ROCK World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ROCK World » Прочее » Portishead


Portishead

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

наверно это группа не актуальна на этом форуме но удивительно ее влияния на разные стили и направления. Некоторые "фишки" слышны даже в doom и gothic, всяком alternative, не говря уже о trip-rock. Они далеко не мэйнстрим, они не есть ярые представители трип-хопа это проста искренная и самобытная музыка
http://userserve-ak.last.fm/serve/_/2297636.jpg
Portishead. Несуществующий Pearl
Это что-то очень странное, неземное и на первый взгляд очень непривычное. Может быть, этот голос доносится с небес? Нет! Это и есть сами небеса… Жемчужные небеса Portishead.

Portishead - одна из загадочнейших групп нашего времени. Группа, которой приписывают изобретение целого музыкального направления - трип-хопа. Подобно Курту Кабейну, открывшему миру гранж, Portishead показали что-то совершенно ошеломляющее, и, на самом деле, не поддающееся никакому конкретному определению. Воздушная меланхолия призрачными потоками изливаясь из динамиков, берет за душу, зачаровывает. Депрессивно-экспрессивная лирика уносит куда-то далеко, в самую глубину, в себя. Эта музыка походит на божественно красивую фарфоровую статуэтку, которая разбивается и режет руки в кровь. Ледяная и сексуальная, она вводит в состояние транса и подчиняет себе с первых же звуков.

Возможно, лучшая британская группа 90-х, Portishead берет своё начало там, в начале последнего десятилетия, в городке с одноименным названием Portishead.

Известно о них немного. И сегодня мы капнём вглубь. Итак, Portishead это:

Бет Гиббоне - вокал.
Джефф Бэрроу - автор музыки и идеолог Portishead.
Эдриан Атли - гитарист.
Дэйв Макдональд - звукоинеженер.

Всё началось с того, что 23-летний Джефф встретил Бет в агентстве по трудоустройству в 1991 - она узнавала, не требуется ли где певица, он искал музыкальную компанию, которая возьмётся спонсировать его начинания. По словам Джеффа, Бет, которой тогда уже было тридцать, до их встречи выступала с парой заштатных "пивнушных" групп, и вообще больше пела в ванной, чем на сцене. Разговорившись за чашечкой кофе, Джефф и Бет выяснили, что подходят друг другу: в частности, Бэрроу понравилось, что, в отличие от других вокалисток, с которыми он работал, Бет сама писала песни. А потом он услышал, как она их поёт - и история Portishead началась. В июне 1994 выходит 10-минутный фильм "То Kill A Dead Man", где Бет сыграла главную роль, а Джефф написал музыку; и первый сингл "Numb", занявший 10-е место в танцевальных чартах - тогда любая электронная музыка считалась танцевальной. Рецензии вышли не просто хвалебные, а полные чуть ли не религиозного экстаза. А коллеги без лишних слов наперегонки бросились к Бэрроу заказывать ремиксы. Таким образом, еще пребывая в относительной безвестности, Portishead обрабатывали песни таких гигантов, как Primal Scream, Neneh Cherry, Tricky и Depeche Mode. И вот двумя месяцами позже появляется альбом "Dummy" . Он представлял собой такой поток свежих идей, будто на дворе стояли шестидесятые и вокруг расстилалось непаханое поле возможностей. С первых же звуков "Dummy" воздушная меланхолия призрачными потоками изливалась из динамиков, брала за душу, зачаровывала. Portishead смешали в принципе несовместимые стили: джаз (спасибо Эдриану Атли, пришедшему именно из джаза), депрессивную "атмосферную" готику (очевидно, Бет), музыку из шпионских и научно - фантастических кинофильмов 50-60-х, плюс новаторство Джеффа Бэрроу.

Весь 1996 год Portishead не показывались - было непонятно, ждать ли нового диска вообще. Казалось, история Portishead не получит продолжения. Но вот летом 1997 наконец-то появляется новый сингл под названием "Cowboys". На пресс-конференции (на которую Бет не явилась потому что общение с прессой не доставляет ей удовольствия), Джефф поведал, что работа над новым диском заняла тринадцать месяцев, и протекала в очень нервной обстановке, из-за чего Portishead едва не распались. На группу сильно давило то, что от них ожидают не менее сильной работы, чем Dummy - запиши они пластинку чуть хуже, и музыкальная пресса разорвёт их в клочья - так уж заведено в Британии.

И вот 29 сентября скупо оформленный альбом, названный просто "Portishead", появляется на прилавках магазинов. Его предваряет сингл "All Mine". И тот, и другой моментально оказываются в первой десятке. Никто не осмелился сказать, что "Portishead" - более слабая работа, чем "Dummy" . Звук несколько изменился: стало больше клавишных (партии сыграны на архаичном 'Hammond'), все сэмплы Джефф записал сам - тогда как сэмплы для "Dummy" позаимствованы из классики блюза; стало больше акустических инструментов. На музыку к шпионским лентам "Portishead" тоже не походил - зато очень годился для хичхоковских триллеров. Голос Бет звучит так же страстно и загадочно, как и всегда, но на этот раз он пропущен через массу примочек и создаёт сюрреалистичную и зловещую атмосферу.

