ROCK World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ROCK World » Doom Metal » Классификация Doom Metal


Классификация Doom Metal

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Что такое Doom Metal?

Считается, что "истинный". "настоящий" doom, это группы, ориентированные на музыку 70-х годов, а именно BLACK SABBATH-клоны и продолжатели их великого дела, однако, сейчас его трактуют гораздо шире, применяя к современным группам, использующим не высокую скорость музыкального изложения. Характерными отличительными чертами doom metal служат:
1) Тягучая тяжелая музыка, своеобразный замедленный эквивалент death metal классического типа
2) Готические гармонии (хотя и не всегда)
3) Дэтовый вокал, в то же время с небольшой тягой в "пение" - тенденция, которая привела практически в чистому вокалу. Или наоборот "чистое" пение - мужское или женское (или в сочетании)
4) Тексты, ориентированные на описание депрессивных состояний, отчаяния, боли и прочих "грустных" вещей.
Необычным элементом стало появление "любовной и романтической" лирики в текстах MY DYING BRIDE, которые, к тому же использовали в нескольких композициях латынь в качестве основного языка. (см. дебютный миньон 1991-го года). В настоящее время применение обычных форматов совсем не обязательно - doom подпитывается многочисленными стилями (см. ниже), выйдя из консервативной самодостаточной формы за 3-4 года. Таково закономерное развитие стиля, и сейчас мы видим примеры перехода думстеров в области альтернативной или "независимой" музыки (PYOGENESIS), модных синтезов (SAMAEL), art-psychodelic rock'a (TIAMAT), progressive/grunge (SOLITUDE AETURNUS), готику (3rd and THE MORTAL) и так далее. За период своего закрытого развития (1990-1994), doom сформировал собственную эстетику и выразительные средства. Однако, неизбежно, должен был наступить этап слияния с другими формами, как выход из застоя. Именно на этом этапе мы сейчас и находимся. Каждая группы выбирает свой путь, и следить за этим весьма интересно. Мы предлагаем вам небольшую классификацию разновидностей doom metal, многие из которых еще не достаточно офрмлены или носят весьма частный характер.

Doom 70s (groove)
Представители - BLACK SABBATH, VALHALL, CATHEDRAL, ASTRAL RISING, PENANCE, SAINT VITUS, TROUBLE, WITCHFINDER GENERAL, PENTAGRAM) . Это именно то, что часто называют true doom, то есть "настоящий, истинный" doom. Конечно, его апологетами являются BLACK SABBATH (считается что композиции типа Cornucopia или Under The Sun - это родоначальники нового направления). Однако, долгое время этот стиль находился в своеобразном "неоформленном" состоянии, и описывался практически как hard rock. Группы типа TROUBLE или SAINT VITUS, хотя и имели успех у фэнов, но казалось, что после ряда неудачных альбомов BLACK SABBATH стиль уже никогда не будет возрожден. К тому же была потеряна аудитория. Хиппи, которые слушали BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN давно уже выросли и перешли на совсем другую музыку, а молодежь воспринимала стариков весьма скептически, как и любое "старье". И вот, когда , казалось, бы ничего нельзя было уже сделать, случилось одно важное событие. Lee Dorrian (вокал) ушел из культовой грайндовой группы NAPALM DEATH по причинам музыкальных разногласий и организовал сольный проект CATHEDRAL, который и явилась возрождателем былой славы true doom 70s! К слову сказать, дебютный альбом Forest Of Equilibrium (1991) отнюдь не имеет большой связи с 70-ми, это скорее ультра-медленный (по тем временам, самый медленный) вариант doom metal, который, возможно, получился таким только потому, что до этого Lee приходилось орать с бешеной силой в NAPALM DEATH. Но уже с 1992 года группа оделась в хипарские клеши, сняла несколко клипов, провела ряд успешных концертов, и после пробного миньона Soul Sacrifice (1992) реализовала настоящий шедевр, непревзойденный альбом The Etherial Mirror (1993) , в котором было несколько просто ломовых хитов (Midnight Mountain, Ride, Grin Luxuria и др.). После этого волну продолжателей было уже не остановить. Справедливости ради отметим, что почти все группы этого ответвления стиля давно уже работали на сцене, но дорогу для них (а значит и контракты, и более-менее успешные концерты, аудиторию и рекламу) пробили именно CATHEDRAL. К тому же, вопрос с аудиторией был решен. Бывшие поклонники экстремальной долбиловки понемногу вырастали и искали что-нибудь новое (а Lee Dorrian был весьма уважаемым авторитетом в эктремальном мире, и его проект заведомо привлекал к себе внимание!) , а старые поклонники взбодрились и проникшись ностальгией, вновь окунулись в groovy-музыкальный мир. Своеобразной особенностью CATHEDRAL явился особый "скачковый" ритм (groove), именно тот, в котором работали BLACK SABBATH + оригинальный вокал Lee Dorrian'a. После этого, поклонники groovy doom (70's) стали разыскивать даже альбомы старых SAINT VITUS / TROUBLE. А новым группам пробиться стало вообще легко (я имею ввиду ASTRAL RISING или VALHALL). Молодые музыканты с удовольствием оттягивались, играя именно ту музыку, на которой они были воспитаны. Тем временем, CATHEDRAL продолжают каждый год выпускать новые альбомы, которые являют собой образец жанра, но , на мой взгляд, уже лишены той силы и убедительности, которую нес с сой The Etherial Mirror. Перспективы развития, безусловно имеются. Даже появились проекты, в которых стиль 70-х смешан с angry (например, G//Z/R, с участием Geezer'a Butler'a из BLACK SABBATH и Burton'a C. Bell'a (FEAR FACTORY).Но и в чистой форме true doom еще будет привлекать внимание по крайней мере несколько лет.

