Brutal Truth - одна из ВЕЛИЧАЙШИХ команд за всю историю мировой грайнд-музыки. Не думаю, что ты после такого утверждения решишься устроить полемику на этот счет. Что есть - то есть, а Brutal Truth - были и остаются лучшими из лучших. Соединив безграничную неандертальскую агрессию традиционного грайнда с хардкор-панковскими социальными протестами, команда стала тараном порога 21-го века, прорвав плотину грохота и ярости, открыв глаза огромному количестве молодых коллективов как на современный грайнд, так и на хардкор-сцену.
Корни Brutal Truth лежат в самом начале 90-го года в душном американском городе Нью-Йорке, когда очень небезызвестную персону по имени Danny Lilker (Anthrax, S.O.D., Nuclear Assault) прибило затеять проект, переплюнувший бы по тяжести все дела, которыми он занимался когда-либо раньше. Для этих целей в новобразованный Brutal Truth берутся злющий гитараст Brent "Gurn" McCarty и барабанщик Scott Lewis. Втроем на скорую руку созидаются демо и сингл, после чего команда окончательно доукомплектовывается новым вокалистом - уроженцем Атланты, музыкальным журналистом по имени (содрогнитесь рыкуны-профаны!) Kevin Sharp.
На тот период одной из самых передовых грайнд-контор бесспорно являлась Earache Recs. (одни только Carcass и Napalm Death чего стоят!!), которая в 92-м году и предложила квартету свою могущественную опеку. В том же году командой создается нетленное творение "Extreme Conditions Demand Extreme Responces", ныне золотыми буквами вписанное в анналы мировой грайнд-массакры. Скорость, которую непринужденно достигли дядечки оказалась предельной, так быстро к тому времени не играл еще никто, да и понятия не представлял, что таких частот вообще можно достигнуть в живую… Короче говоря, мгновенный успех и громкое имя команда заработала в считанные месяца и не утрачивала своего статуса вплоть до прекращения своего существования. Кстати говоря, видеоклип на, так сказать, композиция "Collateral Damage" с "Extreme Conditions Demand Extreme Responces" была снабжена видеорядом, в следствие чего конечный продукт был признан самым коротким видеоклипом за всю историю музыкального видео…
В поддержку новоиспеченного шедевра с длинным и трудным названием, Brutal Truth отправляются в свой первый тур по Восточной и Центральной частям Штатов в тотально дэт-металистической компании с Incantation и Pungent Stench. Следом стартует грандиозный североамериканский тур North American Campaign For Musical Destruction при поддержке классиков Napalm Death, Carcass и Cathedral (тогда они еще играли death). Европа и Канада покоряется следом при помощи Fear Factory (которые тогда тоже долбили очень жестокую околограйндовую музыку) и все тех же отцов Napalm Death. Все эти годичные безостановочные разъезды заканчиваются еще одни штатовским туром с замечательными командами Boredoms и Pain Teens. После окончания этого бешеного графика, Brutal Truth отправляются отдыхать уже абсолютными звездами грайнда мегавеличины. К этому моменту выпускаются новые работы коллектива - епышка "Perpetual Conversion", содержащая совершенно неожиданный и интересный техно-ремикс "Perpetual Larceny", а так-же виниловая и лазерная версии мини-бутлега "Birth Of Ignorance". Следом стартует перове путешествие квартета в Страну Сакэ и Восходящего Солнца по приглашению ориентальных товарищей Boredoms и SxOxBx. Барабанщик Lewis составляет компанию команде в этом замечательном туре, после чего заявляет, что не в состоянии так много времени проводить в разъездах. Как следствие, Brutal Truth остается без барабанщика. Временно. К записи нового материала в команду пребывает новый очень техничный и шустрый палкер по имени Rich Hoak, доселе работавший в некой бригаде Ninefinger. А студийная запись приходится на зиму 93-94-го, когда бригада запирается в Нью-Гэмпширской студии и выруливает двадцать один грайндзонг с прямым социальным massage'м и сверхжестокой звуковой подачей. Творение выходит в свет под именем "Need To Control", явив собой новый краеугольный камень в истории американской хардкор/грайнд музыке. Помимо чистейшей ненависти грайнда, перетекающей в панковскую разудалость Discharge, Brutal Truth стали практиковать некоторые электронные навороты и дэтово-индустриальные климатические гитарные риффы (а-ля Dead World или даже ранний Pitch Shifter). Из-за такого расклада множество фэнов "Extreme Conditions…" отчего-то решили, что Brutal Truth ударились в коммерческое отступничество и устроили новому релизу бойкот. Зато команда смогла найти целую толпу новых фэнов, причем не только среди металхэдов и грайд-фриков, но и кругах панков, подпольных хардкоровцев и даже арт-индустриальной братии и т.п. Кстати, для последних приятным удивлением стало участие Sharp'а в проекта незабвенного гения саксофона - великого и ужасного арт-террориста John'а Zorn'а - Naked City и Painkiller (последний, кстати, сессионный проект Zorn'а и Harris'а из Napalm Death).