После этого у Portishead вышел только один альбом. Записанный с оркестром в 1998 году "Pnyc", снова показал всем, что Portishead - это величайшие творцы. И кажется, наконец, развеял номенклатурную принадлежность группы к электронной музыке.

Многие российские поклонники Portishead знают ещё один альбом - "Pearl". Не многие только знают, что группа к этому альбому никакого отношения не имеет. На самом деле этот альбом вышел только в России и является по сути "супер эксклюзивным". Наши вездесущие пираты, воспользовавшись ситуацией информационного вакуума, который тогда образовался вокруг группы, и во многом благодаря тому, что поклонники очень ждали нового альбома, издали "Pearl". Но вот только по понятным причинам записали на него совсем не Portishead, а никому у нас не известную британскую группу Mandalay. "Pearl" - это их дебютный альбом 1998 года который на самом деле называется вовсе и не "Pearl", а "Empathy". Вообще "Pearl" сильно отличается по звуку от всего, что когда-либо делали Portishead, и заметить разницу особого труда не составляет. Он мягче, не так режет слух и похож скорее не на острый нож, а на мягкое пушистое одеяло. Но тем не менее, альбом всем понравился. Случилась даже одна комичная ситуация. Этот диск в Москве на Горбушке умудрился купить британский поклонник Portishead, и отдал его в редакцию журнала New Musical Express, который не разобравшись в проблеме сразу напечатал хвалебную рецензию на долгожданный новый альбом группы. В общем, наши пираты вышли на международный уровень, а мы теперь знаем замечательную группу Mandalay, которая, впрочем, уже распалась в конце прошлого года..
Portishead
Бристоль, город, давший жизнь Portishead находится на юго-западе Англии. Hе очень далеко от Уэльса, однако на приличном расстоянии от прихиппованной лондонской музыкальной тусовки и еще дальше от Манчестера - эпицентра последних британских поп-взрывов. В стороне от камер, диктофонов, блокнотов с карандашами и журналистского персонала, обслуживающего это добро. Hе то, чтобы Beth Gibbons, Geoff Barrow, Adrian Utley и Dave McDonald играли в прятки с прессой - совсем нет, просто они не в восторге от повышенного интереса четвертой власти. Beth вообще не дает интервью.

"У нас в группе нет лидеров. И мы не хотим быть поп-звездами", говорит Geoff, продюсер и основная движущая сила, "Мы просто работаем в студии, а на выходные разъезжаемся по домам". Beth пишет текст. Adrian создает музыку, Dave совмещает предыдущие два пункта. Лучшая аналогия - нейрохирургия звука, точная и внимательная к каждому пациенту. До сих пор все живы.

Если кто-нибудь напишет книгу о сенсационных первых альбомах, диску Portishead Dummy посвятят первую или вторую главу. Девяностые годы вряд ли переживали столь захватывающие дебюты больше десятка раз. Первая композиция, которой заболело королевство, называлась Sour times. До 94 года никто и ничто не звучало так, как Portishead, даже учитывая почти культовых Tricky и Massive Attack (тоже, кстати, бристольцев). Голос Gibbons, загадочный и сильный, был наложен на грустную, почти суицидальную мелодию и ритм ударников, в прошлой жизни бывший, вероятно, чем-то из темы к Mission Impossible, а в позапрошлой - хип-хопом.

Альбом вышел платиновым в Великобритании и золотым в Америке, но группа не стала достоянием широкой публики. Hесмотря на редкий успех, они закрылись в студии и продолжили работу. Через три года вышел одноименный альбом, Portishead "Portishead". Hе как бесчисленные проекты, у которых сравнительный интерес представляли только первые вещи, новый диск 97 года получился насыщенным и очень сильным продолжением Dummy.

"Мы выросли" начинает Adrian - Мы перестали быть там, где мы были раньше". "Когда мы закончили Dummy - прерывает его Geoff, нам самим уже стало неприятно звучать как то, что мы только что сделали. Европа тогда все равно что с ума сошла по сэмплированной музыке. Изо всех щелей повылезали бутлеги, сделанные на различных медленных ритмах. Просто зацикливаешь и получаешь Portishead. Hужно было либо бросать все, либо начинать что-то новое. У нас должен был быть свой звук. Другой звук".

Portishead оказались камнем, брошенным в середину музыкальной культуры, и последняя ответила разошедшимися кругами на мутной воде - волнами электронной и трекерной музыки, на которых уж несколько лет катаются все, кому не лень. Это называют "электроника" - домохозяйственный термин вроде "альтернативы", под него подходит все, что мяукает не в такт - от брейкбита вроде Chemical Brothers и Prodigy до драм'н'басса от Рони Сайза или последних вещей от Everything But The Girl.