Classic gothic doom
Представители - PARADISE LOST, ANATHEMA, MY DYING BRIDE. После выхода в 1990 году дебютного полнометражного альбома PARADISE LOST (Lost Paradise, 1990) критики не нашли подходящего термина для определения выраженного PARADISE LOST стиля. Поэтому, лучшим названием послужил термин "doom metal", поскольку его значение весьма подходило для медленной и тяжелой музыки, которую исполняли Chris Holmes и его группа. К тому же, сразу же стало очевидным сильное влияние готических элементов на музыку группы. Поэтому словосочетание "gothic doom" достаточно быстро распространилось по метал-музыкальным изданиям, которые до того времени относились весьма прохладно к любым проявлениям готики. Соответственно, почти одновременно в Британии работали еще две группы подобного направления, а именно ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эти три коллектива и служат эталоном описываемого стиля. Точнее, их первый период развития (до 1991-1992 или 1993 гг.) Gothic doom мгновенно получил одобрение у фэнов, и особенно в России, где медленные вещи почему-то нравятся почти всем (видимо, сказывается распевный характер русских народных песен). Однако, после нескольких альбомов три лидирующие группы продолжали развиваться, переходя в другие категории. ANATHEMA в 1993 году вместе со своим альбомом Serenades обнаружила крен в сторону атмосферного звучания, MY DYING BRIDE плавно переходили на не-тяжелый психоделичный саунд и все более облегченный вокал, а PARADISE LOST получили контракт с Music For Nations - мажорным лейблом, который стал сильно влиять на направление развития коллектива, и привело это к тому, что новый альбомы PARADISE LOST все больше склонялись к тяжелому варианту gothic rock, а последнее на сегодняшний момент их творение вообще почти не содержит сколько-нибудь реально тяжелых частей. Однако, эстафету от уникального английского звучания подхватили другие группы, например, VISCERAL EVISCERATION из Австрии, которые добавили к медленной музыке практически грайндовую sick-лирику про кишки. Их альбом 1994 года - Incessant Desire For Palatable Flesh практически воспроизводит концепцию ранних PARADISE LOST. Кроме того и поныне существуют группы, проповедующие настоящий тяжелый gothic doom (например. APOTHEOSIS, NEOLITHIC или LOVE HISTORY). Что будет с направлением в дальнейшем пока неясно, но судя по конъюнктуре рынка эта тема практически исчерпывает себя, потому как критики воспринимают новых paradise lost'овцев весьма недоброжелательно, начиная всякие сравнения, которые зачастую не в пользу последователей, хотя их дебютные альбомы иногда объективно превосходят по качеству классиков PARADISE LOST или ANATHEMA.

