Перед тем как в 1989 году основать "Crowbar" гитарист-вокалист Кирк Уиндштейн и барабанщик Джимми Бауэр лабали каверы "Judas priest" и "Iron maiden" в местной нью-орлеанской банде "The slugs". Возможно отсюда и произошло название стиля, который изобрела новая команда – сладжкор (груженые думообразные риффы с вокалом а-ля хардкор). Состав "Crowbar" был доукомплектован бас-гитаристом Тоддом Стрэнджем и вторым гитаристом Кевином Нунаном. Пока команда собралась записывать свой первый альбом, Бауэр свалил из Нового Орлеана, и его пришлось заменить Крэйгом Нуненмачером.
Диск "Obedience Thru Suffering" разошелся малым тиражом, и вскоре после его выхода коллектив покинул Нунан. На его место рекрутировали Мэтта Томаса из луизианской банды "Fall from grace". С его появлением состав стабилизировался на период двух альбомов.
Первый из них, названный просто "Crowbar" вышел на "Pavement music" в конце 1993-го и стал для группы прорывом. Немалую роль в этом сыграл Фил Ансельмо из "Pantera", выступивший в роли продюсера. Именно с его подачи пластинка разошлась по всему миру тиражом свыше 100000 экземпляров. Ухватив удачу за хвост, "Crowbar" принялись активно гастролировать, и в 1994-м вышел концертник, запечатлевший эту сторону деятельности группы. На следующий год появилась третья студийная работа, после чего из команды отбыл Нуненмачер, скооперировавшийся со своим братцем в проекте "Near life experience". Его место за ударными занял вернувшийся Бауэр, помогший вернуть группе фирменный саунд.
Помимо смены барабанщиков перед сессиями "Broken glass" произошла и смена гитаристов – вместо Томаса теперь играл Сэмми Пьер Дуэт из "Acid bath". "Crowbar" продолжали активно гастролировать по обе стороны Атлантики, выступая в связке со многими известными коллективами типа "Pantera", "Black label society", "Napalm death", "Paradise lost".
Однако со второй половины 90-х популярность команды стала неуклонно снижаться, чему способствовали частые кадровые перестановки. Альбом 1998 года "Oddfellows Rest" (вышедший на "Mayhem records") стал последним для Бауэра, который окончательно перебрался на место гитариста в другой проект, "Eyehategod". Ударные доверили Сиду Монцу, но он поучаствовал лишь в одном, совместном с "S.O.D.", американском туре и уступил место Нуненмачеру. Постучав немного со своими коллегами, Крэйг присоединился к Закку Уайлду в его "Black label society". Где-то в это же время команду покинул "долгожитель" Тодд Стрэндж.
Новая ритм-секция была представлена драммером Тони Костанза и четырехструнщиком Джеффом Оконески. Данная конфигурация со свежим контрактом от "Spitfire records" выдала альбом "Sonic excess in it's purest form". Следующего релиза поклонникам "Crowbar" пришлось ждать два года. В создании "Life's Blood For The Downtrodden" музыкантам помогал пантеровец Рекс Браун...
От себя добавлю, что отцов Сладжа,невозможно не уважать за изобретения тягуче-депрессивного саунд под названием сладжкор.