Стиль Portishead называют trip-hop, но особой радости они от этого не испытывают. Кто-то еще придумал термин sad-core, довольно точно соответствующий меланхоличному саунду Portishead, но в широких массах это словотворение почему-то не прижилось.

"Садкор? Да уж, лучше, чем трип-хоп. О названии трип-хоп даже несерьезно вести речь. Стиль это то, что говорит о композициях, о словах и о музыке. То, что говорит о ритме и настроении. Это хип-хоп, но это много еще что кроме хип-хопа. Глупо придумывать определение. Это музыка Portishead, равно как Pink Floyd это Pink Floyd и Radiohead это Radiohead. Сходите в магазин и посмотрите на букву 'P'". Оки-доки.

Медленный ритм, минорные аккорды и слова, пропитанные депрессией. Песни, которые с большим успехом могли оказаться гимнами тех самых morituri, которые делают аве Кесарю salutent, если бы только не были интересны, как сама жизнь. Результат сотен часов работы в студии в попытках делать то, чего не делает никто и при этом делать то, что чувствуешь. Даже при том, что больше половины готового материала идет в мусор, это - лучшее, чем можно заниматься.

"Самый сильный наркотик" - Geoff.

Как бы то ни было, воспринимать Portishead, как музыку испорченного настроения, эдакий технотронный блюз, по меньшей мере неверно. Это не банально плохое расположение духа, какое бывает в воскресенье вечером, это совсем другое расположение духа - в другой плоскости, если не вообще в другом банаховом пространстве.

"Hе то чтобы Beth постоянно была в депрессии. Просто когда она слушает музыку, ее текст становится очень личным. Выражением ее собственных эмоций".

Это верно. Текст Beth необыкновенно искреннен, он даже почти выставлен напоказ. Ее слова летают вокруг вещей, о которых помнят, когда их нужно забыть. Это слова одиночества, литеры трещин в сердце, звуки песочных часов. Они необыкновенно подходят ее голосу и вместе с ним образуют смысл и сущность композиции. Вербальную наполненность - "то, о чем". Как будто раньше было неясно. Приятно знать, что солнце светит не всегда.

Прошло много лет с тех пор, как Portishead подарили нам новую реальность - в дополнение и на смену той, в которой разбиваются наши сердца. Совершенства достигнуть очень нелегко и тем более удивительно, что кто-то осмелился так высоко поднять планку для себя и для всех остальных авант-поп групп. Когда дебютная работа получает титул "Альбом года", стремление к успеху может полностью разрушить творческий процесс. И даже завершить историю группы.

Во втором альбоме, названном Portishead, все еще чувствуется влияние Dummy, но вместе с тем набранный опыт и прошедшие годы наложили свой, очень глубокий отпечаток. Так что забудьте об опошленном ярлыке "трип-хоп", вы никогда раньше не слышали ничего подобного. Hи в снах, ни в кошмарах, ни в наркотическом трансе. Hикогда еще звуки и ноты не врывались так глубоко в ваш внутренний мир, резонируя с такой силой на струнах вашей души.

Beth Gibbons очаровывает и лишает чувств, словно мифическая Сирена. Ее тихое, проникновенное, будто не от мира сего, пение составляет ту гипнотическую основу, которой обладает только Portishead. Придав ее завораживающему голосу силу духового оркестра, вы получите хит "All Mine" и услышите то, что никогда и никакими словами не сможете описать. То, что можно только прочувствовать самому.

Примите как жертву вокал и музыку Geoff Barrow. Испытайте на себе нервный трепет "Elysium". Окунитесь в неожиданно тяжелую атмосферу "Mourning Air". Остановитесь, преклоните колени, вдохните - и пусть кровь в ваших жилах течет соразмерно мягкой мелодике "Half Day Closing".

Здесь, в этих нестройных ритмах и сверхестественных мелодиях содержится бесконечная грусть. И бесконечная радость. И без этих записей Portishead можно упустить шанс заглянуть за край реальности. Упустить шанс услышать музыку сверхновой...
Copyright © 1997-2006 F.I.B.S. Biker.ru

+1

2

Да-с. Люблю открывать для себя, что нибуть новое, особенно когда это новое срывает голову. Я конечно немогу сказать о Portishead,что они взорвали мой мозг,всеже это не на все 100% моё,но материал интересен.  Nameless , спасибо за ознакомление)
Кстати Брайды переиграли Roads один в один,только вокал не женский, а Ааронский))

Отредактировано Warren (2008-03-12 00:31:27)

0

3

хех... наверно у мня к ним такое же отношение.

Хоть выше и написано что Джефф Бэрроу идеолог группы, но имхо он собрал совсем разных людей. Эдриан Атли вообще - джазовый музыкант, а Бет Гиббонс говорят нравится Cocteau Twins и Lisa Gerrard и раньше пела также как они - без слов...

(еще первыми в трип-хопе были Massive Attack. кстати они лежат на фтп. не то что советую но мне тоже нравится... альбомы Protection, Mezzanine, 100th Window)

0


Вы здесь » ROCK World » Прочее » Portishead