Classic doom with clear voice
Представители - CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY, MEMORY GARDEN, SOLITUDE AETURNUS, SORCERER. Классическая форма стиля, где тягучая музыка сочетается с так называемым "чистым" пением. Считается, что заложили эту разновидность тоже BLACK SABBATH, но затем эстафету от них приняли MERCY / CANDLEMASS, которые и стали одним из эталонов-ориентиров для многих групп. Особенно важную роль здесь сыграла силовая вокальная манера Messiah Marcolin'a (он с гордостью заявлял, что образовал целую вокальную школу, когда объяснял причины своего ухода из CANDLEMASS, поскольку в вину ему вменялась ограниченность вокала). Некоторые группы (например, COUNT RAVEN) во-многом воспроизводят идеи BLACK SABBATH (особенно это касается вокала Dan "Fodde" Fondelius'a , который больше похож на Ozzy Osbourne, чем сам Оззи на себя). Другие (MEMORY GARDEN). предпочитают формат CANDLEMASS, поскольку эта группа уже сошла с музыкальной сцены Помимо прочего мы имеем здесь образец американского doom - SOLITUDE AETURNUS, группу, основанную журналистом метал-журнала John'ом Perez'ом со слегка атональным пением Robert'a Lowe и постоянно облегчающимся и гранжеющим саундом. Что касается современного этапа развития classic doom, то надо заметить, что в отсутствии флагмана, группы постепенно скатываются к progressive / doom (например, SORCERER), и музыкантов вполне можно понять, поскольку у прогрессива гораздо больше выразительных форм (возможна игра любой техничности и скорости), да и стиль этот гораздо легче, и имеет более значительную аудиторию.

Doom with female voice
Разумеется, поскольку в готике и готическом роке применять женский вокал всегда было традиционным, то и в готическом doom'e тоже появились группы, где лидер-вокалистом (или полноправным вокалистом) является девушка. Первые эксперименты подобного рода предпринимали еще PARADISE LOST на заре своей карьеры (и тогда это воспринималось как сенсация), но потом явление распространилось настолько широко (THEATRE OF TRAGEDY), что сейчас почти нет doom-групп, где не используется женское пение в качестве бэк-вокала. Что же касается групп типа 3rd And The Mortal или GATHERING (1995-1997 ), то в них основную вокальную нагрузку несут именно девушки. Особенностью данной разновидности служит некая "лиричность", которую вносят женщины во многие виды деятельности, в том числе и в творческую работу. Что же касается музыки, то она практически не отличается от обычного "мужского" doom'a.

Modern post doom
Представители - ORPHANAGE, SAMAEL'96, ALASTIS'96, SUNDOWN, BLOOD DIVINE, MOONSPELL, DOMINION. На мой взгляд, это совершенно новая разновидность стиля, появившаяся не ранее 1996-го года, когда многие уже известные группы, не сговариваясь выпустили весьма сходные по звучанию альбомы (SAMAEL'96, ALASTIS'96, MOONSPELL'96). Кроме того подоспела свежая кровь в виде проектов из известных музыкантов - SUNDOWN (CEMETERY + TIAMAT), BLOOD DIVINE (ANATHEMA + CRADLE OF FILTH). Основными чертами могут служить -
1) Широкое качественное звучание
2) Заимствования из самых модных направлений (от angry до black) в смысле гитарного саунда, вокальных особенностей
3) Коммерческая направленность, потеря связи с андерграундом, ориентация на гораздо более широкую аудиторию. (Достаточно сказать, что SAMAEL начал продавать свой альбомы десятками тысяч экземпляров).
4) Не провокационная, а обычная лирика (например, SAMAEL использовали космическую тематику), достаточно оптимистичная по своему характеру.
Перспективы - огромные, хотя и на несколько лет всего. С уверенностью можно сказать, что до 2000 года будет реализовано еще масса подобных альбомов, поскольку направление уже вполне оформлено, и вызывает повышенный интерес со стороны поклонников.

