музыкантами только ухудшались. Позже это и стало основной причиной его ухода.
Судьба Amputation оказалась недолговечной - две демки ("Achieve The Mutilation" 1989 года и "Amputation" 1990 года), сыгранные в стиле death-thrash, не принесли команде особой популярности, разве что обратили на себя внимание молодого лейбла Osmose Productions, который в будущем станет основным покровителем Immortal. И как результат, команда распалась. Вот в этот то момент и начиналось наше повествование:
Зимой 1990-1991 года Immortal приступили к работе над первыми своими записями. Песни вроде "Enslaved In Rot" и "Suffocate The Masses" были одними из самых ранних творений коллектива. После интенсивных репетиций в 1991 году команда сделала запись своей первой демки "Suffocate". После того, как вторая демка "Northern Upins Death" была записана летом этого же года и опять не снискала большого успеха, гитариста Jorn'a вышибают из группы, обвинив во всех неудачах команды. Immortal старались больше никогда не вспоминать про эти четыре композиции. Тем временем, французский лейбл Listenable Records, заинтересовался демо-записями группы и попросил их записать сингл. Пришедшая зима влила в музыкантов новые силы, и в конце 1991 года были созданы такие вещи как "The Cold Winds Of Funeral Frost" и "Unholy Forces Of Evil". Сингл был записан зимой 1991 года. Конечно, и визуальная сторона всегда была важна для Immortal. Работа над фотосессией как раз должна была начаться, когда налетел гигантский шторм, превративший погоду в настоящую, ледяную зиму. Этой же ночью в лютый мороз группа приступила к съемкам. Было настолько холодно, что потребовался не один час, чтобы закончить работу:
Среди лейблов, которые проявили интерес к творчеству Immortal, оказался и французский Osmose Productions. Группа подписала контракта на два альбома, и в апреле 1992 года Abbath, Demonaz и Armagedda засели работать в Grieghallen Studios. Через несколько месяцев выходит их первый полноценный альбом, под названием "Diabolical Fullmoon Mysticism". Первый опус Immortal, продюсером которого выступил легендарный Eirik "Pytten" Hundvin, был тепло принят публикой. Изначальное название альбома должно было быть "Battle In The North", но в последний момент музыканты изменили его на "Diabolical...", что, по их мнению, больше соответствовало музыке, представленной на диске (но мы то знаем, что это название они еще используют).
Несколько месяцев спустя группа разругалась с барабанщиком Armagedda. Причины как всегда банальны - не сошлись характерами. Его заменил в принципе никому неизвестный Kolgrim. Как оказалось позже, Kolgrim стал наихудшим барабанщиком Immortal, и вскоре его выгнали из-за лени и слабой техники игры.
А в это время движение "black metal" в Норвегии стало очень популярным. Средства массовой информации, радио, телевидение проявляли горячий интерес к командам, играющим в этом стиле. Телекомпания из Бергена предложила группе дать интервью, и записать "black metal video". Ребята согласились, не зная, какой это будет ошибкой. Immortal решили снять клип на песню "Call Of The Wintermoon". Видео было снято всего за 2 (!!) часа и с этой "поделкой" парни появились на телевидении. По ходу показа этой хм: ленты, которая к слову была снята в разгаре лета (!) Abbath, Demonaz и Kolgrim пытались рассказать об уникальных концепциях их группы, но тупой репортер, не слушая их, все пытался задавать такие же тупые вопросы, которые в основном сводились к одному - сатанисты они или нет. Demonaz заявил, что это не так, и что Immortal имеет свой собственный стиль, который нельзя окрестить как black metal, если подходить со стороны сатанизма. Сейчас команда также предпочитает отказываться от навешивания каких-либо ярлыков, делая акцент на том, что они играют самобытную музыку. Во всяком случае, видео оказалось провальным, не отражающим реальную сущность песни, на которую было записано и, к счастью, не было выпущено вообще.
