http://grindmymind.narod.ru/nasum/nasum_b.jpg

В начале отсебячу,что для меня это одна из самых любимых грайндкор-команд,несмотря на то что их считают отцами металкора(ложь!!!не верьте).
http://grindmymind.narod.ru/nasum/jakobson.jpg
Андерс Якобсон
http://grindmymind.narod.ru/nasum/talarczyk.jpg
Миежко Таларчик
http://grindmymind.narod.ru/nasum/lindqvist.jpg
Йон Лингвист
http://grindmymind.narod.ru/nasum/skytt.jpg
Урбан Скитт
Nasum (изначально NAW-ZUM) был образован в 1992 году двумя парнями из Швеции – гитаристом  Андерсом Якобсоном [Anders Jakobson] и ударником и по совместительству вокалистом Рикардом Алрикссоном [Rickard Alriksson] с намерением творения настоящего грайндкора в лучших традициях раннего Napalm Death. Спустя некоторое непродолжительное время у ребят уже был готов материал для того, чтобы заявить о себе музыкального миру экстрима. Весной следующего года ребятам пришло согласие от  Poserslaughter Records на запись первого в жизни группы сплита.  Той же весной на кануне записи материала к ним присоединился гитарист Миежко Таларчик [Mieszko Talarcyk], который вскоре стал неотъемлемым членом команды. Стоит заметить, что Миежко не являлся шведом. Его семья эммигрировала, спасаясь от преследования по политическим мотивам из Польши в Швецию, где судьба и свела его с участниками Nasum десятилетие спустя. Парни отправились в Unisound Studios шведской легенды Дэна Сванё [Dan Swano] и уже при его участии записали шестипесенную секцию под названием “Blind World”, которая вышла совместно с Agathocles.
   После выпуска своего первого творения парни надолго становятся клиентами Unisound Studios. В ноябре 1993 года снова в Unisound и записывается новых 10 композиций - 9 для "Really Fast Vol 9" LP и одну для кассетного сборника Mиежко "Corpse Flesh Genitals". "Really Fast Vol 9" был выпущен Really Fast. Длительность Nasum секции составила 3 минуты 30 секунд! А сборнику Миежко, так и не было суждено увидеть свет. В сентябре 1994 года в Unisound парни работают над записью нового материала - им предстоит записать восемь композиций для сплита с Psycho 'Smile When You're Dead'. Работа над сплитом с Psycho на Ax/ction подтолкнула Миежко попробовать себя в музыкальном бизнесе. Миежко создает собственный лейбл "Grindwork Production", первым релизом которого стал MCD с участием Nasum, Retaliation, Clotted Symmetric Sexual Organ и Vivisection. В это же время в том же месте дописываются еще восемь композиций для миньона 'Grindwork'. Ноябрь 1994 ознаменовался для парней посещением Studio Ferger, где некоторое время они являлись учебным пособием для местных студентов-звукорежиссеров. В результате этой сессии были увековечены десять новых композиций, перезаписаны две старые и две кавер версии. Мастерство студентов оставляло желать лучшего (но ведь они только учились) и результат работы был, мягко говоря, неважным. Но тем не менее работа под названием "Domedagen" ("Судный День") увидела свет в виде демо ленты. Демо "Domedagen" отсылается на Poserslaughter Records и спустя некоторое время от компании приходит предложение на выпуск собственного МСD. Двух с половиной летний период, в течение которого  ребята делили свои записи на спит релизах с другими командами подошел к концу. В феврале 1995 парни переступили порог Unisound Studios, где записали двенадцать новых композиций и перезаписали шесть с их “Domedagen” демо образца 1994. Среди записанных композиций пятнадцать содержали тексты на родном шведском языке. Релиз под названием “Industrislaven” был предварен первыми выступлениями команды в Асторпе (Швеция) и Берлине (Германия) вместе с немецкими грайндерами Dead. Рикард Алрикссон не смог поехать в их первый «тур» и ребята попросили помощи у Пера Карлссона [Per Karlsson] (Suffer, Serpent). Тот с радостью откликнулся и отыграл с ними всю программу. Первые концерты прошли в Асторпе вместе с Kurbits I.R., Arsedestroyer, Mentally Unstable. Затем в Берлине с Dead и Manos. По возвращении из вояжа их ждала новость. Рикард вышел из состава команды. Он не разделял энтузиазма ребят и его не устраивал музыкальный курс, взятый парнями. Далеко, правда, он не ушел. Алрикссон [Richard A.D. в