Завершив запись, обновленный состав незамедлительно уходит в новый тур по Европе и Штатам. За 75 дней отыгрывается 69 шоу, бок о бок с Macabre и Pungent Stench… Думаю, комментарии действительно излишни.
После 94-го года активность команды значительно снижается - полное отсутствие новой аудиопродукции, умеренность шоу. В этот период осуществляется уход Brutal Truth с Earache Records по неизвестным мне причинам.
К 96-му году все нормализуется, адский механизм Brutal Truth вновь начинает функционировать с дикой энергией. К выпуску подходит целая куча интереснейшей продукции: два мини альбома "Godplayer" и "Machine Parts", сплит с замечательной powerviolence бригадой Spazz, и, наконец долгожданный свежий мини-cd "Kill Trend Suicide" на Relapse Records. Новый релиз вполне уместился в те же стилистические рамки, что и "Need To Control", показывая ломовые хитросплетения молотобойности с индустриально-холодными диссонирующими риффами. В целом, "Kill Trend Suicide" не стал самым великим альбомом для Brutal Truth, но было бы совершенно неверно думать, что работа не заслуживает твоего внимания… Тем не менее, шумиха вокруг команды заметно стихает - грайндеры отдают предпочтение более стандартным группам, да и сама мода на ультражестокую музыку заметно спадает (думаю, металхэды моего поколения помнят период около 96-го года, как царствие блэк-метал трэнда…). Brutal Truth по прежнему любят в хардкоровых кругах, в особенности за их идеи веганизма, антимилитариста, нетерпимости к фашизму, гомофобии и т.д.; плюс ко всему международная армия фэнов коллектива осталась вполне приличной. Для этих людей команда и дает последующий ряд концертов по старому графику Штаты-Европа-Япония… К следущему году команда готовит новый полноформатный альбом "Sounds Of The Animal Kingdom", обусловивший явный отход команды от старых грайнд-канонов в пользу психоделичному deathcore, вполне заебательскому на мой взгляд. Увы, больше про этот альбом вроде и нечего сказать - просто очередная мощная работа, но достаточно альтернативная для grindcore. Так же в этом году появились на свет еще две виниловые поделки от Brutal Truth - сплиты с Rupture (увы, ничего не знаю про эту работу, кроме того что она имеет место быть в истории коллектива) и с самой лучшей (на мой взгляд) бостонской группой Converge, где Brutal Truth со своей стороны представили всего лишь один трэк - кавер Black Sabbath "Cornucopia". После выпуска альбома прекратила свое официальное существование по неизвестным мне причинам. Хотя, на этом музыкальная история такого громкого и заслуженного коллектива не заканчивается, поскольку череда новых релизов продолжила славу нью-йоркских грайнд-гениев. Помимо компиляционных трэков (два из них - на замечательных трибьютах для Agathocles и Slayer), лого Brutal Truth было замечено на: сплите с Violent Society (представлен один трэк "Born To Die"), mini-cd "For Drug Crazed Grindfreaks Only!" (2000-й год и последний из официальных релизов команды) а так же на полноформатных работах "Goodbye Cruel World" и "Choice Of A New Generation" (оба - 99-го года). Первая представляет собой офигительнейшую (57 трэков!!!) подборку всевозможных концертных и студийных записей коллектива на двух дисках. Рекомендуется настоятельнейшим образом, поскольку включает в себя материал со всех сплитов и редких епышек команды, а так же включает зверские каверы SxOxBx, Agathocles, Nausea, Boredoms, Black Sabbath, The Melvins и др. "Choice Of A New Generation" - не менее интересный альбом, хотя он не представляет ни одного трэка, сыгранного Brutal Truth. Это tribute, а точнее (как говорит обложка диска) - underground tribute. 34 трэка на 75 минут! Переделана абсолютно все зонги Brutal Truth, приравненные к классике грайнда ("Anti-homophobe", "Walking Corpse", "Birth Of Ignorance", "Brain Trust", "Godplayer" и даже трехсекундный "Collateral Damage"). 95% коллективов, заявленных на этом трибьюте, до сих пор остаются мне совершенно неизвестными, к моему величайшему позору. Честно говоря, я узнал только шведов Birdflesh и южноафриканцев Groinchurn, остальные бригады были незнакомы мне даже понаслышке. В любом случае, это делает альбом даже еще более интересным , хотя бы в общеобразовательном плане, не говоря уж про удовольствие, получаемое непосредственно от музыки и таких (я полагаю) молодых коллективов, как Caveman, Suzuki Kid, Autodidact, D-River, x Coalition Against Shane x и др… Кстати, релиз очень активно продается через официальный "посмертный" сайт Brutal Truth http://www.brutaltruth.com/
Такие пироги, возрождения замечательного квартета, насколько я знаю, не предвидится, по крайней мере в ближайшее будущее. Lilker занимается какими-то своими делами, причем достаточно хорошими (особенно его участеv в камбеке великих S.O.D.), а барабанщик Hoak во всю долбит в чуть ли не самом лучшем из молодых мерыканьских грайнд-проектов Total Fucking Destruction, славно продолжающем правильное дело великих и ужасных Brutal Truth!
Сцуко злые.