Критики всего мира согласятся с тем, что это имя определённо стоит в ряду первооткрывателей электронной музыки, соседствуя с такими легендарными группами, как Kraftwerk и Einsturzende Neubauten. Die Krupps принадлежит к небольшому числу групп-пионеров, которые оказали огромное влияние на electro-industrial музыку.
Наравне с EINSTURZENDE NEUBAUTEN, Die Krupps стали одной из первых электро-индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Именно они, Die Krupps и спровоцировали взаимопроникновение электронного и металлического жанров музыки, записав в 1992 году целый мини-альбом своих электро-индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов электро-индустриального звучания в традиционный хэви-металл. Основатель Die Krupps Юрген Энглep (Jurgen Engler) начал свою карьеру в одной из первых немецких панк-групп (!) MALE, где играл на гитаре и пел в течение четырех лет, с 76-го по 80-й. После распада этой формации, Jurgen экспериментирует с музыкальным звучанием в новом коллективе, который теперь по праву можно назвать первой версией нынешнего состава, с клавишными и железками. Эти попытки принято расценивать как предвестник электронной, индустриально ориентированной музыки, в современном понимании. Nitzer Ebb и Front 242 снисходительно отмечают, что попали под влияние Die Krupps , отголоски их звучания прослеживаются даже в творениях Depeche Mode! Die Krupps создали новый ориентир в немецкой поп-культуре, соединив историю Германии с новыми технологиями в музыке. Jurgen Engler провокационно называет группу по имени немецкого индустриального гиганта, сталелитейного концерна KRUPPS, породившего, как принято считать, военную нацистскую машину.
Дебютный альбом Die Krupps “Steelworksymphony” увидел свет в 1981 году и был признан пластинкой недели в британском еженедельнике ''New Musical Express''.
Следующий релиз, “Wahre Arbeit - Wahrer Lohn“. Попытка превратить заводской цех в танцплощадку, мобилизовав ритм работы, превращая железный лязг станков с примесью электронного звучания в эффектный фон для всего альбома. Пластинка получает звание релиза недели в NME. Как раз в это время Jurgen внедряет новый инструмент, названный Steel-o-phone, который добавляет металлическое присутствие в музыкальный ряд ударных и клавишных. Последовавший за этим альбом “Volle Kraft Voraus” (Полный вперед) (1982), становится классикой в жанре EBM. Ralf Dorper, приглашенный в группу с самого начала работы над пластинкой, до этого Ralf работал в проекте Propaganda под маркой ZTT, возглавляемом Тревором Хорном (Trevor Horn). В 1983 Die Krupps выпускает две абсолютно новые версии Wahre Arbeit Wahrer Lohn и Goldfinger для британского рынка. Этими релизами Die Krupps зарекомендовала себя как электро-танцевальная группа. Надо сказать, этот ярлык будет преследовать их многие годы. Следущим альбомом становится “Entering The Arena”, который был спродюсирован Zeus B. Held (известным по работе с Dead or Alive и Nina Hagen) и эта пластинка, как нельзя кстати отвечает уже сложившемуся у группы стилю. В период с 86-го по 89-й, Jurgen Engler сосредоточился на создании собственной торговой марки и записывающей студии ATOM H совместно со своим партнером Крисом Лайцем (Chris Leits). Под этой маркой выходили альбомы музыкантов, играющих speed/trash metal и подобных стилях. Позже, увлечение более жёсткой музыкой станет весьма заметным и будет решающим в творчестве Die Krupps . В 1990-м, сингл Machineries of Joy вышел на Mute/Geffen Records. На этот раз в его записи принял участие Rudiger Esch. Этот релиз стал результатом совместных усилий группы с Nitzer Ebb и ознаменовал очередную победу в мировых клубах, достигнув 25-й позиции в танцевальном Top 100 Billboard. А в 1991-м выходит и сборник лучших вещей команды “Metall Maschinen Music 91-81”.
ATOM H специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер с товарищами сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металлу. Свой модернизированный стиль Die Krupps окрестили как ''Metal Machine Music'', выпустив в начале 92-го сингл с таким названием, на трек с которого был отснят видеоклип - Metal Machine Music. За этим последовал тур по Германии, переросший в общеевропейский (Англия, Бельгия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Скандинавский полуостров).