Doom / Progressive
Представители - ABSTRACT ALGEBRA, SAVIOUR MACHINE, VENI DOMINE. После небольшого спада интереса к doom metal, как один из путей выхода из кризиса был найден синтез с успешно развивающимся и популярным progressive metal'ом. Играя в данной направленности, можно с успехом сочетать необходимую тяжесть звучания, высокую техничность, и, что самое важное, скоростное разнообразие композиций, поскольку впадать в глубокую депрессию на 2 концертных часа (как это положено у думстеров) способны не все. Характерными примерами могут служить VENI DOMINE, SAVIOUR MACHINE или новый проект Leif Edling'a из CANDLEMASS - ABSTRACT ALGEBRA, который при своем создании заранее был ориентирован на progressive / doom идеи.

Doom /death
Смешение двух стилей. Музыка, которую можно назвать и death doom и doom death. Послушайте для примерна ранний AMORPHIS (1992-1994) или ранний CREMATORY 1993-1994). Слегка замедленный вариант death metal, очень популярный у российских слушателей.

Doom/alternative
Представители - PYOGENESIS, END OF GREEN, DARKSEED. Коммерческая направленность работы подтолкнула PYOGENESIS к более приемлемому для масс звучанию, и, поскольку они всегда интересовались английской независимой музыкой, то акцент в передвижении был сделан именно на это. В результате за два альбома (1995-1997) PYOGENESIS перекочевали в лагерь indie, лишь изредка вспоминая тяжелый звук гитар, а в целом получилась студенческая музыка, не тяжелее CURE Кроме того мы имеем здесь два клона - END OF GREEN (+ слегка гранжевый налет) и 100%-ю копию DARKSEED, которые со своим последним опусом Spellcraft (1997) демонстрируют полную приверженность пути PYOGENESIS.

Doom /grind (sludge)
Представители - DISEMBOWELMENT, WINTER, SYMPHONY OF GRIEF, GRIEF. Смесь из doom и grind, то есть grind играется на ультра-медленной скорости. Такой стиль достаточно распространен, и носит название sludge, но появился он в хардкоровой тусовке США.

Doom /dark
Мрачная форма doom. Особенный "не сколоченный" саунд DECORYAH является самым выразительным примером. Атмосферная направленность, пассивный саунд, готичность и дополнительные инструменты - это, пожалуй, основные черты. Кроме того выделим еще один подвид - наркотический, ультра-ультра медленный вариант, которые заявили и бросили в 1991-м году CATHEDRAL, но успешно продолжили ESOTERIC (пишущие лирику в состоянии транса и проповедующие использование наркотиков) и финские SKEPTICISM, которые для добавления мрачности добавили клавишные в свой звук. Полный стоп-кран, медленнее музыки еще не было, и, вероятно, и не будет.

Doom / black
Представители - KATATONIA, OPETH, TRISTITIA, FORGOTTEN SILENCE, PAGAN RITES, NORTHLAND. Закономерная разновидность. Обычно это выглядит так - под doom-ориентированную музыку идут блэковые вокальные партии (или по большей части блэковые) + 30-40% музыки может перемежаться с ускорением музыкального повествования до black metal-скоростей (FORGOTTEN SILENCE, NORTHLAND, TRISTITIA). Кроме того, есть вариант KATATONIA / OPETH, где все просто тщательно перемешано и получившаяся смесь выглядит весьма органично и привлекательно.

doom / avantgarde
Некоторые группы чувствуют себя достаточно скованно в рамках классических форматов. Например, RENAISSANCE используя doom-основу занимаются сплошным экспериментаторством со многими стилями (их альбом содержит всего две концептуальные композиции на 30 и 40 минут), ну а PAN-THY-MONIUM (проект Dan Swano) вот уже который раз удивляют своих поклонников нестандартностью подхода!

doom /psychodelic
Этот термин высосан из пальца, так что вероятно, он сменится на какой-нибудь другой. Просто те группы, которые начинали стиль, постепенно переходят в другие категории, и назвать альбом TIAMAT Wildhoney (1994) или тем более A Deeper Kind Of Slumber (1997), doom-metal'ом уже никак нельзя. Сильные влияния PINK FLOYD не позволяют так сделать. Кроме того MY DYING BRIDE уже не настолько тяжелы, как ранее, поэтому им самое место пока здесь. Что будет дальше - посмотрим!

