ROCK World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ROCK World » Прочее » Therion


Therion

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вот уже более десятка лет прошло с тех пор, как Therion начал своё победоносное шествие по концертным площадкам и звукозаписывающим студиям, выплёскивая на публику высококачественную смесь тяжёлого рока и классической музыки. И хотя в наши дни такими вещами уже никого не удивить, этот шведский коллектив с каждым альбомом только набирает обороты. Пожалуй, основная причина этого кроется в том, что Therion всегда успевает всё делать на год раньше своих коллег по жанру. За это его и любят.
Для начала не мешало бы немного углубиться в историю Therion, так как многочисленные социологические опросы показывают, что некоторые поклонники этой группы даже не подозревают, где и как, собственно, всё началось. Тем териономанам, которые считают себя достаточно эрудироваными в данной области, я посоветовал бы продолжить чтение с середины статьи.
Кристофер Джонссон, являющийся основателем Therion, его идейным вдохновителем, автором почти всей музыки и целой тучи текстов, свою карьеру музыканта начинал ещё в 1987 году, как скромный бас-гитарист. Создав с друзьями группу, получившую оригинальнейшее название Blitzkrieg, Джонссон и компания принялись за штудирование основных фишек Celtic Frost, Venom, Metallica и Motorhead. Просуществовав около года, и не оставив после себя ничего, за исключением подвальных репетиционных записей с соответствующим канализационным качеством, группа приказала долго жить. Без дела Кристофер долго не сидел и, предварительно заменив бас на гитару, сколотил новую команду. На этот раз за основу был взят злой дэт-метал, который в то время только начинал набирать обороты. С названием Джонссон мучиться долго не стал, стянув его с одного из альбомов Celtic Frost - "To Mega Therion". Порывшись затем в англо-шведских словарях, перевода этого слова юный Крис так и не отыскал, однако название звучало так клёво, что придумывать другое ему не хотелось. Лишь много лет спустя, он узнал, что Therion, оказывается, слово греческое. На русский язык оно переводится примерно как "животное" или "зверь". Подозреваю, что при переводе на шведский, его смысловое значение не искажается. Однако мы немного отвлеклись от темы.
Итак, дебютный альбом, получивший название "Of Darkness" достиг музыкальных магазинов в 1990 году. Даже самые скрупулёзные слушатели не найдут на этом диске ни малейшего следа даже самого ржавого фаготика. Первый альбом Therion представлял из себя обыкновенный, но качественный, дэт-метал. Хотя ничего принципиально нового на альбоме не было, группа приобрела некоторую известность в своём регионе.
Следующий альбом "Beyond Sanctorum" был выпущен в конце 1991 года и стал одним из самых оригинальных альбомов в своём стиле. Песенные структуры стали более сложными, а для разнообразия, музыканты разбавили свою музыку партиями клавиш и женского вокала. Это был лишь первый шаг в направлении, которое избрал для своей группы Кристофер Джонссон.
1993 год ознаменовался выходом настоящего шедевра, называвшегося "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas". Помимо, ставших уже обычными, вещей типа женского вокала и клавишных аранжировок, на "Symphony Masses" присутствовало много элементов восточного фольклора. Альбом имел сумасшедший успех, окончательно выделив Therion из огромной массы заурядных шведских дэтстеров.
Выдержав паузу в полтора года длиной, во время которой коллектив много гастролировал, Therion записывают в 1995 году новый диск "Lepaca Kliffoth", в довесочек к которому выпускают мини-альбом "The Beauty in Black". Группа всё больше удаляется от дэт- метала, уступая веяниям фольклорной и классической музыки.
Наконец наступил 1996 год, который явился переломным в истории Therion. Давно зревший в голове Криса план по поводу создания металлической оперы имел теперь все шансы воплотиться в реальность. Репутация группы позволяла Джонссону диктовать дирекции Nuclear Blast Records свои условия. Проведя соответствующие переговоры и поставив компанию на фантастическую сумму денег (примерно 45.000 долларов), он приступил к осуществлению своего проекта, для чего задействовал Бармбекский Симфонический Оркестр, Хор Немецкого Радио и женский Хор Сирен. Дальше всё пошло как по маслу. Сотни концертов по всему миру, мини-альбом "A'arab Zaraq Lucid Dreaming" 1997 года, напичканый коверами любимых групп и, наконец, "Vovin". Альбом, который подвёл черту в дэтовом прошлом группы, а также и в использовании солирующего вокала вообще. Крис окончательно закрепил эту обязанность за хором.
Вышедший пару месяцев назад миньон "Crowning of Atlantis", на который вошли ковер-версии и ранее не издававшиеся вещи, продолжает традицию "A'arab Zaraq Lucid Dreaming". Правда, ещё задолго до того, как альбом достиг музыкальных лотков, критики вовсю уже трубили об отсутствии в его звучании оригинальности и новизны. Впрочем, сам Кристофер и не отрицает этого: "Я слышал подобные высказывания ещё в то время, когда появился "A'arab Zaraq". И тогда же, между прочим, я уже обращал внимание музыкальной общественности на то, что это подарок всем фэнам Therion. Не больше, не меньше. То же самое можно сказать и про "Crowning of Atlantis". У меня были кое какие нареализованные идеи, которые желательно было воплотить в жизнь до выхода следующего альбома. Прослушаете внимательно те композиции, которые попали на миньон, и вы заметите схожесть их звучания с материалом "Vovin". Это, кстати, одна из главных причин, по которой я решил, что целесообразней будет выпустить эти вещи на EP. Ведь я уже много раз говорил, что два одинаковых диска Therion вы никогда не услышите. Помимо этого, надо же было куда-то девать три песни в концертном исполнении."