Genocide SS] был «трудоустроен» в хардкор/краст/панк коллективе Genocide SS (Genocide Superstar), созданным тем же Таларчиком [Mierre Mongo в Genocide SS]. Взамен Рикарда появился Ялло Лехто [Jallo Lehto] (Meanwhile, Fleshrevels), который также вскоре покинул Nasum. В ноябре 1996 года на репетиционной базе при участии друга группы (он сидел за режиссерским пультом) были записаны двадцать четыре композиции - восемь для сплита с Abstain 'The Black Illusions' и шестнадцать для 7"EP 'World In Turmoil'. Несмотря на запись материала в неприспособленных для этого условиях, эти работы и по сей день считаются неким эталоном Nasum'а. Когда коллектив полон энтузиазма и энергия бьет через край, ничто не может помешать сделать великие работы, несмотря на некомплект состава - их тогда было всего двое - Миежко (гитара, вокал) и Андерс (ударные, бас, вокал).
   В июне 1997 Миежко приобрел оборудование Unisound и открыл собственную студию, которая получила имя Soundlab. На Soundlab и получили путевку в жизнь следующие  шестнадцать композиций, которые были изданы финской компанией Hostile Regression Records в 1998 на международном grindcore/powerviloence сборнике 'Regressive Hostility'. Помимо собственных композиций была записана кавер-версия композициия легендарных “Discharge” “Vision Of War”, которая была представлена на "In Defense of our Future - A Tribute to Discharge".    Эти записи стали для банды историческими. Именно эта лента и попалась на глаза ребятам из Relapse Records… и как результат высокой оценки работы последовало немедленное предложение издания полноразмерного альбома со стороны лейбла. И вот в декабре 1997 грайндкор-фантазеры засели в Soundlab, где записали сорок две новые песни сработанные всего за два месяца, тридцать восемь из которых и составили “Inhale/Exhale”. Остальные четыре каваер версии вошли дополнением в виниловую версию альбома. “Inhale/Exhale” - альбом, который стал знаковым не только для самих парней, но и для всей экстремальной музыки, альбом, который стал эталоном НАСТОЯЩЕГО ГРАЙНДКОРА.
   Ноябрь 1997 ознаменовался очередным паломничеством в Soundlab, где были записаны еще восемь песен, четыре из которых появились на сплите Warhate, остальные общей длительностью 80 секунд на пятидюймовке "Better Off Dead", изданной в виде бокс-сета с другими командами. Весной 1999 в коллектив вливается Джеспер Ливерод [Jesper Liverod], играющий также и в Burst. Джесперу приходилось совершать нелегкие путешествия. Он проживал достаточно далеко от Эребро - родного города Nasum. Но Relapse предложили группе для участие в Milwaukee Metalfest и ряде других фестивалей и полный состав был просто необходим. Месяцы напряженных репетиций не прошли даром и летом 1999 года выступление парней имело на ура. И затем продолжили концерты по Америке в рамках тура Contamination 1999 с коллегами по лэйблу Today Is The Day, Soilent Ggeen, Exhumed и Morgion. По завершении вояжа парни приступают к сочинению нового материала и октябрь-ноябрь-декабрь 1999 посвящают записи нового материала. Из 31 записаных композиций 25 составили новый альбом "Human 2.0", который был выпущен Relapse Records в апреле 2000. Перерывы между записями были заполнены выступлениями по Швеции - фестиваль Umeе, концерт в Эребро с Entombed. Март 2000 был занят турне со своими друзьями из группы Skitsystem. Той же весной они записывают песню для трибьюта Carcass "Requiem Of Revulsion" - "Tools Of The Trade". Весь 2000 год группа не испытывала недостатка в концертной деятельности. Лето 2000-го фестивали - Fuck the Commerce и Hultsfred. Фестиваль Dist 2000 в Швеции ознаменовался выступлениями вместе с Napalm Death. В перерывах между выступлениями парни успевают записать ещё пять новых песен для сплита с Asterisk. Осень 2000 года - семинедельный тур по восьми европейским странам в поддержку Napalm Death. В результате нешуточного вояжа были были даны около 40 концертов на площадках Франции, Германии, Испании, Швейцарии, Италии, Чехии, Германии, Голландии и Бельгии. Последними из данных в 2000 году концертов стал концерт в в Гётеборге с Obligatorisk Tortyr и Mindsnare, после которого парни взяли тайм-аут на несколько месяцев.