Источник: http://justdeath.com.ua/

0

2

Мне кажыцо тут довольно много полета фантазии аффтара.

Sludgegore написал(а):

Modern post doom

не понятны мне все эти "modern" и "post"...

Sludgegore написал(а):

SAMAEL'96, BLOOD DIVINE, MOONSPELL,

Сомнительно что-то, что это думняк.

Sludgegore написал(а):

DARKSEED

Готик мяталЪ с хэвняком, с переодическим использованием гроула. Имхо не дум аще.

Sludgegore написал(а):

PYOGENESIS

Раннее не слюхал. Слюхал "mono". И близко не дум. Откровенный попс

Sludgegore написал(а):

OPETH, TRISTITIA

Крайне сомнительно мну что-то.

Sludgegore написал(а):

doom /psychodelic

Приведенные примеры - маразм ваще, имхо. то что Tiamat или Anathema после думняка заиграли психидел, не делает это психидел-думом.

Требуецца думер, знайусчий матчасть для разйастненийа.

0

3

Ну с некоторыми классификациями я тут согласен с некоторыми нет, а впринципе какая разница к какому стилю причистяют музыку той или иной группы,я например всегда думал что МДБ это дум/детх а оказалось что это классический хатишный думняк,вобщем я не придаю особого значиния стилям...

Отредактировано UnsereEhreHeissTreue (2007-11-27 14:52:14)

0

4

я скажу... вы простите, ребята, ради богов, НО БЛ*** БЛЭКСАББАТ - ЭТО ХАРДРОК И П***ЕЦ!!!!!!! ЭТО БЛ**Ь ПРОТОВСЕ *ДЕСЯТЬ РАЗ ПОДЧЕРКНУТО* ОНИ ОСНОВАТЕЛИ ХЭВНЯКА, А ДАЛЬШЕ УЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, И ПУСТЬ ЭТОТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ П***ЕЖЬ НАСЧЕТ ДУМА ЗАСУНУТ СЕБЕ В Ж**У!!!
Дум-дэз - это не медленный дэз, это дум с элементами дэзовых пассажей. (пример - тот же первый миньон МДБ, где сочеталась жесткая дезнина и думняк).
Дум в целом - это не замедленный дэз, это вполне самостоятельный мелодически стиль.
Насчет Дарксид и Мунспелл поддерживаю Бомбера. Мунспелл - это вначале полударквейв, полурок, впоследствии готик-арт-рок со временным применением гроула. Дарксид, как и Дарк (и Крематори тоже) - специфическая ветвь готик-металла, характерная для дойчей. Крематори на дум никогда не тянул, это был замедленный/среднетемповый дэз, для аналогии - БолтСровер, только само собой, что характер музла разный.

Пы.С.ы Насчет саббатов. С таким же успехом можно сказать, что Элвис - родоначальник Грайнда, а Луи Армстронг - блэка.

Отредактировано Psychorlekin (2007-11-27 21:32:28)

0

5

(;,,;) написал(а):

не понятны мне все эти "modern" и "post"...

Принесу Isis - убедишься,что это к думу тоже относиться, хоть и сыгранно на ню-метал волне.

(;,,;) написал(а):

Sludgegore написал:
SAMAEL'96, BLOOD DIVINE, MOONSPELL,Сомнительно что-то, что это думняк.

Samael на дум-лейбле начинали и думняком числились, и их первые альбумы - это зачатие нового ребенка отДума, Блэка и Дэта!

(;,,;) написал(а):

OPETH, TRISTITIAКрайне сомнительно мну что-то.

Opeth - дум-группа, все альбомы изданы на дум-лейблах и не надо тут ничего другого,это дум!

Psychorlekin написал(а):

БЛЭКСАББАТ - ЭТО ХАРДРОК И П***ЕЦ!!!!!!!