Звучит резонно, учитывая, что на живом выступлении группы был далеко не каждый, а прослушивание большей части бутлегов Therion сравнимо лишь с удовольствием, получаемым в процессе проктологического обследования. И хотя, вошедшие на "Crowning of Atlantis" три концертные композиции имеют отменное качество звучания, Крис считает что атмосферу концерта не сможеть передать никакая запись. С другой стороны, не каждый фэн Therion имеет возможность посетить выступление любимого коллектива, а сам коллектив не настолько независим, чтобы кататься по всему миру, посещая те места, какие только вздумается.
"Я получаю письма со всех концов земли," - объясняет ситуацию сам Джонссон. "Из России, Турции, Румынии, США... Люди спрашивают, когда они смогут увидеть Therion у себя в стране. К сожалению, я ничего не могу обещать, потому что организацией концертов занимаюсь не я, а наш менеджмент. К тому же, здесь имеет значение уровень продаваемости наших альбомов в определённом регионе. Например в России спрос на пластинки Therion весьма ощутим. Поэтому, если в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе найдутся серьёзные люди, способные оказать нам поддержку, мы немедленно откликнемся на предложение."
Вернёмся, однако, к альбому, на котором засветилась такая яркая личность, как Ральф Шиперс из Primal Fear. Как известно, Шиперс уже помогал Кристоферу год назад, когда исполнил вокальные партии на одной из песен "Vovin". Сам Крис говорит по этому поводу следующее:
"Наша совместная работа над "Wild Hunt" настолько впечатлила меня, что я не смог подыскать для исполнения "Crazy Nights" и "Thor" никого лучше Ральфа. У него великолепный голос, как нельзя лучше вписывающийся в музыку этих двух песен. Сказать, что я доволен результатом, значит ничего не сказать. Получилось просто ошеломляюще! Ральф Шиперс очень толковый певец, схватывающий буквально всё на лету. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться."
К слову сказать, сам Ральф придерживается такого же мнения, считая Кристофера одним из самых талантливейших и неординарных композиторов в среде тяжёлого рока. Нужно отметить, что скромностью бог Джонссона не обделил и тот, часто слыша подобные заявления, только разводит руками:
"Честно говоря, не вижу в моих вещах ничего сверхгениального. Я просто перекладываю те идеи, которые изначально рождаются у меня в голове, на гитарный гриф. Затем добавляю аранжировки и текст. Остаётся только записать всё это дело в студии!"
Говоря о текстовом содержании песен Therion, нужно отметить доминирование в них тем, касающихся магии и оккультизма. По словам Криса, он уже более восьми лет совершенствуется в оккультном искусстве, являясь членом магического общества Dragon Rouge (Красный Дракон). Так что более близкой для него темы наверное нет. Помимо этого, Джонссон проводит много времени за чтением различных книг, касающихся колдовских ритуалов и практической магии. Не меньшее внимание он уделяет и изучению кабалистических языков, изобретённых друидами и древними магами для своих заклинаний. Что касается его точки зрения на веру, то он не признаёт себя религиозным человеком:
"Я считаю, что большинство ныне распространённых вероисповеданий были изобретены с целью получения всецелого контроля над людьми, а также для того, чтобы дать невежам надежду на лучшую жизнь на том свете, взамен страданий на этом. Я же одинаково верю в существование как тёмной, так и светлой стороны бытия, которые не имеют ничего общего ни с добром, ни со злом, ни с человеческими понятиями о морали вообще. Что касается Библии и других священных книг, мне кажется, это больше исторические документы, в которых реальные события и лица перемешаны с древними легендами и мифологическими героями. Схожие сюжеты были во многих религиозных системах древнего мира, например в мифах Вавилона, Ханаана или Египта. На фигуру Иисуса Христа у меня тоже свой взгляд. Нет сомнения, что существовал маг, способный совершать всякие чудесные вещи, но наверняка со временем людская молва приписала ему много такого, чего он не делал. Ведь, прошло почти две тысячи лет, как- никак. Разумеется, в священных книгах есть много интересного, но не нужно слишком увлекаться ими, так как людям, чья голова забита книжными догмами лучше вообще не появляться на улице. Реальная жизнь имеет мало общего с буквами на бумаге. Конечно, это мнение субъективно, и я не собираюсь никого ни в чём убеждать. Каждый волен сам найти истину и своё место в жизни. Моё призвание - создавать музыку, которую я люблю. Даже если наши мировоззрения разнятся, в этой области у меня с моими поклонниками расхождений нет."
Такой вот он непростой человек, этот Кристофер Джонссон. Думаю, что в этой статье мы уделили ему достаточно места, так что вряд-ли имеет смысл добавлять что- либо ещё. Тем же людям, которые до сих пор не имели счастья приобщиться к музыке Therion, настоятельно рекомендую сделать это поскорее.