В ноябре 1993 годы выходит второй альбом Immortal "Pure Holocaust", в котором за барабанами появляется Erik. Этот диск и стал той первой ласточкой успеха Immortal, который мы привыкли слышать. И следующий альбом не заставил себя долго ждать. "Battles In The North" записали осенью 1994 года и выпустили в свет 10 февраля 1995 года. Я думаю, вы узнали старое доброе название, которое хотели использовать ребята еще в первом альбоме. Диск стал своеобразным шедевром, который хранится на полках большинства любителей black metal. И постоянные проблемы с ударниками, которые просто преследовали группу, не смогли помешать выходу столь мощного альбома. Abbath сам сел за барабаны.
В сентябре 1996 года, вместе с новым барабанщиком Horgh был записан четвертый альбом, под названием "Blizzard Beasts". Он не был шедевром, как предыдущий, но все так же высоко ценился поклонниками.
Но не все так радостно на "бессмертном" фронте. В 1997 году Demonaz вынужден прекратить свою игру на гитаре из-за тяжелого артрита, навалившегося на музыканта. Но он не бросает группу и продолжает писать тексты, а также берет на себя всю организационную работу Immortal. Команде физически не хватает музыкантов-единомышленников и новый альбом "At The Heart Of Winter", который выходит в начале 1999 года, записывает почти единолично Abbath.
В феврале 1999 года в группу приходит новый басист Iscariah. И после разнообразных турне и выступлений на всевозможных сценах, в апреле 2000 года группа выдает свой шестой альбом под названием "Damned In Black". Как и предыдущий, этот альбом был продюсирован Питером Тагтгреном (Peter Tagtgren). Диск получился неоднозначным. С одной стороны с каждым годом музыка Immortal приобретает все больше вкраплений этакой мелодичности, при этом, не теряя свою скорость и брутальность, все сыгранно на высоком профессиональном уровне. Но с другой стороны несколько смыта оригинальность. Хотя в принципе, Abbath и называл этот альбом логическим продолжением "At The Heart Of Winter", так что тут трудно к чему-то придраться - у себя берут, не у других же.
А уже в сентябре 2001 года года фактически готов новый альбом, выход которого из-за финансовых неурядиц переносится на следующий год.
2002 год, кроме весеннего прощания с басистом Iscariah, преподнес всем поклонникам группы новый альбом "Sons Of Northern Darkness", вышедший 4 февраля. Iscariah толком так и не смог объяснить причины своего ухода. Просто в какой-то момент он почувствовал, что так будет лучше, так будет правильно, и он привык прислушиваться к своим инстинктам. Также упоминался огромный нереализованный творческий потенциал, который теперь сможет найти достойное применение в других командах. Что же касается альбома, то первое что бросилось в глаза, это новый лейбл - Nuclear Blast Records. Видимо та любовь к Osmose, о которой все время рассказывали журналистам музыканты, все-таки оказалась не вечной. Сам альбом продолжает традиции "At The Heart Of Winter", все так же добротно, профессионально, безупречно, даже иногда скучно. А мы ожидали чего-то иного, чего-то нового, неповторимого. И мы будем продолжать ждать. Ведь потенциал есть, он огромен, и будем надеяться, что следующее творение Бессмертных сможет повторить успех "Battles In The North"...
Мне очень нравицца их музыка, но не знаю... я не могу с чистым чорным сердцем чорнава салдата ада сказать что это блэкуха. Я долго не хотел их слушать ибо когда я видел на обложках морды в чорно-белом гриме (корпспейнтом йа не могу это назвать) с гитарами в руках у меня в голове чотко возникал образ KISS. Музыка... Да, это, сцуко зло... но на средних-последних альбомах... идеальный микс, все вылизанно подчистую, больше напоминает какой-нить детх, хотя атмосфера все же есть...
Клипы и фотосессии это просто абассака... Когда я увидел Аббата в хеллоуинской шляпе и плаще а не знал ржать мне или плакать(хотя я все же ржал)...
Вощем если врубить имморталов, заматать глаза и бицца головой об стену, чтобы забыть увиденное, а так же слово "андеграунд", то это буит супер банда.