Electro-Hipies считаються панк-хардкор, но при появлении такого стиля, как Grindcore, многим их песням дали характеристику Proto-Grind, тоже с Саббатами, благодаря закосу под несколько их песен появилась группа Pentagram(которые сыграли Блэк Шаббат медленнее, и из-за чего им досталось звание первопрохдцев дум-метала)

Отредактировано Sludgegore (2007-11-27 21:48:07)

0

6

Sludgegore Да пожалуйста, кто угодно, но ведь не Саббаты же... Иначе, я повторюсь, возведем родословную к классикам, или вообще - к африканским племенам и средневековым менестрелям...

0

7

Psychorlekin
Можно и к ним, но Саббаты не отрицают свое отношение к дум-металлу...как и Electro Hipies,говорят что дали толчок грайндкору...Скажем влияние Блэк Шаббат на раний дум очень велико, чтоих некоторые темы в прото-дум и вписали.

Отредактировано Sludgegore (2007-11-27 22:09:47)

0

8

А йа поддержывайу, что Саббат - прото дум.

Sludgegore написал(а):

Принесу Isis

У мну альбом Panopticon есть.

Sludgegore написал(а):

Samael на дум-лейбле начинали и думняком числились, и их первые альбумы - это зачатие нового ребенка отДума, Блэка и Дэта!

На счет ранних соглашусь. Дальше(аффтар утверждает что 96 год у них дум) - Dark Metal, Industrial или как там это называецца.

Sludgegore написал(а):

Opeth - дум-группа

На архивах написанно Extreme Progressive Metal. Склонен с этим согласицца.

Psychorlekin написал(а):

Мунспелл

Та там ипануццо можно их стиль определить. Самые первыйе записи детх/фолк блэк ваще(из-за отстойной записи судить крайне сложно). Потом смесь дарквейва, готики, рока... Хз, не берусь утверждать, но точно не дум.

Psychorlekin написал(а):

Крематори на дум никогда не тянул, это был замедленный/среднетемповый дэз

А на счет этого не могу с уверенностью сказать.
Ваще эти стать с википеди надо в петч и, если честно, у мну руки чешуцца подобные темы поприбивать.

0

9

...по мойму эта статья не с Вики. (там по внятней) но меня и эти изречения впечатлили

мне кажется различать его легче по странам (ну и по лейблам заметна) вот к примеру "могучая англицкая кучка" - и влияния соответсвенно ангицкое (BS?-PF?) и разве это одно и тоже что Норвежский, Шведский (!)Финский etc. не говоря уже о Штатовском

Isis на ню-метал волне - да скорей они уже сладж. или то штатовское. про них целые статьи как о post-metal (=Пост-рок,арт-рок,пост-хардкор,авантгардный метал,дум-метал, прогрессивный метал,сладж ,джаз,эмбиент,индастриал,и минимализм) а в повлиявших даже MELVINS называют

П.С.  22. Как думстер, ты слишком апатичен чтобы вступать в глупые д[мат]ты о музыкальных стилях.

Отредактировано nameless (2007-11-29 15:48:59)

0

10

nameless написал(а):

П.С.  22. Как думстер, ты слишком апатичен чтобы вступать в глупые д[мат]ты о музыкальных стилях.

23. Пока кто-нибудь не назовет тебя готом - вот тогда можно.

nameless написал(а):

но меня и эти изречения впечатлили

какие именно? Там их много

nameless написал(а):

Isis

На архивах написано Atmospheric sludge.

0

11

(;,,;) написал(а):

23.                 ....какие именно? Там их много

блин каюсь))) ...теперь мои идеалы разбиты
(ну те некотрые правила думстера - походу здесь их и обсуждают((

0

12

nameless, может йа не адекватно воспринимаю реальность, но лично йа обсуждал статью в первом посте. Мне она показалась 3,14здато не точной и йа попросил авторитетного мненийа.

0

13

наверно зря я влез со своим мнениям, просто лично мне вспомнились те правила.
а так я тя полностью поддержываю насчет статьи и отдельных групп.

(а авторитетные мнения во-первых (наверно) должны утверждать что Дум и Готик-Метал это как Левое и Правое)

0

14

Sludgegore написал(а):

по сравнению с тем же Обелиском

Кстати да! Ранний Обелиск прекрасные текста имел.