Феноменальнайа группа, имхо. Йа слушайу у них как детхню, так и симфоник. Больше всего мну прет у них Vovin. Крайний альбом мну понравилсо, НО, может йа ничо не шарю в мифологии, имхо, они обкурились и начали читать детскуйу энциклопедийу, после чего накатали сей опус:

Listen when the Sibyl speak
(of) prophecies and ciphers in the sky
Adulruna is her name
I will follow - Come to me!
Fifteen runes (were) revealed to me
A holy message from the Frey to Man
Secret letters in my mind
the door is open in your dreams
From ancient days the Sibyl speaks to me
through the northern wind
the Talisman of Gothic Kabbalah (she) reveals to me
The staves and runes are written in the sky
Read the book of Gog
The Talisman of Gothic Kabbalah (will) unite your soul
Kabbalah Upsalica
Odin, Thor and Frey, you'll find them here
I'm the runic kabbalist, the door is open in your dreams
From thrones and temples of the mighty gods
in the halls above the words and runes of
Gothic Kabbalah (are) once again revealed
The soul will fly, ascending into the sky to the halls above
The words and runes of Gothic Kabbalah
they'll break he chains
From ancient days the Sibyl speaks to me
through the northern wind
the Talisman of Gothic Kabbalah (she) reveals to me
The staves and runes are written in the sky
Read the book of Gog
The Talisman of Gothic Kabbalah (will) unite your soul

0

2

Рецензия на альбом Gothic Kabbalah

http://static.metal-archives.com/images/1/3/7/5/137572.JPG

Therion – без зазрений совести могу сказать, что - это уникальная группа. Они проделали долгий путь от злобного Death Metal, навеянного Celtic Frost до звезд Sympho Metal. Что ни альбом – очередной шедевр. Богатая музыкальная палитра, оперные голоса, качество записи и сведения. Я просто влюбился в них, услышав их триумф – Vovin и с тех пор они меня ни разу не разочаровывали, а только лишь укрепляли свои позиции в моей фонотеке. До Gothic Kabbalah…
Естественно, что как только я узнал об очередном релизе – я сразу загорелся его услышать. Ведь это же Therion!

