ROCK World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ROCK World » Истоки » Дженис Джоплин


Дженис Джоплин

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Janis JOPLIN

Дженис Лин Джоплин (Janis Lyn Joplin) родилась 19 января 1943 года. И ушла из жизни 27-летней, навсегда погрузившись в наркотический сон 4 октября 1970 года. Между этими датами пролегла мятежная и триумфальная жизнь, освещенная огромным талантом - талантом потрясать людей, вызывать в них бурю эмоций неподражаемым исполнением блюза и рок-н-ролла. Фантастический эффект, учитывая, что все, что имелось в ее распоряжении, - это бунтарская душа, свободолюбие и скрипучий, жесткий, царапающий перепонки голос. И ничего от поп-дивы.

Детские годы Дженис Джоплин прошли в провинциальном южном городке Порт Артуре, штат Техас, жившем за счет нефтяного промысла. Ее родители, Сет и Дороти Джоплин (Seth & Dorothy Joplin), интересовались литературой и искусством, хотя культурная жизнь Порт Артура особой активностью не отличалась. Дженис с детства проявляла бунтарские наклонности. Первый раскол с окружающими произошел в 50-е, когда в Штатах обострилась расовая дискриминация. Униженное положение чернокожих сограждан возмущало ее отзывчивое сердце. За всю свою короткую жизнь Дженис так и не удалось оправдать ожидания консервативного истэблишмента. В старшей школе она нашла единомышленников среди своих одноклассников, которые увлекались поэзией битников и нетрадиционными видами искусства. Именно тогда она по-настоящему открыла для себя музыку. В то время как ее новые друзья слушали фольк и джаз, девушка отдавала предпочтение блюзу и в своих первых вокальных опытах подражала Бесси Смит (Bessie Smith). Казалось, она была просто создана для этого медлительного, чувственного стиля. Первыми ее слушателями, кроме друзей, становятся посетители баров и кофеен техасской провинции. Она исполняет блюз и фольк, выступая с разными музыкантами. Аккомпанирует ей в том числе и будущий гитарист группы Jefferson Airplane Йорма Каконен (Jorma Kaukonen). Ранние аудиозаписи Дженис, опубликованные только после ее смерти, - убедительное доказательство того, что, начав с подражания Беccи Смит и другим блюзовым певицам, она искала себя и пыталась создавать собственный вокальный стиль. 

Ей часто приходилось наведываться в уголки, облюбованные битниками. Путешествуя автостопом, она добиралась даже до Нью-Йорка. Поступив в Техасский университет, Дженис обосновалась в Остине. Примерной студентки из нее не получилось. Она была очень способной, очевидно талантливой, не в пример большинству сокурсников. Но, однажды пристрастившись к алкоголю, а затем и втянувшись в эксперименты с наркотиками, особенно со "спидом", уже не могла остановиться. Так жили битники, так жила вся молодежь вокруг, так жила она. На какое-то время Дженис прерывает учебу и возвращается домой, чтобы разобраться, чего же ей больше всего хочется в жизни. Музыка манит и пугает одновременно, потому что прочно ассоциируется с наркотиками. Тем не менее, когда старый друг Чет Хелмс (Chet Helms) зовет ее в Сан-Франциско попробовать себя в качестве вокалистки новосозданной команды, она долго не раздумывает. Так, в 1966 году Дженис Джоплин вливается в музыкальную коммуну Сан-Франциско, населенную сплошными детьми цветов, и проходит прослушивание в группу Big Brother and the Holding Company, игравшую мрачную психоделию.

Вместе с музыкантами Big Brother она вдоль и поперек изъездила калифорнийское побережье, причем поначалу ей даже не доверяли лидирующих вокальных партий. Исполнявшийся "Большим братом" очень своеобразный психоделический рок вызывал массовый энтузиазм молодежи. Группе удалось подписать контракт со скромным лейблом Mainstream Records, который абсолютно не занимался их промоушеном, но помог записать дебютный альбом и выпустить два сингла, "Blindman" и "All Is Loneliness". С таким багажом было не стыдно выходить на большую сцену. Лето 1967 года, знаменитое "лето любви", застает Big Brother and the Holding Company во главе с Дженис Джоплин на площадке международного фестиваля The Monterey International Pop Festival. Собственный материал Big Brother никогда не произвел бы такого сильного впечатления на слушателей, как кавер-весия песни Big Mama Thornton "Ball and Chain", которая превратила Дженис в звезду фестиваля. Ее исполнение "Ball and Chain" осталось жить на видеопленке, как память об одном из самых удачных живых выступлений Джоплин.