ЗЫ Первые кто играл дум в СНГ (естественно традишнл, а не второй волны (британский дум-дет), по образу и подобию Саббатов)

0

15

Осколок написал(а):

ЗЫ Первые кто играл дум в СНГ

Дума в СНГ нет и не было традиционного, сладж, или стоунер, потому что это черезчур андерграундно на западе было, что до нас почти и не дошло, Обелиск черезчур скоростны и трэш-металличны в стилистике Overkill и Deathtroubles для этого.

0

16

Sludgegore написал(а):

Дума в СНГ нет и не было традиционного, сладж, или стоунер, потому что это черезчур андерграундно на западе было, что до нас почти и не дошло, Обелиск черезчур скоростны и трэш-металличны в стилистике Overkill и Deathtroubles для этого.

Потом на Оверкилл правда стали похожи, но 86(кажется) год - точняк все тупо как у Саббата. Так что я не согласен. Они играли медленно и даже мрачно (на сколько это было возможно в том стиле). Блин, даже Крпнов в нтерьвю говорил, мол косили и делали в стиле Саббатов. Мол старались не быстро, а медленно и атмосферно. Переслушай! Четко музла в стиле первого альбома Блэк Саббата. Другое дело, что у нас это в прессе считается хеви металлом, как впрочем и первый Саббат.

0

17

Осколок написал(а):

ЗЫ Первые кто играл дум в СНГ

Аббадона - 100% И понемногу Сплин, Фантастическая гравюра, Женщина в черном и ранний Аве Цезарь.
А почему про ЧО до сих пор темы нет?

Отредактировано +PuppetM@ster+ (2008-02-09 12:48:42)

0

18

+PuppetM@ster+ написал(а):

Аббадона - 100% И понемногу Сплин, Фантастическая гравюра, Женщина в черном и ранний Аве Цезарь.
А почему про ЧО до сих пор темы нет?

Вот-вот. Цезарь только имхо уже не то. Он был поздже. А вот самые первые темы - четко традишнл дум/хеви (так тоже иногда пишут)

0

19

Ребята, не жгите ЧО - дум. И близко не дум, даже не прото-дум. Там думовых риффв - ноль. Музыка может быть хоть медленна, что да ну нах, что довольно живенькая, но без думовых риффов она вжисть думом не буит.

0

20

Осколок
+PuppetM@ster+
Дум-Метал это еще грув и особый настрой примочей да звук...Трэш в медленых риффах еще Ravens лабали, один к одному с ЧО.

0

21

Осколок написал(а):

Вот-вот. Цезарь только имхо уже не то. Он был поздже.

Послушай его на "Память о прошлом"

(;,,;) написал(а):

Ребята, не жгите ЧО - дум. И близко не дум, даже не прото-дум. Там думовых риффв - ноль.

Есть...есть...Если сделать скидку на СССР, то ЧО первые начали играть дум, или что то очень похожее.
PS Это не офтоп. Юрий "Алексис" Алексеев из ЧО долгое время играл у Маврина :cheesy:

0

22

+PuppetM@ster+ написал(а):

то ЧО первые начали играть дум

Doom это не медленные хэви риффы, это целое восприятие, это куча мелочей создающих стилистику у ЧО, этого нет...
Мало взять в руки гитару залабать нечто вроде Блэк Саббат и говорить что ты сделал дум!
Мало взять в руки гитару залабать че-нить и сказать что ты сыграл грайнд(хотя чтобы грайнд лабать, надо предварительно если не слушать его, то хотя бы постараться переиграть с табов Napalm Death-Siege of Power, а такое не у всякого извращенца выйдет)!
Даже по музыке у ЧО на "Аббадоне",да и других весчах с первого, риффы необладают думовым грувом гитар, какой есть в перегрузе и низком строе Candlemass...Это однозначно хэви-трэш и не надо пудрить мозги какому-нить неокрепшему уму что это может почитать...Не знаете до конца, что есть дум, так не цепляйте свои догадки.
ЗЫ.Традиционный Дум,Стоунер никто в СНГ еще кстати не сыграл, все лишь дэт и готик порят.

