http://brutalnoizzz.narod.ru/cryptics.gif

Cryptic slaughter" появились на Западном побережье Штатов в середине 80-х. Как раз в то время на фоне процветающей социальной несправедливости и политического лицемерия, обычно враждующие, панки и металлисты объединились единым фронтом, создав новый стиль "кроссовер". Именно такую музыку и исполняли наши герои. Агрессия звука, быстрый темп и непримиримая политическая позиция были, конечно, слишком резки для мэйнстрима, но сделали группу культовой в кругах метал-андеграунда. Билл Крукс (вокал, бас), Лес Эванс (гитара), Адам Скотт (гитара) и Скотт Петерсон (ударные) познакомились еще в 1984 году, когда вместе гоняли мяч в школьной команде. Прошло не так уж много времени, как ребята сменили увлечение футболом на музыку, основав "Cryptic slaughter".

Адам Скотт пробыл в коллективе недолго, и уже после его ухода оставшаяся троица записала свою первую демку "Life in grave", состоящую из пяти композиций. Необузданная свирепость звучания этого демо заставила вскоре заговорить о феноменальном явлении из Санта-Моники.

Молва о "Cryptic slaughter" очень быстро распространилась в кругах андеграунда, что способствовало скорому заключению контракта с восходящим независимым лейблом "Metal blade records". Перед записью дебютного альбома 1986 года к команде присоединился бас-гитарист Роб Николсон, оставивший за Круксом обязанности только надрывать глотку. "Convicted", представлявший полчаса чистейшего адреналина содержал четырнадцать яростных треков, наполненными анти-истэблишментскими настроениями. Последующие релизы, "Money Talks" и "Stream Of Consciousness" мало чего изменили в музыке группы.

Впрочем, фаны "Cryptic slaughter" как раз оставались рады этому факту, поскольку их любимцы не обманывали ожиданий. Однако напряженная жизнь команды, бесконечные гастроли и перманентное безденежье привели группу к развалу. И вот после особо напряженного совместного с "Angkor Wat" тура банда была распущена.

Лес Эванс перебазировался в Портлэнд (штат Орегон), где спустя два года попытался реанимировать вывеску "Cryptic slaughter" в компании с вокалистом Дэйвом Холлингсвортом, басистом Бретом Дэйвисом и ударником Брайаном Лефелдтом (экс-"Sweaty nipples"). В 1990-м эта конфигурация выпустила пластинку "Speak Your Peace", но фанов этот альбом явно не обрадовал и коллектив вновь прекратил существование. Лефелдт подался в "Everclear", а Николсон ушел к Робу Зомби. Группа отсутствовала на музыкальном горизонте больше десяти лет, как вдруг Эванс с удивлением обнаружил, что редкие теперь пластинки "Cryptic slaughter" продаются через интернет за сотни долларов. Сей факт подвиг Леса вновь собрать команду с намерением записать новый альбом.

Для этого дела он пригласил членов оригинального состава Билла Крукса и Роба Николсона, а также барабанщика второго созыва Брайана Лефелдта. Пока музыканты раздумывали над новым материалом, были переизданы два ранних альбома. Первый из них, "Convicted", был пополнен композициями с "Life in grave" и треками с концерта 1988 года в Хьюстоне. Второй, "Money Speaks", включал в себя кроме хьюстонских экзерсисов записи с репетиций "Stream Of Consciousness".

Вообще, статьи, посвящённые старой экстремальной хардкоровой легенде CRYPTIC SLAUGHTER, почти не встречаются в русскоязычной прессе, да и в зарубежных изданиях не часто увидишь публикации, посвящённые этой гиперэкстремальной команде. Стоит хотя бы вспомнить такие альбомы, как “Convicted” и “Money Talks” этих пионеров crust’a, легендарнейшие публикации, давшие наряду с REPULSION и ранним NAPALM DEATH зарождение первобытному политизированному грайндкору и металкору. К сожалению, мало кто из моего поколения знает что-то об этой группе, да и это объяснимо, так как долгое время достать записи (только виниловые, так, как они не дожили в своё время до CD-формата) было просто нереально, но теперь благодаря культовой фирме Relapse Records, альбомы CRYPTIC SLAUGHTER увидели свет и на CD с бонус-трэками в течении последней пары лет. К сожалению, вполне естественно, что мне не удалось сделать эксклюзивный материал об этой банде по вполне понятным причинам – где и как вылавливать её участников я просто не знаю. Поэтому, представляю вашему вниманию отличную статью Олега Бочарова, которая увидела свет в одном из журналов Painkiller за 2000 год. Олегу посчастливилось совершенно неожиданно пообщаться с оригинальным барабанщиком группы Скоттом Питерсоном, и как я уже отмечал выше, по моим сведеньям, это единственная (по моим сведеньям) русскоязычная статья об этих чуваках, которые в своё время рулили неимоверно! А так, как тираж этого журнала был распродан ещё сто лет назад, да и не существует он более, запуск на сайт данного материала будет весьма актуальным…

CRYPTIC SLAUGHTER: Cryptic writings.