Дальнейшие события завертелись с головокружительной скоростью. Команду взял на заметку один из самых влиятельных менеджеров 60-х Альберт Гроссман (Albert Grossman). Его стараниями Big Brother добились контракта на публикацию трех альбомов с Columbia Records, которые перекупили права на группу у Mainstream Records. Дебют на новом лейбле "Cheap Thrills" вышел уже в августе 1968 года, поднялся на первые позиции чартов и вскоре стал золотым. Вниманием публики завладели хиты "Piece of My Heart" и абсолютно нестандартная кавер-версия "Summertime" Гершвина. Концерты группы собирали теперь тысячи людей, они выступали в больших залах и за гораздо более интересные деньги. Фигура Дженис окончательно выходит на первый план. Даже на афишах организаторы концертов пишут: "Janis Joplin with Big Brother and the Holding Company". Минусы славы не заставили себя долго ждать. Жизнь ускорилась и усложнилась, усилился прессинг на музыкантов, стремительно росли и их доходы. Наркотики в команде не переводились. Это был самый простой и действенный способ расслабиться. Однако долго так продолжаться не могло. Отношения музыкантов с искусственными возбудителями начинают выходить из-под контроля, даже на концерты они порой являются под кайфом. Напряжение в группе растет. Наконец, под Рождество 1968 года Дженис Джоплин отыграла последний концерт вместе с Big Brother. И официально распрощалась с ними.

Она ушла с твердым намерением действовать дальше. Вскоре Джоплин собрала собственную команду, делавшую упор на блюз, и в сентябре 1969 года опубликовала новый альбом, фактически свой сольный дебют, "I Got Dem 'Ol Kozmic Blues Again, Mama!". Из бывших коллег по Big Brother с Джоплин играл гитарист Сэм Эндрю (Sam Andrew), саунд обогатился духовой секцией, и в целом новая группа звучала более уверенно и сыгранно. Рецензии в американских изданиях носили неоднозначный характер, зато в Европе запись приветствовали с огромным энтузиазмом. В каталоге певицы появился первый сольный хит, горячая мелодия "Try (Just a Little Bit Harder)".

Между тем Дженис погружалась в наркотическую пропасть. Выпивка и героин позволяли не думать, а в небольших дозах будоражили воображение. Беспорядочная личная жизнь, случайные связи с любовниками обоего пола - все это только усугубляло ситуацию. Но наступил момент, когда певица взялась за голову. Наркотики получили отставку. Она собрала уже третью группу Full Tilt Boogie Band, в которую пригласила гораздо более профессиональных музыкантов. Артистка чувствовала, что только сейчас нашла тот самый единственный стиль, к которому шла несколько лет. Исполняя этот уникальный "белый" блюз, она была по-настоящему счастлива. Второй сольный диск "Pearl" создавался под опекой продюсера Пола Ротшильда (Paul Rothchild). Повзрослевшая на глазах Дженис Джоплин, казалось, комфортно чувствовала себя в любом стиле, неповторимо исполняя блюз, хард-рок, соул и фольк-рок.

Напряженная работа над альбомом стоила больших нервов. Дженис снова начала расслабляться с помощью наркотиков. Однажды ей в руки попала слишком большая доза героина. На утро ее бездыханное тело обнаружили в номере одной из голливудских гостиниц, в котором она отдыхала после концерта.

Альбом с символичным названием "Pearl" ("Жемчужина") вышел посмертно. Гибель 27-летней восходящей звезды придала релизу сенсационный характер. "Жемчужина" взлетела на вершину американского хит-парада. Сокрушительными хитами стали песни "Mercedes Benz", "Get It While You Can" и, конечно же, "Me and Bobby McGee", лидер американского хит-парада и "фирменная" песня Джоплин, которая традиционно ассоциируется с ее именем.

За тридцать лет сотни новых вспыхнувших звезд не затмили хриплый мятежный голос из далеких 60-х. Альбомы Дженис Джоплин становились золотыми, платиновыми и мультиплатиновыми. Ее сборник лучших хитов на много недель обосновался в американском Тор 40. Много раз переиздавались малоизвестные, неопубликованные и даже любительские записи. Огромный отклик меломанов вызвал бокс-сет "Janis" (1975). В 1973 году о певице сняли подробный документальный фильм, в 70-е - 2000-е годы создавались многочисленные телепередачи и телефильмы, появились и две солидные экранизации ее биографии. За последние несколько лет библиография, посвященная Дженис Джоплин, пополнилась двумя примечательными новинками. Воспоминаниями о Дженис поделилась ее младшая сестра Лаура (Laura). В ее книге "Love, Janis" приводятся письма начинающей певицы, отправленные из хипповской коммуны Лос-Анджелеса сестре и родителям в Техас. Вторая биография артистки создавалась при поддержке ее семьи и включает более 50 фотографий, стихи Дженис, письма родителям и воспоминания близкого друга Джона Кука (John Cooke).

19 января 2003 года Дженис Джоплин исполнилось бы 60 лет. Не доживя целых 33 лет до этого юбилея и оставив после себя всего четыре студийных альбома, Джоплин навсегда осталась самой яркой рок-певицей 60-х и одной из наиболее харизматичных фигур в истории рок-н-ролла.

0

2

Сам хотел создать))
Мне нравиццо, жаль что у мну только один альбом да и тот сборник в довольно хреновом качистве.

0

3

Эх.... У меня вообще только песни выборочно...  Жаль траффик сука жёсткий, а то знаю, где скачать бы можно:
http://www.mp3real.ru/mp3/janis_joplin/
Там все её альбомы и пара концертников. Качество правда, 128 кБит/сек , но зато всё есть!

0


Вы здесь » ROCK World » Истоки » Дженис Джоплин