И вот весной 2001 неутомимые парни уже снова в седле. Совместно с соотечественниками The Haunted и Nine они предпринимают четырнадцатидневную поездку, посвященную десятилетию шведского журнала Close-Up - турне "Close-Up Made Us Do It"! Турне приковало огромный интерес со стороны СМИ. Газеты пестрели репортажами на первых полосах, были проведены записи для национального радио и... даже 30 минутный ролик для телевидения. Все это сыграло немалую роль в жизни Nasum. Они стали известны всей Швеции! Уже следующий концерт в Эребро посетило около 560 человек! Май 2001 - еще неколько свершений - 5 новых песен для сплита со Skitsystem и 3 для шведского сборника "Polar Grinder", вышедшего в виде LP. Затем напряженная работа на четырех фестивалях Европы и Америки: Arvikafestivalen в Швеции, Knock Out в Швейцарии, Wacken Open Air в Германии, Milwaukkee Metalfest в США. И на сладкое - осенний тур Extreme the Dojo по Японии с Candiria и Cryptopsy. Уже весной 2002 парни дают шесть концертов с The Dillinger Escape Plan и Rabies Caste на берегах Туманного Альбиона. Лето ребята отвели на сочинение и отработку материала для третьего полноразмерного альбома. Октябрь ознаменовался концертами в Швеции с Nine, Skitsystem, Daybreak и Relevant Few (ex-Mindsnare). Остаток осени и начало следующего 2003 года Nasum проводят в студии, отдавая все силы записи сочиненного материала под названием 'Helvete' ("Ад" - по-шведски). В записи этого альбома им оказали неоценимое содействие Шэйн Эмбери [Shane Embury] (Napalm Death), Йорген Сансторм [Jorgen Sandstrom] (Entombed), и бывший колллега по группе Рикард Алрикссон [Rickard Alriksson] и Петтер Фрид (2 Ton Predator). В альбом были отобраны 22 (23 в японской версии) композиции. Весной, в ожидании выпуска альбома, они отправляются в Финляндию с финскими грайндерами Rotten Sound. Альбом вышел мае 2003 и помимо этого праздника для парней случилось еще одно приятное для гуппы событие - Nasum стали квартетом - в лоно группы влися новый музыкант. Им стал гитарист Урбан Скитт [Urban Skytt] играющий также в Regurgitate и шведских Crematory.
   Наряду с успехами на музыкальном поприще Миежко достиг и высот в роли продюссера. Его студия Soundlab стала прибежищем для многих шведских да и нетолько шведских авторитетов андеграунда. Rotten Sound, Jigsore Terror, Disfear, Regurgitate, Insision, Аbaddon Incarnate, Carnage, Exhumed, Bombshell Rocks, Voice of a Generation, Lehavoth записывали свои тврения в Soundlab. Параллельно с этим Миежко принимает участие в качестве гостевого вокалиста в таких проектах, как сольник его близкого друга Николы Сарцевича [Nikola Sarcevic] и Callisto.
При этом парни не на минуту не прекращают концертной деятельности. Летом 2003 они принимают участие в фестивалях Hultsfredsfestival, Arvikafestival и Augustibuller в родном отечестве. В конце этого тура группу покидает Джеспер. Буквально сразу же ему на замену приходит большой поклонник и друг Nasum Йон 'Элле' Линдквист [Jon 'Elle' Lindqvist]. И сразу же в новом составе группа продолжает концертную деятельность. Их концерт в Уппсала был частично отснят шведским телевидением и показан в ходе музыкальной программы "Studio Pop". Зима 2004 потрачена на второй японский тур Extreme the Dojo с Napalm Death, Anal Cunt и Pig Destroyer.