И включали мы впервые альбом на допотопных советских кассетных, с позволения сказать, «магнитофонах», и сносил нас шквальным порывом первый же звук, что подобно термоядерному взрыву уничтожал всё живое в бесконечно большом радиусе и в два раза большим бесконечно большом диаметре. Ничто не могло сравниться по мощи со звуковой атакой дебютника CRYPTIC SLAUGHTER “Convicted”, ничто не могло породить больший кошмар, чем эта неудержимая барабанная дробь тысячи разъярённых Кинг-Конгов и всеуничтожающий предсмертный вопль миллиона обреченных Годзилл. Четырнадцать лет назад (уже восемнадцать – прим. AD) американские герои экстремального хардкора CRYPTIC SLAUGHTER выплеснули в эфир биллион мегатонн отборной сверхзвуковой энергии, и продолжали рвать барабанные перепонки слушателей на протяжении всего-то трёх лет. Зато, какими были эти три года!

Удивительно, но нынче прославленный квартет забыт практически всеми, кроме тех малочисленных счастливцев, у которых где-то за шкаф или холодильник завалились старенькие винилы от “Convicted” до “Stream Of Consciousness”, что спасло эти раритеты от сдачи во вторсырьё (в обмен на талоны на покупку полного болгарского собрания Элтона Джона). Редакция “Painkiller” уже делала поползновения в сторону свершения попыток сделать страничку воспоминаний о CRYPTIC SLAUGHTER в рубрике «Амнезия». Но случилась информационная катастрофа – во всём бесконечно мудром т всезнающем Интернете не нашлось ни малейших следов полноценной информации о деятельности этих воистину великих представителей брутальной хардкоровой когорты. И вдруг случилось чудо – я получаю мейлом письмо от некоего Скотта Питерсона с благодарностью о том, что на панк-сайте “Painkiller” хранится информация о группе CRYPTIC SLAUGHTER, где Скотт был почти бессменным барабанщиком. «Спасибо вам за то, что храните память о нашей группе» - заканчивал письмо обладатель одной из самых скоростных техник бомбометания по барабанной установке. Так он попался на крючок и не был отпущен. Результатом стало моё интервью с ним о наиболее интригующих моментах в истории коллектива.
Но сначала краткий авторский монолог о том, кто же такие были эти CRYPTIC SLAUGHTER.
В середине восьмидесятых, когда грайндкор ещё только-только расправлял крылья, а планета пыталась приучиться к сверхновому и непривычному трэш-металлическому саунду, Америка подарила нам обойму «кроссоверных» банд. Групп, которые работали на стыке мощного металла и энергетически-жесткого хардкора. Начало течению положили SUICIDAL TENDENCIES и D.R.I., но с появлением таких команд, как ACCUSED, CARNIVORE, WEHRMACHT, S.O.D. и в первую очередь CRYPTIC SLAUGHTER, убойная сила жанра возросла многократно. Уникальностью CRYPTIC SLAUGHTER была в первую очередь… их уникальность. Их звучание, ритмика, и даже мелодика имела крайне мало с общего с привычными хардкоровыми образцами. Достаточно упомянуть хотя бы тот факт, что именно благодаря CRYPTIC SLAUGHTER мир впервые услышал настоящие бласт-биты. После выпуска трёх альбомов группа отбросила копыта на вершине славы. Но лишь для того, чтобы спустя ещё два года гитарист Лес Эванс с новым составом выпустил четвёртую пластинку “Speak Your Peace”, имевшую много общего с гранджем или VOIVOD, но ничего с первоначальным CRYPTIC SLAUGHTER. Тут к группе подкрался незаметно медный таз…
Но давайте вернёмся к более весёлой теме – годам ранним. Первым моим вопросом естественно всплыла в голове главная проблема моей юности – выяснить, каким же образом CRYPTIC SLAUGHTER смогли соорудить свой стиль, кто же так злостно повлиял на их творчество?
«Наша группа была вдохновлена практически всем, что лежит в диапазоне от KISS до CRYPTIC SLAUGHTER», - отвечает мистер Питерсон. «Но также я чувствовал, что огромное значение имеет сам факт нашей совместной работы. Мы сильно влияли друг на друга! Но если говорить о моих персональных влияниях, то здесь больше всех постарались Питер Крисс (KISS), Нил Перт и Билл Стивенсон (DESCENDENTS, BLACK FLAG)”.