Включив песню Adulruna redivivia я услышал мрачноватую увертюру, после которой началась эдакая размеренная раскачка с спокойным женским и мужским вокалом, после чего пошел «металлический» врыв и хор, который довольно быстро сменился мрачноватым повествованием и продолжился нежным женским пением. Дальше, после некоторой подготовки идет то, за что я так люблю Therion. Метал! С мощным симфоническим аккомпанементом, иногда прерывающийся «хэви металлическими» проигрышами. Далее  затишье, прерванное все тем же симфоническим металлом. Дальше? Спокойное мужское/женское пение, разбавляемое, тем не менее, отличными оперными вставками и все теми же «хэви металлическими» закидонами. Впечатление? Ну так чтобы однозначного нет, но в общих чертах – понравилось. По крайней мере равнодушным не оставило.
Ну а что же следующие песни, спросите вы. Если я так же буду расписывать следующие песни – вы умрете от тоски. Почему? Да потому, что дальше идет все то же самое. Это Iron Maiden, чорт возьми! Чистой воды Iron Maiden с невыразительными(не плохими, но чорт, банальными) мужским/женским вокалами. Iron Maiden, с оркестровыми примочками, в котором порой встречаюцца отличные оперные ходы, и даже интересные вокальные партии, но от этого это не перестает быть хэви-металлом! Какое у меня впечатление? Да никакого. Если взять этот альбом, разглядывать под микроскопом, то там можно найти отличные куски. Но это куски! Целостного впечатления нет. Эти моменты утонули в океане проходного хэви и престного sympho metal. А вокальная работа по сравнению с другими альбомами бедна, как церковная мышь. Я разачарован, чорт возьми! Если заставить себя прослушать всю эту тягомотину, то конечно нельзя сказать, что этот альбом – прямо уж такое откровенное дерьмо. Но обычно Therion цепляет с первых секунд и не отпускает до последних, а тут надо нырять в мутную воду чтобы найти в ней жемчуг.
Что до текстов, то я так толком в них ничего и не понял. Там каббала идет вперемешку  с Одином и заканчиваецца на полуострове София. Да и само название альбома «Готическая Каббала» попахивает абсурдом. И если Secrets of the Runes был тематически полностью посвящен Скандинавии, то здесь идет какой-то мифический винегрет, который довольно специфичен на вкус…

0

3

Из THERION ушли трое музыкантов

Шведские металлисты THERION разместили на своем официальном сайте следующее сообщение:

"У нас есть новость, которая повергнет всех вас в шок. Четыре постоянных участника группы очень долго думали и обсуждали этот вопрос, и мы пришли к выводу, что у нас слишком разные ведения того, каким должен быть THERION, и абсолютно разные цели. Поэтому мы все решили, что для группы в целом, для каждого из нас в отдельности и для всех наших фэнов будет лучше, если дальше мы пойдем каждый своей дорогой. Мы подумали, что лучше это сделать сейчас, когда до нового альбома THERION и до мирового турне еще есть много времени. Это означает, что Christofer [Johnsson, фронтмен THERION] будет продолжать работать в группе, в то время как остальные члены группы либо займутся сольной карьерой или станут участниками других групп.

Мы расстаемся друзьями, никто не остался разочарованным, и у нас еще остались кое-какие дела в группе, которые нам надо завершить – мы продолжим работать над материалом, который мы записали для будущего DVD. Мы хотим сказать огромное спасибо всем, кто поддерживал группу все то время, пока мы были вместе.

Christofer, Kristian, Johan и Petter

Возможно, для многих будет не так-то просто понять, как все это могло произойти. Что же касается меня самого, то если бы меня кто-то еще год назад спросил, я бы с полной уверенностью ответил, что наш состав постоянный и что он не изменится в течение долгих-долгих лет, а возможно, и никогда не изменится. Но жизнь меняется, а вместе с ней меняются и люди, включая и меня. В нашей же ситуации изменился Therion. Многие группы в процессе работы над материалом обсуждают, каким он должен получиться в итоге, но думаю, что одним из наиболее важных моментом для Therion является то, КАК мы все делаем, когда мы работаем над альбомом или едем в турне. Наши разногласия выходили далеко за рамки альбома, хотя я могу сказать, что, по крайней мере, один человек был недоволен тем музыкальным направлением, которое я избрал для группы.

Сразу хочу прояснить один момент, пока по этому поводу не начали распускать слухи. Ни один человек не был уволен. Я заметил, что у людей просто пропал энтузиазм и что у всех нас абсолютно разные взгляды на будущее группы. Самое худшее, что может произойти с группой, в данном случае с Therion, это потеря динамического развития, когда музыка для всех музыкантов становится всего лишь “работой”, поэтому я поговорил с ними и попросил их подумать по поводу их дальнейшего пребывания в Therion. Они посовещались и пришли к выводу, что если они останутся в группе, то это будет нечестным по отношению ко мне, к ним самим и к нашим фэнам. Therion – не маленький проект. Я высоко ценю каждый год работы и каждое турне группы. Это не маленький проект, в котором кто-то соглашается участвовать, и я хочу, чтобы у меня в группе были люди, которые были бы на 100% мотивированы, а не работали бы исключительно из-за денег в ущерб музыке. Что же касается этих людей, то я вижу, что у них пропала искра и желание создавать что-то новое. Спасибо ребятам, что они не стали лицемерить и притворяться только ради “славы и денег” (не то чтобы играя с Therion, можно было сколотить состояние, но, по крайней мере, ты ездишь в турне в разные страны мира и у тебя есть возможность видеть целые толпы скандирующих фанатов).