В конце того же года вышел и тот самый ''металликовский'' трибьют, с пятью композициями (чуть раньше группа таким же образом извратилась над еще одной композицией Metallica - ''One'') на борту, ставший ''платиновым'', благодаря которому Die Krupps и получили широкую известность. Все композиции этого «посвящения-шедевра» исполнены исключительно с использованием клавишных и сэмплеров. Песни Metallica Enter Sandman, Nothing Else Matters, и One приобрели новое звучание, а John Fryer (работавший с такими грандами, как Nine Inch Nails, Jesus Jones, Depeche Mode), продюссировавший эту эпохальную работу, помогает группе в безукоризненном, с технической точки зрения, качестве микширования и записи. Изобретательность Энглера и Ко отметили даже сами ''металликовцы'': Ларс Ульрих (Lars Ulrich) лично выразил ему свой восторг, заявив, что Die Krupps открыли для него новые горизонты в музыке. Одновременно с этим Ralf Dorper, уже не скованный к этому времени обязательствами с Propaganda, смог заняться своей работой в Die Krupps с полной отдачей. Несмотря на то, что деятельность Die Krupps в 80-х имела узконаправленный характер, этого было достаточно, чтобы дать почву для появления в будущем таких коллективов, как Nitzer Ebb, Front 242, а еще позже - RAMMSTEIN. Альбом 1982 года ''Volle Kraft Voraus'', например, и по сей день считается классикой электронной музыки. Сближение с миром тяжелого рока Юрген Энглер еще раз подтвердил летом 1993 года, когда после выступления на летних фестивалей «завербовал» в Die Krupps двух участников американской группы HEATHEN - Даррена Минтера (Darren Minter) и Ли Альтуса (Lee Altus). Последний принял активное участие в создании самого успешного альбом Die Krupps ''II The Final Option'', выпущенного в конце того же года. Здесь уже было намешано все, что только возможно - индастриал, металл, техно, готика, хип-хоп и так далее. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали целых четыре сингла и видеоклип ''То The Hilt'', не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией этого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале ''Dynamo'' в Голландии. С этого момента имя Die Krupps стало с завидной регулярностью появлятся не только в ''электронно-индустриальной'' прессе, но и в строго ''металлических'' изданиях типа ''Rock Hard'' или ''Metal Hammer''. Начиная с 90-х, альбомы группы - постоянные гости чартов, в частности "A Tribute To Metallica", "II - The Final Option" и "III - Odyssey Of The Mind" достигали: 18-й позиции в Германии, 23-й в Швеции, 25-й в Австрии, 45-й в Швейцарии, 90-й в Бельгии, а в Эстонии даже попали на высшую, первую строчку!
В предпринятой через год студийной попытке "Odyssey of the Mind" (1995) Энглер и Дорпер еще дальше отошли от своих электронных истоков. Коллекция ремиксов на треки из "Odyssey of the Mind" получила название "Isolation". Она вышла в 1996 году и включала также несколько концертных треков. В том же, 1996-м Die Krupps подготовили компиляцию "Metalmorphosis of Die Krupps '81-92", которая включала 15 самых разных вещей - от демо-версий и ремиксов, до каверов других групп и вступлений к некоторым композициям. Так же в 1996г. Группа выпустила “Remix Wars Strike 2: Die Krupps vs. Front Line Assembly” (1996). Таким образом Die Krupps «обработали» творчество ещё одних мастеров электронной музыки – Front Line Assembly. Та же участь постигла Prodigy в 1997г с песней Fire и Nine Inch Nails в 2000 г. Die Krupps выпустил альбом под названием – “A tribute to NIN.” Еще в 1994 году Юнгер Энглер женился и переехал в Америку. С тех пор он жил и работал в Остине, штат Техас, где оказался довольно востребованным продюсером. Последним официальным пополнением дискографии Die Krupps стал лонг-плей 1997-го года "Paradise Now", который был создан в кооперации с такими музыкантами, как Dieter Moebius (Cluster), Mani Neumeier (Guru Guru) и Arthur Brown и, как казалось тогда, стал финальной точкой существования группы. По словам Энглера, это самый жесткий альбом из всего записанного Die Krupps . Состав группы не менялся последние пять лет. Музыку Энглер написал в Техасе вместе с Ли Алтусом, причем сделал этот всего за десять дней - ему хотелось сохранить ощущение спонтанности и непосредственности. Запись и сведение проходили в Дюссельдорфе. За эти годы Энглер успел поработать с массой коллективов - От хардкорщиков Biohazard до хэви-металлической DORO, не говоря уже о своих коллегах по жанру. Правда, сами Die Krupps , между тем, себя окончательно изжили и Юрген, не долго думая, распустил группу, а спустя пару лет вернулся с новым проектом DKAY.COM, в состав которого также вошли Гроссман (SKREW), Юлиан Бистон (NITZER EBB), Крис Ван Хельсинг (PHILIP BOA'S VOODOOCLUB) и Дирк Краус (ARMAGEDDON DILDOS). Это был проект, в котором узнаваемый саунд «круппсов» переплёлся с электро/вэйв, с некоторым влиянием индастриала, проект, который вторгся на территорию SISTERS OF MERCY, DEPЕСНЕ MODE, Гари Ньюмана (Gary Newman). Шли годы, и вот - брэнду Die Krupps исполнилось уже 25 лет… 25 лет существования отметил и стиль Metal Machine Music, созданный и придуманный Юргеном. И не пришла ли пора задать провокационный вопрос - А не Die Krupps ли и есть та вечная машинерия, созданная для того, чтобы существовать вечно, неся радость нации робото-людей? Группа снова в строю и планирует издать к своему юбилею "Best Of" DVD и новый сингл уже летом 2005-го года, а осенью, возможно и новый альбом. Как знатоки своего дела, Die Krupps повлияли на творчество многих, ныне уже весьма известных и почтенных коллективов. Теперь же группа возвращается снова, даря радость любителям электроники и холодного гитарного звучания…