В России слава CRYPTIC SLAUGHTER (которая была куда больше, чем мог бы себе представить Скотт в самом страшном сне), была больше распространена в металлических кругах, нежели среди панков. “Convicted” так же, как и последующие релизы выпускался через Death Records/Metal Blade. А ведь это тоже металлический лэйбл, так почему же CRYPTIC SLAUGHTER, несмотря на свой панк-имидж и хардкоровый саунд, был принят именно в металлических кругах?
«Когда мы подписали контракт с Death Records, мы были скорее металлической группой с Панковым налётом, но по мере роста мы становились более Панковой группой с металлическим налётом. И именно по этому, думаю, мы нравились всем – и тем, кто слушал металл, и тем, кто любил панк-рок».
Кто именно был создателем группы? И сколько вам было тогда лет, ведь не стоит быть супер-экспертом, чтобы, глядя на фото с обложки “Money Talks” не увидеть, что музыканты невероятно молоды?
«Исходным составом CRYPTIC SLAUGHTER являлся следующий набор: Билл Крукс – вокал и бас, Лес Эванс – гитара, и я, Скотт Питерсон, на барабанах. Мы все трое сразу создали группу. Также я встретил Роба Николсона и сдружился с ним. Ему отдали бас-гитару, так как Билл хотел только петь. Единственная запись, которую мы сделали в качестве трио, было первое демо “Life In A Grave” и один трэк на сборнике “Metal Massacre 7”. Впридачу, первое шоу мы отыграли втроём. В то время мне было 15 лет, Биллу 16, а Лесу – 18. Роб к нам присоединился, когда ему исполнилось 16».
Записи CRYPTIC SLAUGHTER были в коллекции примерно трети всех советских металлических фэнов. Наряду с S.O.D. и SUICIDAL TENDENCIES, CRYPTIC SLAUGHTER была самой популярной и расхваленной хардкоровой группой у нас. Где ещё популярность группы была столь же внушительной?
«Мы были знамениты в Лос-Анджелесе, Техасе, а также в Англии, Германии и России».
И почему же тогда группа развалилась на вершине хардкоровой славы? И какой твоё мнение о прощальном альбоме “Speak Your Peace”, записанным уже другими людьми?
«Группа распалась, потому что мы уже потеряли интерес, играть музыку не было уже столь же весело. Что касается “Speak Your Peace”, то это была хорошая пластинка, но это вовсе не значит, что являла собой настоящий CRYPTIC SLAUGHTER”.
Чем занимались музыканты после распада коллектива?
«Я отошёл на время от музыки, но затем неожиданно снова вернулся в её лоно. В настоящее время я играю в группе LAUNCH PAD вместе с Тони Ламбардо – бывшим басистом DESCENDENTS. Роб Николсон и я до сих пор лучшие друзья, и сейчас он играет на басу в группе Роба Зомби под кличкой “Blasco”. Я не общался с Билли и Лесом с тех пор, и понятия не имею, чем они занимаются, но желаю им всего наилучшего».
Каким таким образом ты вдруг оказался в одном проекте с Тони Ламбардо – автором лучших, кстати, песен в репертуаре DESCENDENTS? Собираетесь ли вы делать официальные релизы?
«Я познакомился с Тони через газету для музыкантов под названием “The Recycler”. Я пытался найти себе работу. Сейчас мы работаем над семидюймовкой для местного лэйбла Infrared Records, и она выйдет до того как этот год закончится. Сейчас мы играем везде, где это возможно и ищем возможность подписать контракт. Наш саунд – это нечто среднее между DESCENDENTS, FACE TO FACE и MxPx».
После десяти лет молчания сейчас практически невозможно отыскать альбомы CRYPTIC SLAUGHTER ни на виниле, ни, тем более, на CD. Есть ли какие-то шансы у поклонников музыки добыть ваши записи и собираетесь ли вы что-либо переиздать?
«На самом деле, очень тяжело добыть наши альбомы, но до сих пор по всему миру есть множество наших преданных фэнов и у них хранятся пластинки. Так что если очень постараться, то можно заполучить в свои руки что-либо из нашего наследия».
Судя по пессимистичному настрою этого ответа, никаких переизданий нам не светит… Но, помимо славного прошлого, к нас есть шанс любоваться оптимистическим будущим. Мы не покидаем господина Скотта Питерсона, и будем внимательно следить за судьбой его нового проекта LAUNCH PAD, и в случае прогресса обязательно поделимся радостью с нашими читателями.

Дискография:

Convicted 1986
Money Talk 1987
Stream Of Consciousness 1988
Speak Your Peace 1990
Cryptic Slaughter - Band On S.M. [EP] - 2003