Что же касается будущего Therion, то нет повода для волнений. Therion всегда был чем-то вроде музыкального организма, а не группой в общепринятом смысле этого слова. Много ли вы знаете групп, в которых с самого начала не было постоянного вокалиста? Большинство наших фэнов, которые начали слушать Therion еще во времена “Theli” (1996), остаются с группой и по сей день. Они оставались с группой вне зависимости от того, какой у нас был состав.

Будьте уверены, что Therion будет звучать по-другому на новом альбоме, но, в то же время, это напоминает ситуацию в в 1996-97 годах, которая все испытали шок: "Что, нет Piotr’а? Dan Swanö не будет петь на следующем альбоме?? Как жаль, что Jonas не сможет продолжить дальше!" и тому подобное. Если вы следите за Therion, то у вас вполне может возникнуть ностальгия по разным временам и альбома, турам или составам. Это естественно.

Я всегда придерживался мнения, что “каждый в группе важен, но нет незаменимых людей”. Это непросто – сразу найти замену трем очень талантливым музыкантам. Но, по крайней мере, к сентябрьскому фестивалю я найду замену, так что не стоит паниковать. Найти одаренных музыкантов для успешной группы никогда не было проблемой. Самым трудным будет найти таких же (или более) профессиональных музыкантов со своим уникальным стилем, так как многие уже задействованы в других успешных группах. Но, с другой стороны, Niemanns и Petter никогда не записывали альбом, никогда не играли за пределами Швеции и у них нет какого-либо значительных музыкальных достижений (исключение составляет Johan, который играет в достаточно успешной андеграундной прогрессиив-металлической группе Minds Eye). Но они очень одаренные музыканты и обладают собственной индивидуальностью и очень преданны музыке. Возможно, это кажется странным, что они не были всемирно известны до того, как присоединились к Therion. Но это так. Это также показывает, что возможно есть много “алмазов”, которые ждут огранки, чтобы потом засиять по всему миру. Есть очень много талантливых музыкантов, которые были успешны в других группах, в которых они играли в прошлом, но не смогли продолжить свою карьеру, несмотря на всю их одаренность. Забытые “алмазы”, которые могут засиять еще ярче, если им представится подходящая возможность .

Конечно, мне будет нехватать их во время будущего тура, особенно Niemanns’ов, которые играли в группе на протяжении 8 лет, больше, чем кто-либо в группе. Но хорошо, что это случилось до того, как “пламя угасло”. Я надеюсь, что время, проведенное в Therion, дало им (особенно Petter’у) много опыта, новых связей и платформу, на которой они смогут удачно продолжить свою карьеру и создавать новую музыку. Мне очень любопытно, что у них получится. Они интересные композиторы и определенно, что новый альбом Demonoid будет просто отличным. У Johan’а есть несколько интересных идей, которые мне очень хочется услышать! А у Petter’а несомненно есть много прогрессив-проектов. Я с интересом жду момента, когда смогу услышать все это. Также надеюсь увидеть выступление Demonoid живьем, это должно быть здорово. =)

Christofer

PS: Я заметил, что многие стали говорить "я теперь никогда не увижу их на концерте", ввиду того, что парни больше не будут выступать вместе с Therion. Однако, что касается Therion, то НИКОГДА нельзя ничего полностью гарантировать. Если вы хотите застать нас в настоящий момент, то просто сходите на наш концерт, либо у вас просто не может быть шанса в будущем увидеть текущий состав (либо, в лучшем случае, впоследствии увидеть запись на DVD). Мы не Motorhead, которые могут делать одно и тоже каждый год. Therion живет своей жизнь, которую можно сравнить с цветком. Вы можете увидеть или понюхать его только в данный момент. DVD даст вам шанс только увидеть его красоту, но вы никогда не сможете понюхать его.

Так что Therion это та группа, которая в каждом туре раскрывает себя с новой стороны, так же, как каждый новый альбом дает шанс увидеть Therion с новой стороны".

Последний студийный альбом THERION, "Gothic Kaballah", вышел в феврале 2007 года на лейбле Nuclear Blast Records.
http://www.darkside.ru

0

4

Теперь понятно почему последний альбом незадался.

0


Вы здесь » ROCK World » Прочее » Therion