0

23

+1.
Судя по всему в ващем представлении дум - это 30 ударов в минуту и/или грузняковая атмосфера. Но дум - это именно риффы. Если уж его искать там, где его  нет - тогда подходящий вариант - Джимми Хендрикс(как бы абсурдно на первый взгляд эт не звучало).

0

24

Sludgegore написал(а):

Даже по музыке у ЧО на "Аббадоне",да и других весчах с первого, риффы необладают думовым грувом гитар, какой есть в перегрузе и низком строе Candlemass...Это однозначно хэви-трэш и не надо пудрить мозги какому-нить неокрепшему уму что это может почитать..

Ты мне тоже тут не нарасщивай!  За сто процентную думность я разговора не вел, а вот его элементы у ЧО стопудово присутствуют.

0

25

+PuppetM@ster+ написал(а):

а вот его элементы у ЧО стопудово присутствуют.

Нет там элементов дума!!!Просто медленные хэви, да и не хотели они дум играть!
С музыкальной стороны дум это:
1.Гитарный грув, создаваемый пониженным строем с помощью такого рычага на некоторых комбиках начала 80-х,как Loud, или имитация под него, через осветления средних и низких частот тембра на примоче, высокие гасяться.
2.Характерное "дно" гитарного звука на конечном эквалайзинге.
3.Обилие винтажа на микрофоне вокалиста.
и
4.Четкие барабанные партия а-ля Блэк-Саббат.

0

26

Есть 2 ужаснейших заблуждения о думе, которые я лично прошел, за не имением достачно материала.

1) Дум - то же самое, что и готика, только тяжелее.
Причины:
а) у того и у другого схожая упадническая атмосфера.
б) Широко распространен Готик дум.
- и как бы подпункт - эти самые готик-думстеры выглядят как готы(в общепринятом контексте этого слова)

2) Дум - это медленный детх, с использованием чистого и разных наворотов.
Причины:
Широкая известность Готех Дум Детха. В частности Paradise Lost, My Dying Bride итд...
От детха включает в себя гроул, замедленные ДЕТОВЫЕ риффы и бластбиты.
От гхотеки те самые "навороты" в виде скрипок, женских подпевок, опять же схожие темы и имидж(при этом не следует забывать, что первоночальная готика и та что щаз - 2 большие разницы. Но о трушности готики не буим.)

Я был сильно удивлен, когда узнал, что Саббат причесляют к думу. Но когда послушал примеры песен, то действительно нашел сходства с "общепринятым" думом.

0

27

Страшно, нахъ...
Но как-то все равно думовость пока вопринимаю больше интуитивно по звучанию, чем объективно...
Видимо, от недостатка сольфеджио...

Дайте кто-нить ранних Кэндлмас, а то я только их уже хэвняковые штуки слышал...

П.С. И хоть убейте, не соглашусь с думвостью Саббатов.

Отредактировано Psychorlekin (2008-02-10 01:36:49)

0

28

Psychorlekin, только те, что с Оззи, первые 4 альбома и не все песни. (все остальное - довольно шаблонный хэвняк и ниипет)
Раннего дума могу нарезать, хотя у меня не такая уж богатая коллекцыя сабжа.
И может я ударился головой, но песня Scorpions - I'm Goin' Mad с первого альбома Lonesome crow тоже попахивает прото-думом.

0

29

(;,,;) написал(а):

Psychorlekin, только те, что с Оззи, первые 4 альбома и не все песни. (все остальное - довольно шаблонный хэвняк и ниипет)

Да не 4 а один первый. И то не весь. Образцом Саббатовского дума считают Black Sabbath и Under The Sun

0

30

+PuppetM@ster+ написал(а):

Да не 4 а один первый. И то не весь.

А вот уж **Й! У них все ранние альбомы этим пронизаны. Paranoid(ну и что, что быстрайа - не показатель), Iron Man, Electric Funeral(это ваще пипец), Sweet Leaf, After Forever, Children of the Grave, Lord of this World, Cornucopia и Under the Sun - это и есть как раз 4 альбом.

0


Вы здесь » ROCK World » Doom Metal » Классификация Doom Metal