   Bозвращение в родные пенаты принесло немало радости. 'Helvete' был номинирован сразу на две награды. Первой Nasum получили "Guldmicken" (Золотой микрофон) от радиоканала "Program three" [P3] P3 Guld 2004 в категории "лучший рок/метал альбом года", второй 29 января в Стокгольме - Manifest (эта премия считается аналогом Грэмми среди независимых лейблов и поддерживается ассоциацией Шведские Независимые Музыкальные Производители, в номинации "лучший хард рок/панк коллектив". Nasum были признаны лучшими из номинантов, среди которых были Arch Enemy, Katatonia, Cult of Luna и Burst. Контракт Nasum с Relapse истек и ребята решили что работа с Европейским лэйблом Burning Heart будет более удобной и плодотворной. Выпуск четвертого полноразмерника "Shift" не заставил себя долго ждать. В рекордно короткие сроки готовится и записывается новый материал и без особого ажиотажа вокруг студийной работы. Через месяц с небольшим работы в Soundlab материал был отправлен на мастеринг Петеру Ин де Бето [Peter In de Betou]. В итоге в тридцать семь минут звучания "Shift" вошли двадцать четыре (на две больше в японском варианте) композиции. Так же на альбоме можно услышать голос вокалиста Из приглашённых музыкантов следует упомянуть вокалиста Рогга Йохансона [Rogga Johansson] участника таких проектов, как Ribspreader, Deranged, Paganizer, Carve, Humanity Delete. После выпуска в продажу "Shift" парни отправляются в месячное европейское турне в поддержку альбома Grind Shift с 17 октября (Стокгольм) по 17 ноября ( Копенгагене). В декабре проходят последние в этом году, да и как показало время для Nasum, вообще, концерты по Швеции и Италии (в Кремоне вместе с Regurgitate, Cripple Bastards и Yacopsae) в честь дня рождение Джулио из Cripple Bastards. По окончание этого парни решают передохнуть до конца года. И Миежко, спасаясь от шведской зимы, со своей подругой отправляется на злополучный Пхи-Пхи в Таиланд. Двадцать шестого декабря на побережье южной азии обрушилось цунами, которое полностьтю смыло все в курортном местечке, в том числе и бунгало, в котором остановился Миежко. Спустя некоторое время обнаружили израненую подругу Миежко. А Миежко еще долгое время числился в списке пропавших без вести. Спустя некоторое время нашли и его. После опознания тела на сайте Nasum наконец-то появилось сообщение о смерти Миежко. То чего страшнно боялись его друзья и близкие, надеясь на чудо, все таки свершилось. Мир потерял великого музыканта, продюссера, друга, сына и брата.
   Тридцатого марта 2005 Миежко был похоронен неподалеку от церкви Алмби в Эребру. Миежко был похоронен, следуя пожеланиям его родителей, с двумя гитарами Ibanez и BC Rich, поскольку музыка была огромной и неотъемлемой частью его жизни.
   Естественно, что когда правда была известна всем, встал вопрос о дальнейшем существовании группы. Коллегиально было принято решение, что Nasum'а больше не будет. Все, что будет сделано после ухода Миежко не будет выходить под названием Nasum. Позже парнями были записаны несколько песен. Они были представлены по названием ex-Nasum. Их версии без вокала были представлены поклонникам в Интернет. Конец 2005 года ознаменовался готовность номер один перед выходом в свет их сборника 1993-2004, работа над которым была начата еще задолго до кончины Миежко. Эта была их общая работа. В работе над отбором и ремастегингом материала Андерсу помогал Дэн Сванё. После большого числа передряг, преследовавшего работу над этим творением, двух дисковый сборник под окончательным названием "Grind Finale" был готов к выпуску в свет. На кануне его релиза 26 декабря 2005, почти спустя год после кончины Миежко, Андерс зажег на могиле Таларчика свечу и "вручил" ему его копию "Grind Finale".
   Так печально закончилась история шведских королей грайндкора Nasum.

Дискография:
Industriaslaven
1995
Inhale/Exhale
1999
Human 2.0
2000
Helvette
2003
Shift
2004
Grind Finale/2 CD
2006